Конспект занятия по художественной литературе
план-конспект занятия по теме

НОД по художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_literature.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе

Для  детей средней группы

Сказка  М. Горького

«Воробьишко»

Возраст:4-5 лет

Сказка: Воробьишко

Время 15-20минут

Проводится в кругу друзей на ковре

Цель:

-формирование целостной картины мира

-развитие литературной речи

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

-Формирование интереса и потребности в чтении

Задачи

-Развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

-Активизировать познавательную деятельность;

-Продолжать расширять знания об окружающем;

-Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от -игрушечных;

-Формировать бережное отношение к птицам, особенно в осенний период, и желание помогать им зимой;

-Дать представление о признаках живых и неживых объектов;

-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

-Воспитывать коммуникативные навыки

Оборудование: сказка, иллюстрации, картины воробьёв, игрушки

Ход занятия

1.Вступительная беседа

-Воспитатель:

Ребятки у нас сегодня гости, а что бы узнать, кто наши гости вам нужно отгадать загадку

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит 

Это?

Ответы детей: Воробей

Во-ль: Молодцы у нас в гостях сегодня воробей, и не один он прилетел с семьей

(показ семью воробьев)

Ребятки, сейчас каждый посмотрит на воробьев, можете взять в руки, потрогать и рассказать про них).Слушайте внимательно, чтобы не повторяться

Ответы детей:

-Воробьи они маленькие

-Когда наступает холода, они улетают в жаркие страны

-У них короткие ножки

-Крылышки  у них коротенькие и хвостики тоже

Воспитатель: Молодцы Ребятки. А сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Воробьишко»

2 Основная часть Чтение сказки с интонацией , с показом иллюстрации

Вопросы о прочитанной сказке

- про кого был  рассказ?

Ответы детей: Про воробьшко

- Как его звали?

Ответы: Его звали Пудик

- Что случилось с воробьишко?

Ответы детей: Он упал с гнезда к котенку, а кот начал гнаться за ним

- Как вы думаете, что чувствовала мама Пудика когда он вывалился из гнезда?

Ответы детей:

Мама очень испугалась за Пудика, Воробьиха боялась вдруг кот съест воробьишко

- Что чувствовал сам воробьишко?

Ответы детей: Он очень испугался, когда кот за ним гнался.

Он понял, что надо слушаться маму

Воспитатель: Вы очень внимательно слушали. Молодцы ребятки

4 часть- Заключительная

Рисование иллюстрацию к сказке. Или лепка воробья

По окончанию работы. Похвалить детей за их старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...