Театрализованное представление "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирую доброжелательное отношение между детьми дошкольного возраста. Обогащаю знания детей о празднике Пасха. Прививаю любовь к истории своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provoslavnye_prazdniki.docx | 696.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника Пасха
« Теремок»
..Добрая девочка Настя уходит в пасхальную ночь в храм, а за это время к ней в теремок один за другим приходят звери и приносят подарки....
Действующие лица:
Настенька
Дружок
Петушок
Мышка
Кошечка
Бабочка
Белочка
Барашек
Зайчик
Лиса
Волк
Медведь
Ангел
Сцена 1
Под музыку дети входят в зал.
СТИХОТВОРЕНИЕ « ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО»
Князя Н. Горчакова
Проснулась я и слышу
Весна стучит в окно!
Капель несется с крыши,
Везде светло – светло!
И кажется – не птицы,
А Ангелы летят.
О том, что скоро Пасха,
Они нам гоаорят.
Ведущий: Пасха! Христос Воскресе! Слушаешь и не можешь наслушаться,потому что ни на земле, ни на небе НЕТ более светлых и радостных слов!
В этот Праздник Праздников мы хотим пригласить всех на пасхальную сказку и вместе пережить радость, которую чувствует всякая верующая душа при мысли о Воскресении Христовом.
Музыка для Насти. Возле домика сидит на лавочке бедно одетая Настенька и шьет. Рядом стоит Дружок.
Сказочница: Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг - пес Дружок.
Дружок: Гав-гав!
Сказочница: И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу.
Настенька: В домике я прибрала,
Чисто окна вымыла.
Горит в лампадке огонек...
Хорошо у нас, Дружок?
Дружок: Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать –
Ни куличика, ни пасхи…
Как же праздник нам встречать?
Настенька: Праздник мы встречаем в храме,
А не дома за столом.
Нас с тобой Бог не оставит,
Не грусти, Дружок, о том.
(Машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик)
Сцена 2
(К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик.)
Петушок: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Дружок (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Петушок: А я – Петушок-Золотой Гребешок.
Из деревни, от ребяток,
Принес яичек я десяток.
Велели Настеньку поздравить,
Да песнями сиротку позабавить.
(Входит с Дружком в дом)
Песня: « Песня о весне»
Сказочница: Вот и яичек Господь на Пасху Настеньке послал. Это из соседней деревни ребята ее не забыли. Будет теперь чем разговеться!
(К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик.)
Мышка: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Петушок (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не спится?
Мышка: А я – Мышка-Норушка.
Я для милой Настеньки принесла муки,
Будут у нее теперь блины и пирожки.
В зимушку голодную она меня спасла –
Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.
(Входит с Петушком в дом)
Сказочница: Вот и мука теперь у Настеньки есть – Мышка Настеньку отблагодарила.
(К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик)
Кошечка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выглядывая из домика): Ой, спасите, кошка, кошка!
Кошечка: Не пугайся, меня, крошка!
Не обидит тебя кошка.
В гости к Насте я пришла
И сметанки принесла.
Пропусти меня скорей
К милой Настеньке моей!
(Входит с Мышкой в дом)
Сказочница: Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Насти отдала.
(К домику подлетает Бабочка и звонит в колокольчик)
Бабочка: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Кошечка (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет,
В храме молится она.
Ты же ночью спать должна!
Бабочка: Я к Насте с благодарностью нектара принесла.
Она из паутины сейчас меня спасла.
И дальше по дорожке пошла в красивый храм,
А я взяла нектара и прилетела к вам!
(Входит с Кошечкой в дом)
Сказочница: Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно что-то испечь… Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь? Правильно, кулич!
(К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик.)
Белочка: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Бабочка (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Белочка: Я – Белочка-умелочка.
Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,
Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.
Мой небогат подарочек, но бедность – не порок.
Изюма да орехов несу я кузовок.
(Входит с Бабочкой в дом)
Сказочница: Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Белочка изюма и орехов принесла.
(К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик)
Барашек: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Белочка (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Барашек: Я – Баран,
Принес сарафан.
Крёстная Насти
Сарафан шлет и сласти.
(Входит с Белочкой в дом)
Сказочница: Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник!
(К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик)
Зайчик: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Барашек (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
(увидев Лису)
Ой, хитрая Лисица!
Как Зайчик не боится?
Лиса: В святую ночь нельзя нам враждовать.
Затих пред Тайною дремучий лес.
Как радостно, что можем мы сказать:
"Христос воскрес!”
Зайчик: Воистину воскрес!
Настеньке в подарок
Прими от нас, дружок,
Масла комок
Да белый творожок.
(Отдают корзинку Барашку и входят с Барашком в дом)
Сказочница: И Лиса, и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти смогут еще что-то приготовить… Что? Творожную пасху! Вот как Господь все управил и о Насте позаботился.
(К домику подходит Волк и звонит в колокольчик)
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Лиса (выходя из домика): В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Волк: Я – Волк, зубами щёлк!
Я в чаще на свободе ходить-бродить привык,
Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.
Сказал, что уважает и помнит деда он,
Дал туфельки для Насти и передал поклон.
(Кланяется и входит с Лисой в дом)
Сказочница: А лесник-то еще помнит Настенькиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Насти друзей.
(К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик)
Медведь: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Волк (выходя из домика): В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Медведь: Я – Медведь, любитель песни петь.
Мне в берлоге стало не до сна.
А как начали ручьи звенеть –
Понял я – уже пришла весна!
Значит, снова наступила Пасха,
И свершилось чудо из чудес:
Я пришел поздравить нашу Настю
И сказать ей, что Христос воскрес!
Волк: Заходи, Миша!
Медведь: Нет, в дом не буду заходить –
Боюсь его я развалить…
Сказочница: Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся и уходить собрался, глядь – Настенька идет!
Сцена 3
{Появляется Настя и останавливает Медведя}
Настя: Здравствуй, Мишка косолапый!
Зажила больная лапа?
Будем Пасху мы встречать.
Только нечем угощать …
(Из домика выходит Кошечка)
Кошечка: Как это нечем? Угощенье на столе!
(Из домика выходят все Настины гости и Дружок)
Хором: Христос воскресе!
Настя: Воистину воскресе!
(Настя заходит в домик. Появляется Ангел.)
Ангел: Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
"Воистину Христос воскрес!”
Ангел: Земля и небо
Поля и лес
Все славят БОГА
Христос Воскрес!
В улыбках синих
Живых небес
Все славят БОГА
Христос Воскрес!
(Из домика выходит нарядная Настя. Все поют )
Песня: « Весна – красна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...