презентация "Методы работы с родителями в современном ДОУ"
презентация к уроку по теме
Современное общество требует переосмыслить и пересмотреть подходы к родителям детей, посещающих дошкольное учреждение, открывает новые пути для взаимодействия взрослый-воспитатель-ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формы и методы работы с родителями | 1.15 МБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 46.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
История взаимоотношений семья-детский сад
Подготовительный этап:
Сложности в работе с современными родителями: Низкая мотивация Отсутствие времени на совместный досуг с детьми Неудобная форма взаимосвязи «родитель-педагог» (фиксированность времени, занятость педагога)
средства работы с родителями воспитанников Экскурсия с согласия родителя к одному из воспитанников Совместные экскурсии выходного дня Совместные детско-родительские праздники Конкурсы с поощрением Общение посредством SKYPE Интернет-анкетирование Информирование через сайт, блог , группу вконтакте Интерактивные домашние задания для родителей и детей квесты
Квесты : Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети вместе с родителями сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.
Квест – это одна из форм проектной деятельности, которая сейчас востребована в современных дошкольных учреждениях. В форме квеста педагог получает возможность непосредственно взаимодействовать не только с детьми, но и с их родителями, проводить активную индивидуальную работу и задействовать всех участников образовательного процесса, получая индивидуальный маршрут и продукты деятельности каждой семьи своей группы. Пример квеста : http://eksadov.edu.glogster.com/kukolka/
Преимущества веб-квеста : Возможность ежедневной работы с родителями Заинтересованность родителя в работе с педагогом Конкретный результат работы родителя с ребенком
Дерзайте! Удачи! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №296 ОДО
Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ |
[Введите подзаголовок документа] |
Садовская Екатерина Юрьевна |
27.05.2014 |
Семья… для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Сухомлинский В.А.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЗИМООТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГ-СЕМЬЯ
На протяжении двадцатого столетия, для роли семьи в деле становления ребенка как личности и его физическом и психическом развитии, выделялась принципиально разная ниша в образовании и педагогике. Педагогика начала советского периода признавала роль семьи в воспитании дошкольников, но это вело не к признанию необходимости сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, а скорее к взглядам на семью, как на такой социальный институт, который противостоит обществу в целом и дошкольному учреждению в частности. В те годы отмечалось также, что семью надо изучать, но изучать не как потенциального или реального союзника, а скорее как некий мешающий правильному воспитанию детей фактор, который желательно подчинить обществу и с влиянием которого нужно бороться.
В 40-60-е годы, проблема «борьбы» дошкольного учреждения и семьи уже не ставилась так остро, но глобальной целью по-прежнему являлось воспитание, прежде всего члена общества, поэтому более правильным считалось общественное воспитание, а не семейное. Отсюда следовал вывод: семья должна играть подчиненную роль по отношению к дошкольному учреждению.
В 60 - 70-е годы XX в. большое внимание начало уделяться сочетанию общественного и семейного воспитания.
Исследования 70 - 80-х годов прошедшего столетия конкретизировали содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей и позволили выработать ценные рекомендации для педагогов.
В 90-х годах большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники начинают искать новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.
В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федерального государственного стандарта.
МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка можно начать работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника и в результате выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Необходимо определить для себя критерий, который можно назвать «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
Также можно выделить для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволит выделить три группы родителей:
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Таким образом появляется возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
В современном обществе назрел ряд проблем, которые препятствуют гармоничному развитию тандема «родители-ребенок». Ускорился темп жизни, часто родители поглощены своей работой, после работы уставшие, не испытывают желания общаться с детьми, современным родителям, активно использующим компьютерные технологии, кажется неинтересными, устаревшими методы работы педагога и детей. В жизнь детей прочно вошел компьютер как средство развлечения и обучения.
Общение педагога с родителями, обычно, проходит либо утром, когда ребенка приводят в детский сад, все торопятся, время ограничено; либо вечером, когда ребенка забирают домой, но педагог не может в полной мере уделить внимание родителям, т.к. занят с другими детьми. В результате многие вопросы родителей остаются без ответа.
Для того, чтобы повысить мотивацию родителей и сделать общение родителей с нами, педагогами, более свободным, активным, удобным, можно использовать современные средства коммуникации, которые прочно вошли в нашу жизнь и которые активно используются в нашем дошкольном учреждении. Это:
- Совместные детско-родительские праздники
- Экскурсия с согласия родителя к одному из воспитанников
- Совместные экскурсии выходного дня
- Конкурсы с поощрением
- Общение посредством SKYPE
- Интернет-анкетирование
- Информирование через сайт, блог, группу вконтакте
- Интерактивные домашние задания для родителей и детей
- Веб-квесты
- Квест – это одна из форм проектной деятельности, которая сейчас востребована в современных дошкольных учреждениях.
- В форме квеста педагог получает возможность непосредственно взаимодействовать не только с детьми, но и с их родителями, проводить активную индивидуальную работу и задействовать всех участников образовательного процесса, получая индивидуальный маршрут и продукты деятельности каждой семьи своей группы.
- Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети вместе с родителями сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад, попадают на пир в сказочный дворец или получают какой либо подарок как продукт проектной деятельности.
В дошкольном учреждении веб-квесты можно активно использовать для совместного образования взрослых и детей, создания мотивации на создание тандема взрослый-ребенок. Как пример можно привести веб-квест к проекту «куколка любимая моя», где дети с родителями каждый день отправляются в путешествие от одной станции до другой и выполняют различные несложные задания:
В понедельник – регистрируются в специальную гугл-форму
Во вторник, играя во флеш-игру «Одень куклу», делают открытку
В среду, с помощью одной из интернет-программ, делают из открытки пазл и собирают его.
В четверг создают коллекцию русских народных песен
В пятницу, как итог, делают музыкальную открытку с рисунками и песнями из предыдущих заданий, на сайте группы педагоги организуют конкурс на лучшую музыкальную открытку.
Похожий квест с вырезанием веб-снежинок, украшением елочки, созданием календаря погоды можно сделать на новый год, или расписать по станциям путешествия родителей с ребенком летом, с заданиями по посещению определенных достопримечательностей, составлению рассказов, сказок или разучиванию стихов.
Преимущества веб-квестов:
- Возможность ежедневной работы с родителями
- Заинтересованность родителя в работе с педагогом
- Конкретный результат работы родителя с ребенком
Таким образом, при использовании современных способов передачи и обработки информации, индивидуальной работе с родителями и детьми, учитывая их особенности и психотип, становится возможным организовать работу с родителями на новом уровне, с учетом требований современного общества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с родителями в современном ДОУ
Ваш детский сад постоянно находится в поиске новых форм работы с родителями? Мы хоти поделиться своими интересными наработками....
Организация работы с родителями в современном ДОУ(из опыта работы)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
Организация работы с родителями в современном ДОУ(из опыта работы)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
Организация работы с родителями в современном ДОУ.
Из опыта работы....
Организация работы с родителями в современном ДОУ посредствам интерактивных технологий
Совместная работа учителя-логопеда с родителями определяет общий успех коррекционно-образовательного процесса....
доклад на педсовет "Использование новых форм в работе с родителями в современных условиях"
доклад на педсовет на базе ДОУ...