Конспект НОД по гендерному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие позволяет в игровой форме закрепить гендерную принадлежность детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_les_za_podsnezhnikami.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. гр.
Составила воспитатель 1 кв. категории Хромова Н.А. г. Ржева
Тема: «В лес за подснежниками»
Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию;
- активизировать словарь детей;
- развивать классификационные умения, мышление (сравнение);
- учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброе отношение друг к другу, заботу о близких.
Оборудование: «автобус» из стульчиков (на каждом маркировка красного и синего цвета); 2 гимнастических доски разного цвета; цветы для игры «Сложи цветок»; бумажные подснежники на каждого ребенка; аудиозапись «Автобус», «Звуки леса»; красивый пакет.
Предварительная работа: беседы на тему «Кто я?», «Какие они – мальчики и девочки?», рассматривание предметных картинок «Одежда», чтение народных песенок и потешек (с гендерным уклоном).
Ход деятельности.
- Ребята, по календарю наступила весна, но у нас зима никак не хочет уходить: за окном снег и холодный ветер. А так хочется, чтобы скорее пришла весна, распустились первые цветы! Вам хочется весны? (ответы детей).
А в волшебном лесу весна уже наступила, и распустились первые подснежники. Давайте отправимся туда и соберем подснежники для наших мам. Им будет очень приятно! (получаем согласие детей.) А поедем мы на автобусе. Разве можно отправляться в лес раздетыми? Посмотрите, что на нас надето. Давайте встанем в круг, чтобы всех хорошо было видно.
- Девочки, что на вас надето? (девочки перечисляют: юбка, кофта, сарафан, платье, на волосах бантики и заколки).
- Мальчики, а во что надеты вы? (шорты, рубашки, брюки).
- Давайте оденемся теплее. (Надеваем воображаемые штаны, шапки, куртки.) Кого цвета у тебя куртка, Даня? А у тебя Ксюша?
- Теперь мы готовы. Но чтобы автобус поехал, девочки должны сесть на стулья с красным квадратом, а мальчики – с синим. (Первыми садятся девочки, затем мальчики).
Чтобы в лесу никто не потерялся, давайте мы сложим наши имена в волшебный пакет. Я кладу свое имя – Надежда Александровна., теперь вы. (Дети по очереди называют имя и фамилию и «кладут» в пакет). Все готово, можно отправляться. ( Логоритмика «Мы в автобусе сидим»).
- Вот мы и приехали в волшебный лес. Давайте послушаем, как поют птицы. (Прослушивание записи «Звуки леса»).
Чтобы найти подснежники, надо пройти к поляне по мостикам: девочки по желтому мостику, а мальчики – по синему. Чтобы мостик вас пропустил, надо сказать, кто вы: мальчик или девочка, и назвать свое имя и фамилию. (Дети называют и проходят.)
- Мы оказались на полянке, но что-то подснежников по-прежнему не видно. А чтобы их найти надо собрать цветок: мальчики синий, а девочки красный. (Дид. Игра «Собери цветок»).
- Какие красивые цветы у вас получились, а вот и подснежники! (Дети берут себе по цветку). Ребята, но вот беда! Пока мы собирали подснежники, я уронила наш волшебный пакет, и все наши имена разлетелись по лесу. Как же нам без имен вернуться домой? Надо их собрать. Я поймала одно имя, это имя Алексеев Гордей. Где у нас Гордей? Возьми, пожалуйста, свое имя. (Ребенок берет и благодарит). А чье имя поймал ты, Гордей? (Ребенок называет и отдает воображаемое имя владельцу. Все дети вовлекаются в игру «Найди имя»). Ну, всех мы назвали? Никого в лесу не забыли? Тогда пришла пора возвращаться домой. Снова по мостикам - и в автобус. Мальчики, конечно, пропустят девочек вперед. ( Звучит запись «Мы в автобусе сидим»).
- Вот мы и вернулись снова в группу, и каждый из вас привез из волшебного леса цветок для любимой мамы. Интересным было наше путешествие? Тогда можете отправляться на автобусе, куда пожелаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...
Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"
Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...
Конспект занятия по гендерному развитию детей «Катя и Ваня в гостях у ребят»
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей 2 младшей группы "Катя и Ваня в гостях у ребят"...
Статья " Гендерное развитие детей. Особенности гендерного развития и исторические факты."
Гендерное развитие детей дошкольного возраста и особенности данного развития детей. Истопические факты и детали развития восприятия себя как человека, личности, индивидуума ребенком дошкольного возрас...
Конспект НОД по гендерному развитию "Как мы победили злого волшебника" в старшей группе
в помощь коллегам с иллюстрациями. Просьба пишите отзывы....