Сюжетно-ролевая игра "Путешествие" в таблице.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие" направлена на расширение социально-коммуникативных навыкоов у дошкольников. Это один из вариантов как можно спланировать и организовать игру. Воспитатель при этом только является только наблюдателем и корректирует сюжет.Таким образом, можно составить для детей любую игру, предварительно познакомив их с темой будущей игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_v_tablitse.docx | 15.88 КБ |
igra.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Машинист | Ведёт железнодорожный состав, даёт указания другим членам команды |
Начальник поезда | Отвечает за порядок в поезде, контролирует работу своих подчиненных (проводников, дежурного смены). |
Проводник | Отвечает за пассажиров, отвечает за порядок в вагоне, выдает постельное бельё, проверяет билеты |
Врач в вагоне | Лечит заболевших во время дороги. |
Сотрудник транспортной полиции | Проверяет документы пассажиров, контролирует порядок поведения в общественном транспорте. |
Пассажир | Покупают билеты, заходят в вагон, соблюдают правила поведения в общественном транспорте. |
Кассир | Продаёт билеты. |
Буфетчица | Продает напитки, пирожки, мелкие продукты питания. |
Построение ролевого диалога
Роли | Диспетчер | Начальник вокзала | Пассажиры |
Машинист | Проверяет исправность поезда, готовит поезд к отправке | Контролирует правильность действий подчиненных | |
Начальник поезда | Обмениваются информацией о техническом состоянии поезда | Предоставляет информацию о готовности поезда к отправлению | |
Проводник | Контролирует правильность действий подчиненных | ||
Врач в поезде | Отвечает за лекарственные запасы в вагоне | В пути оказывает медицинскую помощь пассажирам. | |
Сотрудник транспортной полиции | Подают сводку о происшествиях. | Контролирует порядок в поезде | |
Провожающие | Получают информацию об отправлении поездов | Прощаются с родственниками | |
Буфетчица | Сдает заработанную кассу | Покупают морожено, пирожки, и другие продукты | |
Кассир | Обмениваются сводками о наличии мест и билетов | Покупают или сдают билеты |
Предварительный просмотр:
Игра «ЕДИМ НА ЭКСКУРСИЮ».
Группа старшего дошкольного возраста №9-количество 20человек.
Оборудование: детские песни «Едим, едим…» , дорожная сумка, необходимые и лишние предметы для путешествия, проездные билеты, игрушечный вагон (из стульев), декорация кассы, проектор.
Цели: формировать желание, способности и умения ребенка к вхождению в социум и дальнейшему освоению культуры при воспитании социально-коммуникативного направления (развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками).
Задачи:
-развивать умение вести самостоятельный поиск, делать самостоятельные выводы, воспитывать чувство ответственности.
-углубить знания детей о железной дороге по произведению писателя С.Я.Маршака «Человек рассеянный».
-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные нормы и ценности принятые в обществе.
-развивать речевой аппарат, слуховое восприятие, совершенствовать диалогическую речь.
-развивать умение слушать музыкальные произведения ( музыка, песни про путешествие).
-способствовать формированию уважительного отношения друг к другу, к взрослым.
- развитие познавательного направления (формирование познавательных действий, развитие воображения).
- развитие художественно-эстетического направления (восприятие музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности).
Сценарий:
Ход игры: В зал вбегает «Человек рассеянный» с саквояжем (плачет).
Рассеянный: Обманули! Который день еду в Петербург! А!!!
Как же мне быть? Кто же мне поможет? (осматривается вокруг).
- Ой, извините, Здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попал (в детский сад)
-А вашем детском саду ребята умненькие – разумненькие? (Да-да)
- И знаете, куда будем ехать, когда?
Дети : Собираемся в путешествие (ведут обсуждение о путешествии, как поедут, чем будут заниматься в дороге.) Развивается воображение.
- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретил! Ребята, помогите мне добраться до Петербурга?!
А вы меня узнали?
Дети: Да
Из какого стихотворения? А кто его написал?
Дети: С. Я. Маршак.
Слайд- шоу:- портрет.
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
Маршак очень любил детей, потому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми произведениями и вспоминали уже им знакомые.
Слайд- шоу:- памятник С.Я.Маршаку.
Вот такой памятник в Москве посвященный поэту С. Я. Маршаку
Рассеянный: В моем саквояже лежат задания. Один я с ними ни как не справлюсь. Мне нужны помощники. Поможете?
Дети: Да!
Рассеянный: Задание 1. Я на вас очень надеюсь. Чтобы мне добраться до места назначения мне нужно понять, что я взял с собой не то! Давайте разберёмся.
Соревнование - Две команды собирают дорожные сумки (дети выбирают из предложенных предметов те, которые необходимы в путешествии).
Рассеянный: Вот теперь мне стало понятно, что у меня много лишнего! Спасибо ребята!
Рассеянный: Задание 2. А теперь подскажите мне, где я допустил ошибку, покупая билет и газированную воду?
Ребята рассказывают, где нужно покупать газированную воду.
Мини сценка- Покупаем билет (развиваем речевой аппарат, пополняем словарный запас, учатся действовать в предложенной ситуации общаясь с работниками железнодорожного вокзала).
Дети садятся в поезд (рассказывая правила поведения, в общественном транспорте соблюдая нормы и ценности принятые в обществе).
Рассеянный: Очень хорошо! Этому Вы меня научили, теперь главное запомнить, чтоб ничего не перепутать!
Рассеянный: Задание 3.А знаете ли ребятки профессии, которые связанны с железнодорожным вокзалом, поездом?
Дети рассказывают о профессиях связанных с железнодорожными путями (кассир, железнодорожник, проводник, начальник вокзала).
Рассеянный: Спасибо! Теперь я самый умный стал благодаря вашей помощи. Теперь самое сложное задание .Задание не простое оно из сказок и стихов С. Я. Маршака.
Отгадать загадки Задание 4 «ЗАГАДКИ»
Кто знает, поднимает руку.
• Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу? (очки)
• Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют, а за то что он надут (мяч)
• Принялась она за дело, завизжала и запела. Еле- ела дуб, дуб поломала зуб, зуб (пила) .
• Держусь я только на ходу, а если встану упаду (велосипед).
• Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки, но зимние метели в меха его одели (деревья).
• Мы ходили ночью, ходили днём, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы друзья не бейте нас (часы)
Рассеянный: Молодцы, справились с заданием! Теперь у меня к Вам самое –при самое сложное задание. Нарисовать картины нашего путешествия. И когда я буду возвращаться домой обязательно зайду посмотреть.
6. Завершить проект изобразительной деятельностью «Поезд» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Практический материал для работы с детьми "Таблица сюжетно-ролевой деятельности по возрастам"
quot;Таблица сюжетно-ролевой деятельности по возрастам"...
конспект - таблица сюжетно - ролевой игры "Даём концерт" (старшая и подготовительная группы)
Сюжетно - ролевая игра "Даём концерт"...