Путешествие в лес
материал (средняя группа) по теме
Занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие и домашние животные». При построении занятия были использованы такие виды деятельности, как познание, коммуникация и игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
в средней группе
«Путешествие в лес»
Провела воспитатель
МДОУ «Детский сад с. Марьино – Лашмино»
Пронченко Елена Владимировна
ноябрь 2012 г
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Описание работы: занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие и домашние животные». При построении занятия были использованы такие виды деятельности, как познание, коммуникация и игровая.
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран.
Активизация словаря: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.
Материал:
картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.
- Вы согласны? (Ответы детей).
- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес.
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
- Вы готовы к путешествию?
- Дети, мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»:
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
2. Основная часть.
- Приехали водители в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
А давайте нарисуем любое дерево. Молодцы ребята!
- Решили водители посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.
(Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).
- Как называется это дерево? (Ель).
- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).
- Скажите название этого дерева. (Береза).
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- Кто узнал это дерево? (Дуб).
- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина).
- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
Повторите, что это? (Гроздья).
3. Развивающая игра «С какого дерева листочек»
- Молодцы, правильно назвали деревья.
А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.
(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).
- Назовите этот листочек. (Березовый).
- Как называется этот листочек? (Дубовый).
- А этот лист? (Рябиновый).
- А эта веточка, как называется? (Еловая).
- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.
4. Игра «Помоги животным найти свой дом»
Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.
(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).
- Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).
Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).
(Дети выполняют задание).
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
- А где живет лошадь? (В конюшне).
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
- А где живут коза и овца? (В загоне).
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.
- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).
- Где спит медведь? (В берлоге).
- У лисы, какой домик? (Норка).
- Кто живет в логове? (Волк).
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.
Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, верблюд, лев, слон).
- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).
- Как их называют? (Животные жарких стран).
- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.
Отнесите животных жарких стран к пальмам.
- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
5. Игра «У кого кто?»
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»
- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
У коровы …- теленок.
У кошки …- котенок.
У собаки …- щенок.
У лошади …- жеребенок.
У козы … - козленок.
У овцы …- ягненок.
У медведицы …- медвежонок.
У ежихи …- ежонок
У белки … - бельчонок
У волчицы …- волчонок
У зайчихи …- зайчонок
У лисы …– лисенок
- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
А сейчас я буду вам задавать вопросы , а вы угадайте что за животное
Викторина Тема: Животные
Самое длинношеее животное. (Жираф)
Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
Длинноухий трусишка. (Заяц)
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
Полосатый родственник кошки. (Тигр)
Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В детский сад …приехали.
Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать в лес?
И что нового узнали?
А теперь получайте подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...