Развитие познавательных процессов
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять упражнения и играть в игры. Но не просто так, а с целью. Каждое упражнение будет на что – то направленно, а вы сами будете говорить на что.

Память.

Картинка «Кролик».

Для начала начнем с легкого, я вам на несколько секунд показываю картинку, потом убираю ее, а вы должны как можно подробнее описать рисунок.

  • Кто изображен на картинке?
  • Какого цвета кролик?
  • Что у него в руках?
  • Какого цвета у него одежда?
  • Что было изображено на одежде?
  • Кто – нибудь запомнил, что у него на плече?

Молодцы! Что вы делали во время этого упражнения? Как вы думаете, на что оно было направлено?

(Выдается по два листочка на человека на 2 и 3 упражнение).

«Вспомни»

Теперь такое упражнение: я вам называю 6 фраз, которые вы должны запомнить. Чтобы вам было легче, каждую фразу вы быстро, схематично нарисуете.

Фразы:

Девочка плачет

Папа сердится

Бабушка отдыхает

Мама читает

Дети гуляют

Пора спать

И это упражнение было направленно на…

Внимание

«Корректор»

Теперь возьмите второй листик, который я вам дала с буквами.

Возьмите ручку. Ваша задача:

Из всей строчки с буквами, Букву А – зачеркнуть, К –обвести, Р – подчеркнуть.(слова сопровождаются примером на доске).

Сделали? А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Кто сделал все без одной ишибки – тот молодец!

Кто догадался на что направленно это упражнение?

«Зарядка»

А теперь встаньте рядом со своим местом, мы немножко разомнемся. (Делаем движения под стихотворение)

Мишка лапки подними

Мишка лапки опустми

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри – раз, два, три!

(Повторяем)

- Хорошо, садитесь.

Воображение.

Раздаю карточки с кляксами.

«Клякса»

Перед вами карточки с кляксами. Вы должны придумать на что  она похожа и дорисовать. Вы должны назвать как можно больше предметов.

А это упражнение что может развить в человеке?

Мышление.

«Найди лишнее слово»

Я вам буду читать слова, а вы найдите лишнее:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный

Яблоко, слива, огурец, груша

Молоко, творог, сметана, хлеб

Час, минута, лето, секунда

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

Платье, свитер, шапка, рубашка

Мыло, метла, зубная паста, шампунь

Береза, дуб, сосна, земляника

Книга, телевизор, радио, магнитофон

«Отгадывание небылиц»

Сейчас я вам расскажу несколько историй. Где – то я могу приврать. Пока я читаю, поправляйте меня.

  1. Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера – иду по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат.И вдруг из – за угла как выскочит собака, как зарычит на меня «КУ – КА – РЕ – КУ» - и рога уже наставила. Я испугалась и убежала! А ты бы испугался?
  2. Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу – гриб на веточке растет, среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнула и сорвала его.
  3. Пришла я на речку. Смотрю – сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошла – а она прыг в воду – и уплыла.

На что были направлены два последних упражнения?

«Подвижная игра «Кто ведущий?».

Один ребенок выходит. В это время мы выбираем человека, который будет показывать движение, а за ним должны все повторять. Задача выходившего найти ведущего.

Речь.

«Что бывает… какое бывает…»

«Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…»

«Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще…?»

«А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?»

Наше занятие подходит к концу. На что были направлены сегодня наши упражнения? Кто запомнил?

Развитие памяти, мышления, внимания, воображения, речи.

Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.Технология проектир...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

ИКТ – как средство развития познавательных процессов и познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Знакомство педагогов с возможностями использования ИКТ на занятиях, во внеурочное время с детьми дошкольного возраста.Показать возможности ИКТ при создании пособий, дидактических игр, подготовке к НОД...