Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме
Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, развивать мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, развивать мышление.
Перспективный план
«Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста»
Сентябрь | |
Предварительная работа | Игры в песочнице во время прогулки. Рисование палочкой на песке. |
Экспериментирование с неживой природой | Свойство песка: « Куличики» |
Цель | Познакомить со свойством песка: сухой, (мокрый) влажный. Сухой песок - не лепится, он сыпучий; из (мокрого) влажного – можно лепить куличики. Развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность. |
Материал, оборудование | Песок сухой и мокрый, совочки, формочки, леечки с водой. Клеенка, фартуки, нарукавники, салфетки. |
Взаимосвязь с другими видами деятельности | Рисование палочкой на песке: «Картинки на песке» |
Работа с родителями | Заочная консультация: «Я люблю играть в песочек» |
Октябрь | |
Предварительная работа | Наблюдение за дождем. Чтение потешки: «Дождик, дождик пуще». Чтение стихотворений А. Барто: « Мячик», « Кораблик» |
Экспериментирование с неживой природой | Свойство воды: «Водичка – водичка» |
Цель | Познакомить со свойством воды держать предметы на поверхности. |
Материал, оборудование | Набор предметов: бумажные лодочки, пластмассовый шарик, деревянная палочка, резиновый мячик и т.п. Широкая емкость с водой, клеенка, фартуки, нарукавники, салфетки |
Взаимосвязь с другими видами деятельности | Рисование: «Дождик, дождик, веселей!» |
Работа с родителями | Изготовит из бумаги (методом оригами) лодочки |
Ноябрь | |
Предварительная работа | Игры с водой. |
Экспериментирование с неживой природой | Свойство воды: «Какого цвета водичка?» |
Цель | Использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с возможностью окрашивания воды (принимает цвет краски) |
Материал, оборудование | Прозрачные стаканчики, чистая вода, гуашь, кисточки, белая бумага, клеенка, салфетки. |
Взаимосвязь с другими видами деятельности | Рисование: «Радуга» |
Работа с родителями | Заочная консультация: «Малыш познает окружающий мир» |
Декабрь | |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций: «Зима» Наблюдение за снегом. Игры со снегом на прогулке. |
Экспериментирование с неживой природой | Свойство снега: «Снежные фигуры» |
Цель | Обратить внимание на свойство снега (тает, превращается в воду в тепле; показать, что снег может быть липким: можно лепить разнообразные фигуры. |
Материал, оборудование | Подносы для формовки, совочки, невысокие емкости для снега, клеенки, фартуки, нарукавники, салфетки. |
Взаимосвязь с другими видами деятельности | Рисование: «Снежок порхает, кружится» Лепка: «Снежные комочки» |
Работа с родителями | Заочная консультация: «Зима – пора фантазий» |
Январь | |
Предварительная работа | Игры со снегом. Наблюдение за снегом. |
Экспериментирование с неживой природой | Свойство воды: «Цветные льдинки» |
Цель | Показать как вода при охлаждении превращается в лед. |
Материал, оборудование | Пластмассовые прозрачные стаканчики, цветная вода. |
Взаимосвязь с другими видами деятельности | Рисование: «Цветные льдинки» |
Работа с родителями | Заочная консультация: «Этот удивительный мир» |
Февраль | |
Предварительная работа | Рассматривание камешков Д/и: «Найди такой же» |
Экспериментирование с неживой природой | Свойство камушков: «Утонет или нет?» |
Цель | Познакомить детей со свойствами камушков: твердый, тонет в воде. |
Материал, оборудование | Камешки одной формы и размера, широкая емкость с водой, поднос, клеенка, нарукавники, фартуки, салфетки. |
Взаимосвязь с другими видами деятельности | Рисование: «Камушки в аквариум» Лепка: «Камушки» |
Работа с родителями | Анкета для родителей: «Исследовательская деятельность малыша» |
Март | |
Предварительная работа | Игры с самолетиками из бумаги, вертушками, ленточками. |
Экспериментирование с неживой природой | Свойство бумаги: «Какой самолетик улетит дальше?» |
Цель | Познакомить детей с разной по качеству бумагой (толстая, тонкая). Развивать у детей сенсорные способности. Дать первые сведения о свойствах бумаги (мнется, рвется). Развивать внимание, мышление. |
Материал, оборудование | Бумага разного качества: тонкая –папиросная, толстая – картон, самолетики изготовленные из бумаги методом оригами. |
Взаимосвязь с другими видами деятельности | Лепка: «Самолетики» Подвижная игра: «Самолеты» |
Работа с родителями | Помочь в изготовлении из бумаги разного качества: самолетики, ленточки, султанчики, вертушки» Заочная консультация: «Развивает природа» |
Апрель | |
Предварительная работа | Наблюдение за солнышком |
Экспериментирование с неживой природой | Свойство зеркала: «солнечный зайчик» |
Цель | Показать как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах, дороге. |
Материал, оборудование | Зеркало небольшого размера (7-10 см в диаметре) |
Взаимосвязь с другими видами деятельности | Рисование: «Солнечные зайчики» Подвижная игра: «Солнечный зайчик» |
Работа с родителями | Семинар-практикум: «Воспитание любознательности» |
Май | |
Предварительная работа | Игры с водой. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание иллюстраций рыбки плавают в воде. |
Экспериментирование с неживой природой | Свойство магнита: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» |
Цель | Используя ситуацию экспериментирования познакомить детей со свойством магнита (притягивает металлические предметы) Организовать игру на основе сюжета «Ловись, рыбка, большая и маленькая» |
Материал, оборудование | Магнитные « удочки» (по числу играющих), набор разноцветных рыбок (игра «Юный рыболов»), Широкая емкость с водой «озеро» |
Взаимосвязь с другими видами деятельностями | Рисование: «Рыбка плавает по дну» Лепка: «Рыбка» |
Работа с родителями | Заочная консультация: «Влияние природы на ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста.
«Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста». Природа мозга ребенка требует,Чтобы его ум воспитывалсяУ источника мысли – сред...
Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста
Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...
Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста
Эта статья для родителей , которые интересуются ранним развитием своих детей....
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос...
Развитие логического мышления как средство умственного воспитания детей дошкольного возраста
Развитие мыслительной активности у детей идет через доказательства, рассуждений, поиска решений и умственного напряжения...
Умственное воспитание детей раннего возраста в игре
Умственное воспитание детей раннего возраста в игре...
Педагогические условия умственного воспитания детей раннего возраста
Ребенок раннего возраста при виде незнакомого предмета стремится обследовать его. Так же ведет он себя и тогда, когда в знакомой игрушке появляется что-то новое: например, на любимую куклу надели друг...