Программа социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 3 до 7 лет "Истоки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Программа социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 3 до 7 лет "Истоки". Цель:формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saltanat.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
ГСКУ АО «Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Радуга»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ОСНОВЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
(МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
«ИСТОКИ»
Разработала
воспитатель младшей группы
Абдирова С.С.
2013-2014
Пояснительная записка
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
С чего начинается Родина? В первую очередь с любви к своей малой родине - к родному городу, поселку, станице. Без любви к ней невозможна любовь и уважение в стране в целом.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни особенности языка и быта.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна тем, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город Родину ничего не сделать.
Дети младшего школьного возраста очень восприимчивы, любознательны, отзывчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, чувств, эмоций, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, личностной актуализации в нем. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень сильны и ярки. Это позволяет задерживать их в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень актуально в воспитании патриотизма.
Обоснование актуальности программы
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему Отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, к родному краю.
При ознакомлении детей с родной страной, с обычаями и культурой своего народа, с российской символикой, гербами разных городов России создаются благоприятные условия, при которых у них развивается кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются также задачи эстетического воспитания и детского
творчества.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Родной город…Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Участники программы:
несовершеннолетние в возрасте от 3 до 7 лет, попавшие в трудную жизненную ситуацию, являющиеся воспитанниками социально-реабилитационного центра;
Продолжительность программы:
реабилитационный срок несовершеннолетних 6 месяцев
Цель программы:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.
Задачи программы:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране.
Уважение к людям труда.
Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.- Знакомство детей с символами (герб, флаг, гимн) государства и родного края.
Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Расширение представлений о России, ее столице.
Развитие познавательных и творческих способностей ребенка, элементов самостоятельности, навыков взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Учитывая, что в этом возрасте только начинают формироваться у детей навыки, нравственные умения и привычки следует пользоваться следующими методами и приемами нравственного воспитания у детей:
- музыкальные занятия;
- комбинированные занятия;
- развлечения;
- экскурсии и наблюдения;
- народные подвижные игры;
- кукольный театр;
- драматизация;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картин, фотографий, использование фонотеки;
- посещение музеев;
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
- Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери; дорожить своей семьей, домом)
- Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
- Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
- Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
- Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- Название планеты, на которой мы живем;
- Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию детей 3-7 лет
Месяц | Тема занятий | Цели | Формы и методы работы | Примечание |
Сентябрь | Моя семья | Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам | Беседы: « Моя семья», « Отдых с семьёй», « Пожилые люди», « Дети и родители», рисование дома, фантазирование на тему сказочного дома | |
Моя семья | Помочь детям понять своё место в семье и семейных отношениях. Воспитывать любовь и уважение к близким. Закреплять знания о членах своей семьи, ближайших родственниках. | Беседы: « Какие обязанности у мужчин и женщин в семье» , « Кто такие родственники», « Кто такие прабабушки и прадедушки». Д/И: « Назови ласково», « Кто кому кем приходится?» | ||
Кто о нас заботится | Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. | Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры. | ||
Я и моё имя | Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя. |
| ||
Октябрь | Родная природа | Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях. Рассказать, что белая берёза является символом России. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства. | Прогулки, экскурсии. Беседы: « Зачем нужны деревья?», «Какие деревья растут в нашей области?», « Как птицы и звери готовятся к зиме?», « Труд людей осенью». | |
Богатство нашего края | Расширять знания детей о нашей стране, о её богатствах: лесах, реках, полезных ископаемых. Рассказать, что издавна главным богатством России считался хлеб. | Рассматривание колосков пшеницы, ржи, иллюстраций и фотографий . Беседы: « Как нужно обращаться с хлебом?», « Сельскохозяйственные машины». Чтение пословиц и поговорок о хлебе, рассказов. Составление детьми рассказов на тему: « Как хлеб на стол пришёл». Рассматривание иллюстраций с изображением полезных ископаемых и способах их добычи. | ||
История моего села | Познакомить детей с историей возникновения села, его названия, вызвать интерес к своему селу; прививать чувство гордости за него | Беседы, рассказ воспитателя об истории села, рассматривание фотографий.
