Я и моя семья
проект (старшая группа) по теме
1. Полное название проекта: «Я и моя семья»
2. Автор проекта (Ф. И. О): Ярцева Ольга Викторовна
3. Руководитель проекта (Ф. И. О): Ярцева Ольга Викторовна
4. Участники: воспитатель группы; педагог-психолог, музыкальный руководитель.
5. Район, город, представивший проект: г.о.Тольятти, Автозаводской район
6. Адрес организации: г.о. Тольятти, б-р Гая 8 МБУ № 200
7. Телефон: 306-306
8. Вид, тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
10. Краткое содержание проекта: Беседа по картине «Моя семья», Рисование «Портрет моей семьи», «Портрет мамы, папы, автопортрет»; пословицы и поговорки; Нод «Социализация»: «Семья», «Права и обязанности в семье»; д/и «Кем быть?», «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?»; Составление творческих рассказов «Я и моя семья»; Сюжетно -ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом»; Альбом «Профессии наших мам и пап»; Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л.Т. Толстой «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»;Игра – драматизация «Красная шапочка»; Оформление газеты «Выходные с семьёй»; Оформление «Книжки-малышки» «Я и моя семья»; Оформление книжки «Кто я в семье»; Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта; Фотовыставка «Семейные увлечения»; придумывание семейного герба; Оформление «Генеалогического древа»; Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей «День семьи»; мастер-класс «Птица семейного счастья».
11. Место проведения: группа, спортивный зал, музыкальный зал.
12. Сроки проведения: октябрь 2012г.- апрель 2013г.
13. Количество участников проекта: воспитатель, учитель логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители и 9детей.
14. Возраст детей: 6-7 лет.
15. Форма проведения: групповая.
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Каждая семья сделает символ птицу счастья своими руками и расскажет небольшую историю её жизни.
Проблема педагогическая: изучение истории своей семьи – в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность изучения данной темы.
Проблема детская: Ребёнок принёс фотографии со дня рождения и рассказал, что у него много родственников, все они дружные, веселые, потому что у них существует семейный талисман. Возник спор между детьми, что такого не может быть.
Почему у одних детей и много родственников, а у других мало?
Задачи педагогические:
- Уточнить представления о понятиях семья и родословная;
- закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- способствовать сближению детей и родителей, укрепляя отношения между ними.
Задачи детские:
- Узнать у родителей, какие родственники есть у детей;
- собрать фото родственников;
- создать генеалогическое древо;
- оформить книжку: «Кто я в своей семье».
Форма презентации: Изготовление семейной «Птицы счастья» родителями и детьми.
Этапы проекта:
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время врежиме | Место проведения |
1 этап |
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья. Беседа: Назовите кого вы здесь видете? Как можно назвать, одним словом? Сколько человек в вашей семье? А знаете ли вы, своих близких родственников? Как нужно относится к членом своей семьи? |
Заинтересовать детей для организации проектной деятельности. Способствовать расширению и уточнению представлений о «семье», «родословной», «род».
|
ок-тябрь |
1 половина дня |
группа
|
2 этап | Рисование «Портрет моей семьи»; «Портрет мамы», «Портрет папы», «Автопортрет».
Цель: Вызывать у детей эмоциональное отношение к семье.
| Вызвать у детей желание рисовать, близких людей передавая в рисунке черты, присущие этому человеку. к образу, умение передавать в рисунке основные детали (особенности характерные лица, пропорции, формы); воспитывать уважение к своей семье, через продуктивную деятельность. «Социализация» |
ок-тябрь |
1 половина
дня |
Группа Психо лог |
| Пословицы и поговорки о семье.
Цель: Обогащение словаря | Воспитывать уважение («Коммуникация») |
ок-тябрь | 1 половина
дня | Лого пункт |
|
НОД: «Семья»,«Права и обязанности в семье».
Цель: Знакомство с правами и обязанностями в семье.
|
Закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей. («Познание») Развивать самостоятельность суждений, обобщений, умение делать выводы. Активировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. («Коммуникация») Совершенствовать способы общения в семье. («Коммуникация») Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи. («Социализация») |
октябрь |
1 половина
дня |
группа |
|
Дидактические игры: «Кем быть? Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?».
