Семья и семейные традиции
классный час по теме
Цель: определение понятия «семья»,формирование понятия «счастливая семья»
Задачи: 1 раскрыть понятие «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2 развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявление их активности.
3 воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_semeynye_traditsii.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и семейные традиции
Цель: определение понятия «семья»,формирование понятия «счастливая семья»
Задачи: 1 раскрыть понятие «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2 развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявление их активности.
3 воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
Оборудование: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.
Ход занятия
1 Организационный момент. Психологический настрой.
2 Основная часть (слайд)
- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья большая, дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались – кто куда, кто в город, кто на стройку, даже письма писали друг другу редко, больше открытки-поздравление с праздником, а что до дома родительского так совсем про него и забыли.
Впрочем дома кое-кто жил. На чердаке – ворона Галя, в подполье мышка-норушка, под крылечком – лягушка-квакушка, а в доме под печкой – домовенок-Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому, она старая, да без семейная нужна.
Разбежались животные кто куда: мышка – в поле, лягушка – в болото, а ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету, не может найти себе дом, где бы ему жилось хорошо.
- Ребята, кто хочет пригласить Кузю к себе в дом?
- Вот вы говорите, что у вас хорошая, дружная семья. А как вы думаете, что такое семья?
- В словаре С.И. Ожогова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего это не просто родственники, а дети и родители. (слайд)
- Все мы любим слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливом концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
- Итак, тема нашего занятия «Семья»
Звучит стихотворение «Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом
Здесь ждут тебя всегда с любовью и провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно сидят за праздничным столом
И вместе им совсем не скучно, а интересно впятером
Малыш для старших, как любимец родители во всем мудрей
Любимый папа – друг, кормилец, а мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье, оно рождается в семье
Что может быть ее дороже, на этой сказочной земле!
- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи. (слайд)
- Кто в семье главный?
- Да, есть разные семьи, у кого главный папа, а у кого – мама. Все семьи хороши.
Ученик: читает стихотворение «Моя семья»
Мама, бабушка и я – вот вся наша семья
Я хочу быть программистом и, конечно же, артистом
Мы живем все дружно, что нам еще нужно?
Мама ходит на работу, дома бабушки сидят
Мурка, Стешка – это кошки, лишь играют да едят.
- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму! (слайд)
- Как хорошо называете маму, ведь недаром говорят: «При солнышке тепло, при матери добро»
1 Все начинается с семьи. О чем поет нам ручеек? Весна шепнет тебе « живи!»
О шорохе лесном, о небе голубом и ты от шепота качнешься
О чем поет всегда земля? И выпрямишься и очнешься
О солнце в вышине, все начинается с семьи
О чем поем и ты, и я? Конечно о семье!
Руки мамочки моей, пара белых голубей
Так нежны, и так красивы, столько в них тепла и силы
Целый день они летают, будто устали не знают
В доме наведут уют, платье новое сошьют
Приласкают, обогреют, руки мамы все умеют!
- Будьте и вы, ребята, внимательны и добры к мамам, нежно любите, уважайте их! (аналогично ведется обсуждение, где в семье главный папа (слайд)
- Поднимите руку, кто считает, что его семья счастливая? (слайд)
Физминутка:
Задание 1 У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи ( после обсуждения зачитываются качества) слайд.
- А вот что по этому поводу писал великий китайский философ Конфуций «Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство».
Задание 2 допишите в карточках 5 определений счастливой семьи.
Задание 3 объясните пословицы:
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.
- Вот вы говорите , что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. Помогите деткам найти папу и маму.
Игра «Найди родителей» корова, кошка, зайчиха, лошадь, собака.(слайд)
Вывод: И у животных есть папа и мама. Но у животных понятия «семья» не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.
- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
- Какие вы знаете семейные традиции, например как проводите праздники.
- Во многих семьях любимый вид отдыха – отдых на природе.
Пантонима «Как мы однажды отдыхали. Рыбалка»
- Многие говорили, как заботится о престарелых близких. Это тоже одна из традиций в семьях. Сценка «Бабушки и внуки»
- Еще добрая традиция – гостеприимство, угощение. Раньше в почете были щи, каши, репа, рыба. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда.
- Назовите традиционное блюдо в вашей семье.
Задание. Перед вами листочки лежат с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце?
Это могут быть члены вашей семьи, а может кто-то еще (слайд).
- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах. Я хочу закончить занятие строчками стихотворения.
Папа в зеркало глядит, свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд, папа рад или не рад
Папа рад и мама рада, Ну, а мне того и надо
Если в доме каждый рад, значит в доме мир да лад.
Итог: о чем сегодня говорили? Что нового узнали? Для чего важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить?
- Да, главное они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.
Песня «Моя семья» на мотив «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня
Там солнца лучик поселился и согревает меня
Припев: маленькая страна - это моя семья
Там где родился я и вырос, где любят все меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья и семейные традиции
Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучаю находит выражение в создании семейных традиций.......
Сценарий мероприятия с родителями во второй младшей группе - Семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Семейная гостиная "Семья и семейные традиции"
Для педагогов ДОУ....
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...
Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...
Семейная гостиная «Семья и семейные традиции в жизни ребенка»
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами. Как с...