беседа "Безопасное поведение"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
для младшего дошкольного возраста
Наглядный материал: Игрушки (или картинки) Бельчонок и Зайчонок Начало беседы: — Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? (Мама, папа, бабушка и т. д.)
- А каким одним словом мы можем их назвать? (Взрослые)
- Молодцы. А куда ещё вы можете ходить со взрослыми? (В парк, в магазин, на детскую площадку и т. д.)
- Правильно. Давайте подумаем, куда детям можно ходить самим? (Никуда)
- Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Ход беседы:
- Послушайте одну историю, которая однажды приключилась в лесу.
«Как-то раз в гости к Бельчонку пришёл Зайчонок и стал звать его на большую поляну, которая находилась в самой середине густого дремучего леса.
- Бельчонок, пойдём гулять! Там столько красивых цветочков, за бабочками погоняемся!
- Ты что! – ответил Бельчонок, — Сначала нужно спросить разрешения у мамы!
- Так быстрее спрашивай, и побежали! – торопил друга Зайчонок.
- Я не могу спросить! Моей мамы нет дома!
- Вот и замечательно! – обрадовался Зайчонок, — Пойдём так, без разрешения! Мама даже ничего не узнает!
- Нет! Так поступать нельзя! – твёрдо ответил Бельчонок. Сам никуда не пошёл и друга одного не пустил.»
- Как вы думаете, правильно ли поступил Бельчонок? (Ответы детей)
- Что могло произойти с друзьями, если бы они без разрешения ушли гулять в лес? (Могли заблудиться, попасть в лапы хищных зверей)
- А ещё мама бы очень расстроилась из-за этого, переживала и не знала где искать своего маленького сыночка.
Физкультминутка:
- Давайте с вами поиграем в игру «Вышла курица-хохлатка». Я буду мамой- курицей, а вы моими цыплятами. (Проводится игра, в конце «цыплята» прячутся от кошки у «курицы» под крылом.)
Окончание беседы:
- Все цыплята убежали от кошки? (Да)
- Кто им помог спрятаться? (Курица)
- Что было бы, если б цыплята гуляли сами, без мамы? (Кошка бы их поймала и съела)
- Правильно! Теперь вы знаете, что без взрослых гулять опасно. А чтобы вы лучше это запомнили, давайте выучим маленькое, но очень важное правило:
Чтобы с тобой не случилась беда
Без взрослых один не ходи никуда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.
Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей
Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...
Как себя вести в случае агрессивного поведения ребенка, как предотвратить нежелательное поведение
Рекомендации родителям...
Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"
Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»
1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...
Контрольная работа по дисциплине: «Социология» На тему: «Семья как важнейший социальный институт. Социальные нормы и девиантное поведение. Виды отклоняющегося поведения»
СодержаниеВведениеI Семья как важнейший социальный институт.Понятие социального института, его виды 2. Брак - основа семейных отношений 2.1 Формы брака...