Путешествие в город Дружбы.
проект (средняя группа) по теме

Большакова Елена Валерьевна

Открытое занятие для родителей. Создавалось в рамках недели Дружбы, которая проводилась в детском саду. Рассчитано на детей в возрасте 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Город Дружбы.

Педагог-психолог (ведущий):

Внимание, внимание, начинаем по городу гуляние…Город дружбы ждет вас в гости, проходи-ка детвора. Рада видеть вас всегда!

Скоморохи (воспитатели)

И мы оба Фома и Ерема!

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга).

Скоморох 2-Подвинься!

1 Скоморох: Нет, ты подвинься!

2 Скоморох: Я не хочу!

1 Скоморох: И я не хочу!

2 Скоморох: Фома – вредный, голос медный!

1 Скоморох: Сам с кувшин, голова с аршин!

Ведущий: А мы сегодня собрались в путешествие по городу Дружбы, а вы вот соритесь, обзываетесь… Может не будите ругаться, а отправитесь с нами в путешествие?

Скоморохи: Да, да хотим!!!

Ведущий. Ребята возьмем их с собой.

 Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к Скоморохам).

1 Скоморох: Ну, во-первых, нас.

2 Скоморох: А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые дружат между собой.

Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Игра: «Угадай друга».

Малыш и ……. (Карлсон).

Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Винни –Пух и …… (Пятачок).

Ох и… (Ах)

Сестрица Аленушка и… (братец Иванушка).

Ведущий: Молодцы, ребята!

Вот и первая улица города, с которой мы начнем наше путешествие, и называется она аллея Сказок.

И живет на ней один очень грустный и задумчивый сказочный герой, который однажды потерял свой хвостик.  Кто же этот сказочный герой? Сегодня у нашего ослика Иа день рождения, а он опять потерял свой хвост.

Скоморохи: А это случайно не хвост Иа, (показывают ребятам хвост).

Конкурс «Прилепи хвост» (реквизит – хвост на магнитике, рисунок ослика)

Какие же вы молодцы! Но нам надо продолжать наш путь.

                                             Игра «Золотые ворота»»

Скоморохи:  Вот так да….

Чудеса так чудеса…

Перед нами ворота…

Золотые ворота, проходите господа, пропускаем раз

Пропускаем два, а на третий раз не пропустим вас.

Ведущий: А кого вы можете назвать другом?(ответы детей)

(Скоморохи шепчутся и смеются)

Ведущий Что вы задумали озорники?

Скоморохи:

Мы веселые частушки вам надумали пропеть, поскорее вы садитесь  что б сейчас на нас смотреть.

1.Кто-то  ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

2.Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать.

— Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

3.Кто-то  ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

4.Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В саду треснула стена.

5.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий: Да, такие отношения дружными не назовёшь. Скоморохи, скажите, а что вы думаете о настоящей дружбе?

1 Скоморох: Если у людей одни интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия…

2 Скоморох: Если ребята добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ведущий: Я рада услышать от вас такие слова. Но и ребята, хотя ещё и не большие знают о том, как надо дружить. Правда, ребята!!??

Дружит с солнцем ветерок,

 А роса – с травою.

 Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

 Всё с друзьями пополам

 Поделить мы рады!

 Только ссориться друзьям

 Никогда не надо!

Ведущий.

Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Молодцы ребята!!! Теперь, что бы оказаться на проспекте Вежливости  нам осталось только закрыть глаза и сосчитать до трех (раз, два, три)

(забегает врака-забияка)

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка.

Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка.

Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка.

Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

(дети встают в круг)

Игра «Передай мяч по кругу»

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли. (выполняет движения не правильно)

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка: Да, весело у вас и играть по правилам гораздо интереснее. А на выходе из нашего города загадаю я вам ребята загадки. Готовы?

Загадки для детей и родителей

1. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали... (Чебурашка — Колобок)

2.Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Кто же это... (Айболит — Карабас)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Незнайка — Карлсон)

Ведущий

Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

Врака-Забияка: Ну, да-да…

А теперь приглашаю вас в круг на необычный танец. Играет музыка (барбарики «Дружба»)

А танцевать мы будем по особенному, я буду давать команды, а вы их выполнять, а команды такие Бабочки, лягушки, цапли, давайте попробуем…

Слушайте внимательно! Начали.

Вот и подошло к концу наше путешествие, до новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»

В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков «Путешествие в город Дружбы»

Цель:  создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе....

Путешествие в город Дружбы.

Конспект НОД по психологии с детьми ОВЗ (6-7 лет), направлен на формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

"Путешествие в город "Доброты и Дружбы "

Методичская разработка занятия по воспитанию толерантности у младших дошкольников...

Конспект занятия «Путешествие в город Дружбы»

Тема: «Путешествие в город Дружбы»Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества; ра...