День Победы
классный час по теме
Цель: Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому подвигу участникам Великой Отечественной войны.
Задачи: Сформировать представление о празднике 9 мая, развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ, активизировать мыслительную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
День Победы
Цель: Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому подвигу участникам Великой Отечественной войны.
Задачи: Сформировать представление о празднике 9 мая, развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ, активизировать мыслительную деятельность детей.
Ход занятия
Звучит песня: День Победы
- Ребята, вы сейчас слушали песню Вам понравилась песня? (да)
- А о чём эта песня? (о победе)
- Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить великий праздник «День Победы».
- Как мы с вами уже знаем, что любой праздник отмечается в определённый день. В какой же день празднуют День Победы? Вы сможете узнать, если соберёте осколочные картинки, разложенные перед вами.
(Дети собирают открытки с надписью «9 мая»)
- А теперь прочитайте, что написано? (9 мая)
- Итак, какого же числа мы отмечаем победу в Великой Отечественной войне? (9 мая)
- Каждую весну 9 мая, начиная с 1945 года, наш народ, всё человечество отмечает светлый праздник День Победы.
- Почему же День Победы стал, пожалуй, самым великим праздником страны? Чтобы знать ответ на этот вопрос, нужно знать историю. Итак, приготовьтесь слушать.
- 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг фашистская Германия. ( звучит голос Левитана)
- По радио звучал голос Левитана, который объявил о начале войны и призывал всех встать на защиту нашей Родины. На защиту своего отечества встал весь народ нашей страны.
- Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шёл смертельный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжёлых испытаний советские воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом.
(звучат звуки стрельбы)
1Ученик: Шёл солдат по родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая.
2 Ученик С ним был народ – самый сильный.
1 Ученик: Трудным и долгим был этот путь. Шли жестокие бои.
2 Ученик: Шли на врага танкисты!
Все: За Родину!
1 ученик: Шли в бой пехота и артиллерия!
Все: За Родину
2 Ученик: Уходили в бой корабли, взлетали в небо самолёты.
Все: За Родину!
Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные».С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Ученик: Телефонистка с телефоном.
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз,
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село.
А как в у вас, алло, алло.
Ученик: Моряк (смотрит в бинокль).
На горизонте самолёт
По курсу полный ход,вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Ученик: Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таится враг.
За домом очищаем дом.
Врага повсюду мы найдём.
Ученик: Рядовой (в пилотке с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил.
Меня полковник наградил.
Ученик: Лётчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Всё противник не уйдёт от нас.
- На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. А вот послушайте песню о смелых и бесстрашных пограничниках.
Звучит песня «Пограничник» в исполнении класса.
- Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…
В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «всё для фронта» - звучал лозунг военных лет!
Шла война народная. Рядом с генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми- подростки и дети.
В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжёлые для страны времена они в свои 10-14 лет уже познали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они наряду со взрослыми претерпевали холод, нужду и голод.
- Итак, ребята, какой же мы сделаем вывод, как жилось детям во время войны?
- (дети рано взрослели, помогали взрослым в тылу, не жаловались, претерпевали страшный голод. )
- Вот какой ценой, зачастую ценой своей жизни, доставалась эта победа. Только сильные, умелые, ловкие войны смогли победить в этой войне. А вот мне интересно, какое мы растим поколение, смогут ли наши ребята нас защитить в старости? Я предлагаю провести аттракцион.
Аттракционы.
1 «Кто самый меткий стрелок?» Нужно сбить кеглю шаром.
- «перетяни канат» Кто сильнее из ребят? Ну, берёмся за канат!
Тот, кто перетянет , самым сильным станет.
3«три конверта.»
Это донесения, надо доставить в штаб. Игра называется «Пройди по болоту и доставь донесения»
Трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперёд. Дети приносят конверты и предлагают вскрыть донесения.
- Молодцы, ребята, справились. Сейчас прочитаем загадки.
Первый конверт
1) ползёт черепаха, стальная рубаха, Враг в овраге, а она, где враг. Не знает ни горя, ни страха, что это за черепаха.(танк)
2) словно небывалые чудесные цветы, прилетели зонтики с небесной высоты. (парашютисты)
3) железная рыба плывёт под водой, врагу угрожает огнём и бедой.
Железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она. (подводная лодка)
Второй конверт.
1 Нужно разгадать пословицы и поговорки, которые воины сложили на войне.
Расставьте числа в порядке возрастания и вы сможете прочитать пословицу.
боец | Умелый | молодец | везде |
2 | 1 | 4 | 3 |
(Умелый боец везде молодец)
2 Подобрать пословицы, как пазлы и прочитать.
Хорош в строю- воевать храбро и умело.
Солдатское дело- силён в бою.
(Хорош в строю – силён в бою. Солдатское дело – воевать храбро и умело.)
3 Прочитайте только русские буквы.
q | w | р | у | с | l | j | n | к | и | й | r | w | g |
c | о | л | n | w | д | а | т | н | е | з | н | а | е |
т | n | п | р | е | г | w | r | y | u | i | р | а | д |
( русский солдат не знает преград)
Третий конверт. Итог занятия.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? ( День Победы)
- В какой войне наша страна одержала победу? ( в Великой Отечественной войне)
- Какие страдания, испытания выпали на долю наших соотечественников?
(голод, холод, нужда, страх за своих родных и близких)
- Сколько длилась Великая Отечественная война? (4 года)
- Как прошло детство детей войны?
(дети войны рано взрослели, помогали взрослым чем могли, не жаловались; терпели страшный голод, многие дети погибли от голода, многих замучили до смерти враги.)
- Чем отличается ваше счастливое детство от детства детей войны?
(мы живём в мирное время, можем спокойно посещать школу, каждый день видим своих родителей. Это великое счастье.)
- Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратив в пепелище 70.000 сёл и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. Но наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага.
- Люди стали отстраивать города и сёла. Сделали их ещё краше. 11 городов нашей Родины стали городами- героями.
- У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.
- Я предлагаю почтить павших героев минутой молчания.
- 9 мая вся страна будет скорбно молчать 60 секунд. Благодаря героизму нашего народа, его беззаветной вере в скорую победу над ненавистным врагом, майским утром 1945 года Великая Отечественная война закончилась.
(звучит песня «День Победы» Ученик вносит знамя, проходит почётный круг, останавливается, развевая знамя.)
- Над поверженной фашистской столицей реяло красное знамя Великой Победы.
В этот день, 9 мая. Был подписан акт о безоговорочной капитуляции врага.
- Ученик вносит глобус.
- Посмотрите, какой маленький земной шар и на нём всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
- Много лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
(мир).
Исполнение песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...