Сюжетно-ролевая игра "Путешествие" в таблице.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Симоненко Ольга Юрьевна

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие" направлена на расширение социально-коммуникативных навыкоов у дошкольников. Это один из вариантов как можно спланировать и организовать игру. Воспитатель при этом только является только наблюдателем и корректирует сюжет.Таким образом, можно  составить для детей любую игру, предварительно познакомив их  с темой будущей игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_v_tablitse.docx15.88 КБ
Файл igra.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли

Ролевые действия

Машинист

Ведёт железнодорожный состав, даёт указания другим членам команды

Начальник поезда

Отвечает за порядок в поезде, контролирует работу своих подчиненных (проводников, дежурного смены).  

Проводник

Отвечает за пассажиров, отвечает за порядок в вагоне, выдает постельное бельё, проверяет билеты

Врач в вагоне

Лечит заболевших во время дороги.

 Сотрудник транспортной полиции

Проверяет документы пассажиров, контролирует порядок поведения в общественном транспорте.

Пассажир

Покупают билеты, заходят в вагон, соблюдают правила поведения в общественном транспорте.

Кассир

Продаёт билеты.

Буфетчица

Продает напитки, пирожки, мелкие продукты питания.

Построение ролевого диалога

Роли

Диспетчер

Начальник вокзала

Пассажиры

Машинист

Проверяет исправность поезда, готовит поезд к отправке

Контролирует правильность  действий подчиненных

Начальник поезда

Обмениваются информацией о техническом состоянии поезда

Предоставляет информацию о готовности поезда к отправлению

Проводник

Контролирует правильность  действий подчиненных

Проверяет билеты, выдает постель,объявляет об остановках

Врач в поезде

Отвечает за лекарственные запасы в вагоне

В пути оказывает медицинскую помощь пассажирам.

 Сотрудник транспортной полиции

Подают сводку о происшествиях.

Контролирует порядок в поезде

Провожающие

Получают информацию об отправлении поездов

Прощаются с родственниками

Буфетчица

Сдает заработанную кассу

Покупают морожено, пирожки, и другие продукты

Кассир

Обмениваются сводками о наличии мест и билетов

Покупают или сдают билеты



Предварительный просмотр:

Игра «ЕДИМ НА ЭКСКУРСИЮ».

Группа старшего дошкольного возраста №9-количество 20человек.

Оборудование: детские песни «Едим, едим…» , дорожная сумка, необходимые и лишние предметы для путешествия, проездные билеты, игрушечный вагон (из стульев), декорация кассы, проектор.

Цели:  формировать  желание, способности и умения ребенка  к вхождению в социум и дальнейшему освоению культуры  при воспитании  социально-коммуникативного направления (развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками).

Задачи:

-развивать умение вести самостоятельный поиск, делать самостоятельные выводы, воспитывать чувство ответственности.

-углубить знания детей о железной дороге по произведению писателя С.Я.Маршака «Человек рассеянный».

-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные нормы и ценности принятые в обществе.

-развивать речевой аппарат, слуховое восприятие, совершенствовать диалогическую речь.

-развивать умение слушать музыкальные произведения ( музыка, песни про путешествие).

-способствовать формированию уважительного отношения  друг к другу, к взрослым.

- развитие познавательного направления (формирование познавательных  действий, развитие воображения).

- развитие художественно-эстетического направления (восприятие музыки, реализация самостоятельной  творческой деятельности).

Сценарий:

Ход игры: В зал вбегает «Человек рассеянный» с саквояжем (плачет).

Рассеянный: Обманули! Который день еду в Петербург!  А!!!

Как же мне быть? Кто же мне поможет? (осматривается вокруг).

- Ой, извините, Здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попал (в детский сад)

-А вашем детском саду ребята умненькие – разумненькие? (Да-да)

- И знаете, куда будем ехать, когда?

Дети : Собираемся в путешествие (ведут обсуждение о путешествии, как поедут, чем будут заниматься в дороге.) Развивается воображение.

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретил! Ребята, помогите мне добраться до Петербурга?!

А вы меня узнали?

Дети: Да

Из какого стихотворения? А кто его написал?

Дети: С. Я. Маршак.

Слайд- шоу:- портрет.

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

Маршак  очень любил детей, потому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми произведениями и вспоминали уже им знакомые.

Слайд- шоу:- памятник С.Я.Маршаку.

Вот такой памятник в Москве посвященный поэту С. Я. Маршаку

Рассеянный: В моем саквояже лежат задания. Один я с ними ни как не справлюсь. Мне нужны помощники. Поможете?

Дети: Да!

Рассеянный: Задание 1. Я на вас очень надеюсь. Чтобы мне добраться до места назначения мне нужно понять, что я взял с собой не то! Давайте разберёмся.

Соревнование -  Две команды собирают дорожные сумки (дети выбирают из предложенных предметов  те,  которые необходимы в путешествии).

Рассеянный: Вот теперь мне стало понятно, что у меня много лишнего! Спасибо ребята!

Рассеянный: Задание 2. А теперь подскажите мне, где я допустил ошибку, покупая билет и газированную воду?

Ребята рассказывают, где нужно покупать газированную воду.

Мини сценка- Покупаем билет (развиваем речевой аппарат, пополняем словарный запас, учатся действовать в предложенной ситуации общаясь с работниками железнодорожного вокзала).

Дети садятся  в поезд (рассказывая  правила поведения, в общественном транспорте соблюдая нормы и ценности принятые в обществе).

Рассеянный: Очень хорошо! Этому Вы меня научили, теперь главное запомнить, чтоб ничего не перепутать!

Рассеянный: Задание 3.А знаете ли ребятки  профессии, которые связанны с железнодорожным вокзалом, поездом?

Дети рассказывают о  профессиях связанных с железнодорожными путями (кассир, железнодорожник, проводник, начальник вокзала).

Рассеянный: Спасибо! Теперь я самый умный стал благодаря вашей помощи. Теперь самое сложное задание .Задание не простое оно из сказок и стихов С. Я. Маршака.

Отгадать загадки Задание 4 «ЗАГАДКИ»

Кто знает, поднимает руку.

•        Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу? (очки)

•        Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют, а за то что он надут (мяч)

•        Принялась она за дело, завизжала и запела. Еле- ела дуб, дуб поломала зуб, зуб (пила) .

•        Держусь я только на ходу, а если встану упаду (велосипед).

•        Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки, но зимние метели в меха его одели (деревья).

•        Мы ходили ночью, ходили днём, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы друзья не бейте нас (часы)

Рассеянный: Молодцы, справились с заданием! Теперь у меня к Вам самое –при самое сложное задание. Нарисовать  картины нашего путешествия. И когда я буду возвращаться домой обязательно зайду посмотреть.

6. Завершить проект изобразительной деятельностью  «Поезд» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...