"Семейный альбом"
проект (средняя группа) на тему

Рыбакова Анна Михайловна

Долгосрочный проект. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_albom.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Семейный альбом»

Творческий проект

Выполнила воспитатель

средней группы «Колосок»

МДОУ «Зернышко»

Рыбакова А. М.

г. Балашов 2014г.

Творческий проект

в средней группе

«Семейный альбом»

Цель: «Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения».

Задачи:

Развивающие: Развивать интерес к своим близким, друзьям.

Обучающие: Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.

Воспитательные: Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.

Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей.

Вид проекта:  Творческо - игровой, долгосрочный.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Время реализации проекта: с 15 февраля по 15 апреля 2014 г.

Актуальность проекта: Воспитание у детей 4-5 лет уважению к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственного воспитания.

Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.        Уважение и почитание людей старшего поколения.

2.        Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций.

Разработка проекта:

- Подбор материала,  ориентированного на детей 4- 5 лет.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций).

- Планирование игровых видов деятельности.

- Взаимодействие с семьёй.

1. ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ВСЕЙ  ГРУППЫ  «ТАКИЕ РАЗНЫЕ И ТАКИЕ ПОХОЖИЕ»

Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и  с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков - им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.

2. МОЙ МЛАДШИЙ/СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.

Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим, старшим.

3. МОЯ СЕМЬЯ.

Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра.

 Проведение занятия «Моя семья и родственники» (Приложение 1.)

Папа и дедушка - мужчины, брат - мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка - женщины, сестра - девочка; они носят женские имена.

Беседа с детьми «Моя мама – лучше всех»

Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

4. МОИ ДРУЗЬЯ.

Игра с мячом «Как зовут твоего друга?»

Составление детьми рассказов о своих друзьях.

5. НАШ ДЕТСКИЙ САД.

История детского сада в фотографиях (презентация).

Беседа с детьми о профессиях детского сада.

Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди - воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня - она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар - он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли и т.д.

   В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. Что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.

6. КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.

Рассматривание с детьми семейного альбома «Вместе – дружная семья!»

 Беседы с детьми о том, каким я стану в будущем.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Деятельность воспитателей и детей.

Составление конспектов занятий, бесед:

 «Моя семья и родственники»,

 «Моя мама – лучше всех!».

Смотр - конкурс «Фотографии из семейного альбома»

Подбор фотографий  для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья».

Чтение художественной литературы:

Андерсен Х.-К. Снежная королева;

С. Прокофьев «Сказка про маму»;

О. Высотская «В марте есть такой денек…»;

Т. Волгина «Наступает мамин праздник»;

П. Синявский «Бабушка моя не старушка»;

О. Благинина «Посидим в тишине»;

С. Богомазов «Красивые мамы»;

В. Косовицкий «Будущий мужчина».

Совместная деятельность детей и родителей.

Изготовление поделок на тему: «Символы Олимпиады Сочи 2014г.»

Участие в городском конкурсе «Радуга».

Этапы работы с детьми

                                                               v

Обследование знаний детей

                                                               v

Определение проблемы

                                      v                                             v

Подготовка теоретического материала

 

Подготовка практического материала

                                     v                                              v

Занятия познавательного цикла

 

Сбор фотоматериалов и оформление альбомов

                                     v                                               v

Занятия по художественной литературе

 

Организация выставок, конкурсов

                                    v                                               v

Беседы

 

Продуктивная деятельность

                                    v                                               

Дидактические игры

                                    v

Праздники, развлечения

                                    v

Накопление и оформление практического материала

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование

v

Составление плана работы с родителями

v

Определение основных форм работы

v

Совместные праздники

v

Консультации

                      v

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья».

v

СМИ для родителей

v

Смотр - конкурс «Фото из семейного альбома»

v

Организация фотовыставки «Наши папы и мамы»

v

Оформление материалов, методические рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный альбом

Презентация одной из форм работы с родителями....

Образовательный проект "Семейный альбом"

Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения....

родительское собрание "Семейный альбом"

Разработка родительского собрания на основе метериала Чирковой С.В....

"Семейный альбом" презентация к собранию

Компьютерная презентация , иллюстрирующая родительское собрание по теме "Семейный альбом"...

конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Конспект  логопедической  организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери....

Фестиваль семейного творчества "Семейный альбом"

Данный проект направлен на сотрудничество ДОО и семьи в работе по воспитанию у детей дошкольного возраста чувства любви и уважения к членам семьи разных поколений через совместное творчество. Пре...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...