| ||
Родной город | Закреплять знания детей о городе, в котором мы живём, его достопримечательностях, истории, знаменитых людях. Формировать понятие « малая Родина», расширять кругозор. Учить детей выражать своё отношение и свои чувства к Родине. | Беседы: «Что есть в нашем городе?». « Где можно увидеть герб нашего города?». Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций на тему « Мой город в прошлом и настоящем». | ||
Ноябрь | Столица нашей Родины | Дать детям знания о Москве как о главном городе России. Познакомить с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться её красотой. | Беседы, рассказы воспитателя о городе, « Экскурсия по Кремлю» ( по иллюстрациям). Слушание и пение песен о Москве. | |
« Наша Страна». | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Закреплять знания детей о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Закрепить знания о государственных символах страны. Воспитывать чувство любви к родному краю и стране, чувство гордости за неё | Расширять знания детей о Родине. Познакомить с географической картой, учить находить и показывать границу РФ. Расширять представление о городах, природе России, познакомить с названиями рек и озёр.Познакомить с символами России ( Герб, гимн, флаг). Разучивание стихотворений о флаге и гербе России. Слушание гимна. Д/ И: « Узнай наш флаг», « Узнай наш герб», | ||
Дети разных стран» | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. | Беседы: « Дети разных национальностей», Рассматривание географической карты и глобуса. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Д/И: « Иностранец», « Кто в какой стране живёт». Подвижные игры разных стран. Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему: « Жители разных стран». | ||
Главные праздники страны | Закрепить знания детей о праздниках, которые отмечают в нашей стране, истории их создания. Воспитывать интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ. | Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Д/И: « Узнай наш флаг», Чтение стихотворений о праздниках, о нашей стране – России. Беседы: « Как в России отмечают главные праздники Страны?», « Что ты знаешь о Красной площади?», « Государственные символы Страны». Рассматривание иллюстраций с видами Красной площади в Москве. | ||
Декабрь | Зима пришла | Учить видеть красоту природу зимой. | Прогулки, экскурсии в зимний парк, подвижные игры, викторины.Наблюдения, беседы, рисование зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме. | |
Как жили люди на Руси | Продолжать знакомить детей с историей древней Руси, историей жизни древних славян, их видами занятий. Сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей. Расширять кругозор. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу. | Рассматривание иллюстраций с изображением крестьян, князей, бояр, царей. Знакомство детей с жизнью горожан на Руси ( на основе портретной живописи Б. Кустодиева). Беседы: « Откуда пошло название Русь?», « Как жилось людям на Руси». « Какая она – русская красавица?» ( По русским - народным сказкам). | ||
Народные традиции | Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с древними народными традициями отмечать Новый год, Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории. | Беседы: « Твой любимый праздник», « Как отмечают праздники в твоей семье», « Традиции твоей семьи». Рассказать детям о традиции отмечать Новый год, обычае украшать ёлку, о главных героях праздника; О христианских праздниках: Рождество, Крещение, Святки, Пасха. Объяснить значение поклона, дать понятие оберега. Развивать интерес к русским традициям ( почитание родителей, гостеприимство) Разучить с детьми новую русскую – народную игру. Разучивание русских – народных песен и хороводов. Игры на музыкальных инструментах. Игры с куклами в национальном костюме. Изготовление подарков к празднику. Чтение русских – народных сказок с зимней тематикой. | ||
Январь | Астраханский заповедник | Познакомить детей с животными и растениями, которые есть в заповеднике. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, которые охраняются. | Составление красной книги Беседы, просмотр презентаций о заповеднике, рассказ воспитателя, рисование. | |
Уроки безопасности | Дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать на улице, о возможных травмах зимой. | «Уроки доктора Айболита», игры. Беседы, игра «Хорошо, плохо» | Беседы, игра «Хорошо, плохо» | |
Транспорт нашего села | Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте. | Экскурсии на автостанцию, железную дорогу, сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, рисование. беседы | ||
Жилища разных стран | Познакомить детей с видами домов и жилищ разных стран. Подвести к пониманию того, что они напрямую зависят от климатических условий, в которых живут люди. Воспитывать интерес к народному быту. | Беседы: « Какие дома в разных странах?», « Рассказать детям о русской печке, её месте в быту жителей древней Руси Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ разных стран. Д/У: « Назови сказки, где упоминается русская печь». Д/И: « Кто в каком доме живёт?». | ||
Февраль | Русский народный фольклор | Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Драматизация русских сказок, подвижные игры. Чтение сказок, рисование, рассматривание иллюстраций к сказкам | |
Национальные костюмы народов России | Познакомить детей с историей русской одежды, с особенностями внешнего вида. Формировать у детей обобщенные знания и соответствующие изобразительные умения – освоение характерных элементов и колорита узоров. Пояснить, что многие виды современной одежды пришли к нам из глубокой старины. | Познакомить детей с разными видами одежды людей в древней Руси, согласно их статусу: крестьяне, дворяне, цари. Учить находить отличия русского костюма от костюмов других народов. Рассматривание иллюстраций с изображением костюмов разных народов. Рассматривание репродукций картин известных художников изображающих быт русского народа, Иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Беседы: « Как жилось людям на Руси?», Игры с переодеванием в русские – народные костюмы с куклами . Д/И: « Подбери головной убор к костюму», | ||
Родной язык | Воспитывать любовь к родному языку | Дидактические игры, подвижные игры | ||
Наши защитники | Формировать уважение к Российской армии, вызвать желание быть похожими на наших защитников. Воспитывать уважение к российским воинам, чувство гордости за них, желание у мальчиков служить в армии. | Сюжетно-ролевые игры. Чтение произведений художественной литературы, беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. | ||
