Конспект занятия по художественной литературе
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе
Для детей средней группы
Сказка М. Горького
Возраст:4-5 лет
Сказка: Воробьишко
Время 15-20минут
Проводится в кругу друзей на ковре
Цель:
-формирование целостной картины мира
-развитие литературной речи
-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".
-Формирование интереса и потребности в чтении
Задачи
-Развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
-Активизировать познавательную деятельность;
-Продолжать расширять знания об окружающем;
-Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от -игрушечных;
-Формировать бережное отношение к птицам, особенно в осенний период, и желание помогать им зимой;
-Дать представление о признаках живых и неживых объектов;
-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
-Воспитывать коммуникативные навыки
Оборудование: сказка, иллюстрации, картины воробьёв, игрушки
Ход занятия
1.Вступительная беседа
-Воспитатель:
Ребятки у нас сегодня гости, а что бы узнать, кто наши гости вам нужно отгадать загадку
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит
Это?
Ответы детей: Воробей
Во-ль: Молодцы у нас в гостях сегодня воробей, и не один он прилетел с семьей
(показ семью воробьев)
Ребятки, сейчас каждый посмотрит на воробьев, можете взять в руки, потрогать и рассказать про них).Слушайте внимательно, чтобы не повторяться
Ответы детей:
-Воробьи они маленькие
-Когда наступает холода, они улетают в жаркие страны
-У них короткие ножки
-Крылышки у них коротенькие и хвостики тоже
Воспитатель: Молодцы Ребятки. А сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Воробьишко»
2 Основная часть Чтение сказки с интонацией , с показом иллюстрации
Вопросы о прочитанной сказке
- про кого был рассказ?
Ответы детей: Про воробьшко
- Как его звали?
Ответы: Его звали Пудик
- Что случилось с воробьишко?
Ответы детей: Он упал с гнезда к котенку, а кот начал гнаться за ним
- Как вы думаете, что чувствовала мама Пудика когда он вывалился из гнезда?
Ответы детей:
Мама очень испугалась за Пудика, Воробьиха боялась вдруг кот съест воробьишко
- Что чувствовал сам воробьишко?
Ответы детей: Он очень испугался, когда кот за ним гнался.
Он понял, что надо слушаться маму
Воспитатель: Вы очень внимательно слушали. Молодцы ребятки
4 часть- Заключительная
Рисование иллюстрацию к сказке. Или лепка воробья
По окончанию работы. Похвалить детей за их старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
конспект занятия по художественной литературе по сказке "Мальчик-звезда" Оскар Уайльд
тема добра по сказке Оскара УАйльда "Мальчик -звезда"...
конспект занятия по художественной литературе этическая беседа "Мама слово дорогое-в нем тепло и свет"
Этическая беседа "Мама слово дорогое - в нем тепло и свет"...
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия...
Конспект занятия по художественной литературе. Конспект составила: Рагимли Хаяла
Конспект занятия по художественной литературе...
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...