Цель: Развивать связанную речь и расширять кругозор. |
Обогащение словаря. («Познание», «Коммуникация»). Развивать логическое мышление («Познание»). Воспитывать положительные отношения к людям разных профессий. («Познание»)
|
октябрь |
2 половина дня |
группа |
| Составление творческих рассказов «Я и моя семья» Совместная работа с родителями
Цель: Расширять знания о своей семье. | Расширять кругозор и обогащать словарный запас. Умение составлять творческие рассказы. («Коммуникация»)
|
октябрь | 1 половина дня |
дома |
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом».
Цель: Закрепить умение детей отражать в играх события реальной жизни.
|
Воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. («коммуникация», «Познание»). |
октябрь |
2 половина дня |
группа |
|
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л.Н. Толстого «Бабушка и внучка» Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: Формировать у детей понятие семья.
|
Воспитывать уважение к членом семьи. Проявлять заботу о родных людях. («Здоровье», «Безопасность») Развивать речь и память. («Коммуникация») |
ноябрь |
1-2 половина дня |
группа |
|
Анкетирование детей «Моя семья»
Цель: Выявить знания детей о своей семье: имя, профессию. |
Развивать словарный запас. («Познания», «Коммуникация») Учить разбираться в родственных связях. («Познания») |
ноябрь |
2 половина дня |
группа психо лог |
|
Игра-драматизация по сказке «Красная шапочка»
Развивать умение Цель: Развивать дружелюбие по отношению к друг, к другу. |
Сопереживать за героев сказки.. «Коммуникация»
Развивать творческие способности. Развивать умение выполнять движения соответственно тексту песни. «Музыка» |
ноябрь |
2 половина дня |
музы-каль ный зал |
3 этап |
Оформление книжек-малышек «Я и моя семья»
Цель: обобщение и закрепление знаний о своей семье. |
Продолжать развивать познавательные способности у детей. («Познание») Продолжать активно включать их в творческо-конструктивную деятельность. («Труд») Воспитывать у детей положительные отношения к семье. («Социализация») |
ноябрь |
|
дома |
|
Оформление книжки «Кто я в своей семье»
Цель: Формирование представлений о семье. |
Продолжать развивать познавательные способности у детей. («Познание»)
|
ноябрь |
|
группа |
|
Альбом «Профессии наших мам и пап»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. |
Закреплять знания профессии родителей. («Познания») Воспитывать положительное отношение ко всем профессиям. («Социализация») |
ноябрь |
1 половина дня |
Лого пункт |
| Оформление газеты «Выходные с семьёй»
Цель: Знакомство детей с разнообразными видами отдыха. | Продолжать развивать познавательные способности у детей. Активно включать их в творческую деятельность. («Познание», «Труд») Воспитывать у детей положительные отношения к семейным традициям.(«Социализация») | ноябрь | 2 половина дня | группа |
| Придумывание и рисование «Герб семьи» Цель: Воспитание в детях семейного патриотизма. | Закреплять понятие о семейных традициях. Развивать творческое воображение, фантазию. («Социализация»)
| ноябрь
|
|
дома |
|
Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта.
Цель: Доставлять радость членом своей семьи. |
Развивать творческие способности детей. («Художественное творчество») Доводить начатое до конца, прививать аккуратность к работе. («Труд») |
ноябрь |
2 половина дня |
группа |
|
Составление «Генеалогического древа» Цель: Формирование элементарные представления о семье. |
Активизация словаря (род, родословная, родственник…) Закрепить знания о своих родственниках. («Познания») |
ноябрь |
|
дома |
|
Фотовыставка «Семейные увлечения»
Цель: Знакомство детей с разнообразными увлечениями семьи. |
Продолжать развивать познавательные способности у детей. («Познания») Активно включать их в творческо-конструктивную деятельность. («Труд») |
ноябрь | 2 половина дня |
группа |
4 этап |
Спортивно-музыкальный досуг для детей и родителей «День семьи»
|
Способствовать физическому развитию детей, их сил, ловкости («Физическая культура») Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор («Физическая культура») Укреплять физическое и психологическое здоровье детей («Здоровье») Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки своей семьи, своих близких («Коммуникация») -Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия («Социализация»).
|
ноябрь |
2 половина дня |
Музы каль ный зал |
|
Презентация : совместное изготовление детьми и родителями «Птицы семейного счастья»
|
Развивать творческое воображение, фантазию. Выбор художественного материала. («Художественное творчество») Закрепить с детьми понятие, что такое счастье. («Познания») Воспитывать уважение к членом семьи.
