Конспект НОД по гендерному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Хромова Надежда Александровна

Занятие позволяет в игровой форме закрепить гендерную принадлежность детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_za_podsnezhnikami.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. гр.

Составила воспитатель 1 кв. категории Хромова Н.А. г. Ржева

Тема: «В лес за подснежниками»

Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию;

-  активизировать словарь детей;

-  развивать  классификационные умения, мышление (сравнение);

- учить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать доброе отношение друг к другу, заботу о близких.

Оборудование: «автобус» из стульчиков (на каждом маркировка красного и синего цвета); 2 гимнастических доски разного цвета; цветы для игры «Сложи цветок»; бумажные подснежники на каждого ребенка; аудиозапись «Автобус», «Звуки леса»; красивый пакет.

Предварительная работа: беседы на тему «Кто я?», «Какие они – мальчики и девочки?»,  рассматривание предметных картинок «Одежда», чтение народных песенок и потешек (с гендерным уклоном).

Ход деятельности.

- Ребята, по календарю наступила весна, но у нас зима никак не хочет уходить: за окном снег и холодный ветер. А так хочется, чтобы скорее пришла весна, распустились первые цветы! Вам хочется весны? (ответы детей).

А в волшебном лесу весна уже наступила, и распустились первые подснежники. Давайте отправимся туда и соберем подснежники для наших мам. Им будет очень приятно! (получаем согласие детей.) А поедем мы на автобусе. Разве можно отправляться в лес раздетыми? Посмотрите, что на нас надето. Давайте встанем в круг,  чтобы всех хорошо было видно.

- Девочки, что на вас надето? (девочки перечисляют: юбка, кофта, сарафан, платье, на волосах бантики и заколки).

- Мальчики, а во что надеты вы? (шорты, рубашки, брюки).

- Давайте оденемся теплее. (Надеваем воображаемые штаны, шапки, куртки.) Кого цвета  у тебя куртка, Даня? А у тебя Ксюша?

- Теперь мы готовы. Но чтобы автобус поехал, девочки должны сесть на стулья с красным квадратом, а мальчики – с синим. (Первыми садятся девочки, затем мальчики).

 Чтобы в лесу никто не потерялся, давайте мы сложим наши имена в волшебный пакет. Я кладу свое имя – Надежда Александровна., теперь вы. (Дети по очереди называют имя и фамилию и «кладут» в пакет). Все готово, можно отправляться. ( Логоритмика «Мы в автобусе сидим»).

- Вот мы и приехали в волшебный лес. Давайте послушаем, как поют птицы. (Прослушивание записи «Звуки леса»).

Чтобы найти подснежники,  надо пройти к поляне по мостикам: девочки по желтому мостику, а мальчики – по синему. Чтобы мостик вас пропустил, надо сказать, кто вы: мальчик или девочка, и назвать свое имя и фамилию. (Дети называют и проходят.)

- Мы оказались на полянке, но что-то подснежников по-прежнему не видно. А чтобы их найти надо собрать цветок: мальчики синий, а девочки красный. (Дид. Игра «Собери цветок»).

- Какие красивые цветы у вас получились, а вот и подснежники! (Дети берут себе по цветку).  Ребята, но вот беда! Пока мы собирали подснежники, я уронила наш волшебный пакет, и все наши имена разлетелись по лесу. Как же нам без имен вернуться домой? Надо их собрать. Я поймала одно имя, это имя Алексеев Гордей. Где у нас Гордей? Возьми, пожалуйста, свое имя. (Ребенок берет и благодарит). А чье имя поймал ты, Гордей? (Ребенок называет и отдает воображаемое имя владельцу. Все дети вовлекаются в игру «Найди имя»). Ну, всех мы назвали? Никого в лесу не забыли? Тогда пришла пора возвращаться домой. Снова по мостикам -  и в автобус. Мальчики, конечно, пропустят девочек вперед. ( Звучит запись «Мы в автобусе сидим»).

- Вот мы и вернулись снова в группу, и каждый из вас привез из волшебного леса цветок для любимой мамы. Интересным было наше путешествие? Тогда можете отправляться на автобусе, куда пожелаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...

Конспект занятия по гендерному развитию детей «Катя и Ваня в гостях у ребят»

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей 2 младшей группы "Катя и Ваня в гостях у ребят"...

Статья " Гендерное развитие детей. Особенности гендерного развития и исторические факты."

Гендерное развитие детей дошкольного возраста и особенности данного развития детей. Истопические факты и детали развития восприятия себя как человека, личности, индивидуума ребенком дошкольного возрас...

Конспект НОД по гендерному развитию "Как мы победили злого волшебника" в старшей группе

в помощь коллегам с иллюстрациями. Просьба пишите отзывы....