Прект "Моя семья"
проект (средняя группа) по теме
Цель проекта:
воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Предложить составить своё генеалогическое древо, украсив его старыми семейными фотографиями.
Задачи:
· формировать у детей представления о семье;
· формировать представления о родственных отношениях;
· закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
· обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
· воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
· воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
· Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
· Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
· Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Моя семья" | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Автор проекта: Семёнова Галина Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №26 «Колобок»
Участники проекта: родители ,дети ,воспитатель.
Тип проекта: творческий.
• По содержанию-обучающий;
• по числу участников-(7 человек);
• по времени проведения-6 месяцев(декабрь-апрель)
• По характеру контактов-ребёнок и семья.
• Состав проектной группы: воспитатель , дети средне-старшей компенсирующей группы для детей с нарушениями зрения и родители.
Цель проекта:
воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Предложить составить своё генеалогическое древо, украсив его старыми семейными фотографиями.
Задачи:
- формировать у детей представления о семье;
- формировать представления о родственных отношениях;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять детско –родительские отношения.
Актуальность:
В воспитание, любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Знание истории своих предков важно для каждого человека. О жизни своих родителей, бабушек и дедушек ребёнок может узнать из уст самих очевидцев, а бабушки и дедушки с удовольствием расскажут ребёнку о своих родителях. Пересмотреть вместе со взрослыми старые фотографии, увидеть, каким был папа в 6лет и какой красавицей была бабушка, узнать ,кем работал дедушка, а потом рассказать о своей семье друзьям по детскому саду-всё это важно для самого ребёнка, а также для поддержания тёплых ,доверительных отношений в его семье, для формирования его гражданского чувства.
Проблема:
Появилась идея: создать проект “Моя семья”. Чтобы систематизировать работу с детьми по теме “Моя семья”.
При анализе результатов выявилась проблема: Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свою родословную. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.Для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья-моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Проект включает в себя 3 этапа:
- Предпроектный (декабрь 2013)
- Проектный (январь - март 2014)
- Результативный (март - начало апреля 2014)
Виды деятельности.
1. Совместная деятельность с детьми.
Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».
Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший! », пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».
Викторины по сказкам. Создание альбомов «Что означает моё имя», «Профессии мам и пап». Экскурсии по городу к местам, где работают родители.
Дидактические игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”. Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”.
Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
Изготовление подарков для родителей.
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”., Выставки поделок сделанных совместно с родителями (снежная фантазия), (ёлочная игрушка). Создание мини музея совместно с родителями по темам (Что сделано из стекла; Что бывает деревянным). Участие в фотовыставке «Счастливая семья преодолеет все невзгоды..»; в конкурсе поделок «Зимняя сказка- снеговики»
Спортивный досуг «Папа – мой лучший друг».
Музыкальный праздник «8 Марта»
2. Совместная деятельность родителей и детей
Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о своей профессии.
Составление таблиц-схем “Моя родословная”.
Книжка – малышка «Моя семья».
Составление рассказа «Мой дедушка », «Моя бабушка ».
Этические беседы по темам: «Какая у меня семья! », «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе? », «Как хорошо играть всем вместе».
3. Совместная деятельность с детьми и родителями
Организация досуга для родителей «Папа - мой лучший друг» (с участием детей).Утренник к 8 марта.
Консультация для родителей: “Родословная – моя гордость”, “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).
Индивидуальные беседы-консультации. Создание рукописных книг (слайд 21)
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Выставка «Генеалогическое древо моей семьи».
Итоги реализации проекта. Результативность.
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей
1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.
2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.
3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания.
4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:
В группе есть неполные семьи.
У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают.
Последствия решения проблемы:
- Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания
- Дети получат необходимую информацию о своей семье.
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
- И главный результат, на который очень хотелось бы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....