Способствовать сближению детей и родителей. Создать атмосферу дружбы и доверия.
| ноябрь | 1 половина дня | группа |
Педагог: Ярцева Ольга Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_2.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Полное название проекта: «Я и моя семья»
2. Автор проекта (Ф. И. О): Ярцева Ольга Викторовна
3. Руководитель проекта (Ф. И. О): Ярцева Ольга Викторовна
4. Участники: воспитатель группы; педагог-психолог, музыкальный руководитель.
5. Район, город, представивший проект: г.о.Тольятти, Автозаводской район
6. Адрес организации: г.о. Тольятти, б-р Гая 8 МБУ № 200
7. Телефон: 306-306
8. Вид, тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
10. Краткое содержание проекта: Беседа по картине «Моя семья», Рисование «Портрет моей семьи», «Портрет мамы, папы, автопортрет»; пословицы и поговорки; Нод «Социализация»: «Семья», «Права и обязанности в семье»; д/и «Кем быть?», «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?»; Составление творческих рассказов «Я и моя семья»; Сюжетно -ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом»; Альбом «Профессии наших мам и пап»; Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л.Т. Толстой «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»;Игра – драматизация «Красная шапочка»; Оформление газеты «Выходные с семьёй»; Оформление «Книжки-малышки» «Я и моя семья»; Оформление книжки «Кто я в семье»; Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта; Фотовыставка «Семейные увлечения»; придумывание семейного герба; Оформление «Генеалогического древа»; Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей «День семьи»; мастер-класс «Птица семейного счастья».
11. Место проведения: группа, спортивный зал, музыкальный зал.
12. Сроки проведения: октябрь 2012г.- апрель 2013г.
13. Количество участников проекта: воспитатель, учитель логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители и 9детей.
14. Возраст детей: 6-7 лет.
15. Форма проведения: групповая.
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Каждая семья сделает символ птицу счастья своими руками и расскажет небольшую историю её жизни.
Проблема педагогическая: изучение истории своей семьи – в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность изучения данной темы.
Проблема детская: Ребёнок принёс фотографии со дня рождения и рассказал, что у него много родственников, все они дружные, веселые, потому что у них существует семейный талисман. Возник спор между детьми, что такого не может быть.
Почему у одних детей и много родственников, а у других мало?
Задачи педагогические:
- Уточнить представления о понятиях семья и родословная;
- закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- способствовать сближению детей и родителей, укрепляя отношения между ними.
Задачи детские:
- Узнать у родителей, какие родственники есть у детей;
- собрать фото родственников;
- создать генеалогическое древо;
- оформить книжку: «Кто я в своей семье».
Форма презентации: Изготовление семейной «Птицы счастья» родителями и детьми.
Этапы проекта:
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время врежиме | Место проведения |
1 этап | Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья. Беседа: Назовите кого вы здесь видете? Как можно назвать, одним словом? Сколько человек в вашей семье? А знаете ли вы, своих близких родственников? Как нужно относится к членом своей семьи? | Заинтересовать детей для организации проектной деятельности. Способствовать расширению и уточнению представлений о «семье», «родословной», «род». | ок-тябрь | 1 половина дня | группа |
2 этап | Рисование «Портрет моей семьи»; «Портрет мамы», «Портрет папы», «Автопортрет». Цель: Вызывать у детей эмоциональное отношение к семье.
| Вызвать у детей желание рисовать, близких людей передавая в рисунке черты, присущие этому человеку. к образу, умение передавать в рисунке основные детали (особенности характерные лица, пропорции, формы); воспитывать уважение к своей семье, через продуктивную деятельность. «Социализация» | ок-тябрь | 1 половина дня | Группа Психо лог |
Пословицы и поговорки о семье. Цель: Обогащение словаря | Воспитывать уважение («Коммуникация») | ок-тябрь | 1 половина дня | Лого пункт | |
НОД: «Семья»,«Права и обязанности в семье». Цель: Знакомство с правами и обязанностями в семье. | Закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей. («Познание») Развивать самостоятельность суждений, обобщений, умение делать выводы. Активировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. («Коммуникация») Совершенствовать способы общения в семье. («Коммуникация») Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи. («Социализация») | октябрь | 1 половина дня | группа | |
Дидактические игры: «Кем быть? Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?». Цель: Развивать связанную речь и расширять кругозор. | Обогащение словаря. («Познание», «Коммуникация»). Развивать логическое мышление («Познание»). Воспитывать положительные отношения к людям разных профессий. («Познание») | октябрь | 2 половина дня | группа | |
Составление творческих рассказов «Я и моя семья» Совместная работа с родителями Цель: Расширять знания о своей семье. | Расширять кругозор и обогащать словарный запас. Умение составлять творческие рассказы. («Коммуникация») | октябрь | 1 половина дня | дома | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом». Цель: Закрепить умение детей отражать в играх события реальной жизни.
| Воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. («коммуникация», «Познание»). | октябрь | 2 половина дня | группа | |
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л.Н. Толстого «Бабушка и внучка» Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать у детей понятие семья. | Воспитывать уважение к членом семьи. Проявлять заботу о родных людях. («Здоровье», «Безопасность») Развивать речь и память. («Коммуникация») | ноябрь | 1-2 половина дня | группа | |
Анкетирование детей «Моя семья» Цель: Выявить знания детей о своей семье: имя, профессию. | Развивать словарный запас. («Познания», «Коммуникация») Учить разбираться в родственных связях. («Познания») | ноябрь | 2 половина дня | группа психо лог | |
Игра-драматизация по сказке «Красная шапочка» Развивать умение Цель: Развивать дружелюбие по отношению к друг, к другу. | Сопереживать за героев сказки.. «Коммуникация» Развивать творческие способности. Развивать умение выполнять движения соответственно тексту песни. «Музыка» | ноябрь | 2 половина дня | музы-каль ный зал | |
3 этап | Оформление книжек-малышек «Я и моя семья» Цель: обобщение и закрепление знаний о своей семье. | Продолжать развивать познавательные способности у детей. («Познание») Продолжать активно включать их в творческо-конструктивную деятельность. («Труд») Воспитывать у детей положительные отношения к семье. («Социализация») | ноябрь | дома | |
Оформление книжки «Кто я в своей семье» Цель: Формирование представлений о семье. | Продолжать развивать познавательные способности у детей. («Познание») | ноябрь | группа | ||
Альбом «Профессии наших мам и пап» Цель: Закреплять знания детей о профессиях. | Закреплять знания профессии родителей. («Познания») Воспитывать положительное отношение ко всем профессиям. («Социализация») | ноябрь | 1 половина дня | Лого пункт | |
Оформление газеты «Выходные с семьёй» Цель: Знакомство детей с разнообразными видами отдыха. | Продолжать развивать познавательные способности у детей. Активно включать их в творческую деятельность. («Познание», «Труд») Воспитывать у детей положительные отношения к семейным традициям.(«Социализация») | ноябрь | 2 половина дня | группа | |
Придумывание и рисование «Герб семьи» Цель: Воспитание в детях семейного патриотизма. | Закреплять понятие о семейных традициях. Развивать творческое воображение, фантазию. («Социализация») | ноябрь | дома | ||
Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта. Цель: Доставлять радость членом своей семьи. | Развивать творческие способности детей. («Художественное творчество») Доводить начатое до конца, прививать аккуратность к работе. («Труд») | ноябрь | 2 половина дня | группа | |
Составление «Генеалогического древа» Цель: Формирование элементарные представления о семье. | Активизация словаря (род, родословная, родственник…) Закрепить знания о своих родственниках. («Познания») | ноябрь | дома | ||
Фотовыставка «Семейные увлечения» Цель: Знакомство детей с разнообразными увлечениями семьи. | Продолжать развивать познавательные способности у детей. («Познания») Активно включать их в творческо-конструктивную деятельность. («Труд») | ноябрь | 2 половина дня | группа | |
4 этап | Спортивно-музыкальный досуг для детей и родителей «День семьи» | Способствовать физическому развитию детей, их сил, ловкости («Физическая культура») Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор («Физическая культура») Укреплять физическое и психологическое здоровье детей («Здоровье») Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки своей семьи, своих близких («Коммуникация») -Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия («Социализация»). | ноябрь | 2 половина дня | Музы каль ный зал |
Презентация : совместное изготовление детьми и родителями «Птицы семейного счастья» | Развивать творческое воображение, фантазию. Выбор художественного материала. («Художественное творчество») Закрепить с детьми понятие, что такое счастье. («Познания») Воспитывать уважение к членом семьи. Способствовать сближению детей и родителей. Создать атмосферу дружбы и доверия. | ноябрь | 1 половина дня | группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....