Март | Богатыри земли русской». | Познакомить с одним из жанров русского народного творчества – былинами, русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину. Подчеркнуть, что благодаря былинам люди знают о важных событиях, происходивших на Руси много лет назад. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к русскому народу, чувство гордости за богатырскую силу России. | Беседы: « Русские богатыри», « О чём рассказывали былины?» Дать детям знания о понятии « Былина». Чтение былин « Илья Муромец и Соловей – разбойник», « Добрыня и змей». | |
Наши праздники (8 Марта) | Продолжать знакомить детей с праздниками нашей страны; воспитывать любовь и уважение к женщине. | Праздник, игры, конкурсы с мамами и бабушками. Беседы, заучивание стихотворений и песен, рисование | ||
Устное народное творчество | Закрепить представления детей о жанрах русского устного народного творчества: Скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, перевёртыши, загадки, сказки, былины. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. | Объяснить детям понятие - устное народное творчество. ( передавалось из уст в уста - устно). Чтение и заучивание потешек, считалок, перевертышей, пословиц и поговорок. Объяснение их смысла. Отгадывание загадок. Рисование иллюстраций к сказкам и потешкам. Рассказывание детьми русских народных сказок. Д/У: « Узнай вид народного творчества». | ||
| ||||
Апрель | Птицы нашего края | Знакомить детей с птицами нашего края; прививать бережное отношение к птицам, учит заботиться о них. | Экскурсии в парк Наблюдения за птицами, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование. | |
Библиотека нашего села | Познакомить детей с предназначением библиотеки; учить бережно относиться к книгам. | Экскурсия в библиотеку, Беседы, рассказы, рассматривание книг в библиотеке. | Беседы, рассказы, рассматривание книг в библиотеке. | |
Космос | Расширять представления детей о космосе и космических полётах. Рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны и поэтому у них всё получается. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю. А. Гагарин, первая женщина – космонавт тоже из России – В. Терешкова. | |||
Май | Праздники нашей страны (Праздник Весны и труда) | Познакомить детей с праздником Весны и труда; воспитывать уважение к труду. | Прогулки, праздники, развлечения, игры | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. |
День Победы | Воспитывать патриотические чувства; побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат. | Экскурсия к памятнику, праздник. | Беседы, рассматривание альбомов о войне. | |
Интересное в нашем доме | Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи. | Театрализованная деятельность, игры, концерты. | Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме». | |
Мини -музей детского сада | Познакомить со значением музеев; с экспонатами музея; воспитывать бережное отношение к старинным вещам, с историей вещей. | Экскурсия в музей, игры. | Беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. |
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
- Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
- Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
- Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
- Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- Название планеты, на которой мы живем;
- Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
В процессе мониторинга исследуется физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально – ориентированных методик нетестового типа, критериально – ориентированного тестирования, скрининг – тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочитание низко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход воспитательного процесса.
Содержание мониторинга тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Ф.И .ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Родная страна: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Символика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.История народной культуры и традиций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Историко- географический и природный компоненты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Личностный компонент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий уровень-
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе , близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень-
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень-
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Перечень необходимых для осуществления воспитательно – образовательного процесса программ, технологий, методических пособий
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010г.
- Программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы.
- Коцепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
- Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. М., 1987.
- Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М., 1987.
- Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
- Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М., 1999.
- Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.
- Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
- Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
- Шустерман М. Коллективная игра и занятия.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.
- Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая программа социальной реабилитации несовершеннолетних - лето
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫЦели:Учитывая, что летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием функционирует в период проведения межведомственной профилактической операции «Подросток». Основной ц...
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии»...
Социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством народно-прикладного творчества в процессе освоения техники плетения из газетных трубочек
развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей через освоение различных художественных материалов и техник...
План–график проведения обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на апрель 2021 года
План–график проведения обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на апрель 2021 годав муниципальном автономном д...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
Дополнительная общеразвивающая программа по социальной реабилитации несовершеннолетних "Пластилиновый мир"
Пояснительная запискаВ дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник, маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для се...
«Теоретические основы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Теоретические основы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Характеристика эстетического воспитания в дошкольном образовании. Формирование у детей эстетич...