Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Цветкова Марина Григорьевна

Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, развивать мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, развивать мышление.

                                       Перспективный план

«Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста»

                                                        Сентябрь

Предварительная работа

Игры в песочнице во время прогулки.

Рисование палочкой на песке.

Экспериментирование с неживой природой

Свойство песка: « Куличики»

Цель

Познакомить со свойством песка: сухой, (мокрый) влажный. Сухой песок - не лепится, он сыпучий; из (мокрого) влажного – можно лепить куличики. Развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность.

Материал, оборудование

Песок сухой и мокрый, совочки, формочки, леечки с водой. Клеенка, фартуки, нарукавники, салфетки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Рисование палочкой  на песке: «Картинки на песке»

Работа с родителями

Заочная консультация: «Я люблю играть в песочек»

                                                                   Октябрь

Предварительная работа

Наблюдение за дождем.

Чтение потешки: «Дождик, дождик пуще».

Чтение стихотворений А. Барто: « Мячик», « Кораблик»

Экспериментирование с неживой природой

Свойство воды: «Водичка – водичка»

Цель

Познакомить со свойством воды держать предметы на поверхности.

Материал, оборудование

Набор предметов: бумажные лодочки, пластмассовый шарик, деревянная палочка, резиновый мячик и т.п.

Широкая емкость с водой, клеенка, фартуки, нарукавники, салфетки

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Рисование: «Дождик, дождик, веселей!»

Работа с родителями

Изготовит из бумаги (методом оригами) лодочки

                                                                  Ноябрь

Предварительная работа

Игры с водой.

Экспериментирование с неживой природой

Свойство воды: «Какого цвета водичка?»

Цель

Использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с возможностью окрашивания воды (принимает цвет краски)

Материал, оборудование

Прозрачные стаканчики, чистая вода, гуашь, кисточки, белая бумага, клеенка, салфетки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Рисование: «Радуга»

Работа с родителями

Заочная консультация: «Малыш познает окружающий мир»

                                                                  Декабрь

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций: «Зима»

Наблюдение за снегом.

Игры со снегом на прогулке.

Экспериментирование с неживой природой

Свойство снега: «Снежные фигуры»

Цель

Обратить внимание на свойство снега (тает, превращается в воду в тепле; показать, что снег может быть липким: можно лепить разнообразные фигуры.

Материал, оборудование

Подносы для формовки, совочки, невысокие емкости для снега, клеенки, фартуки, нарукавники, салфетки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Рисование: «Снежок порхает, кружится»

Лепка: «Снежные комочки»

Работа с родителями

Заочная консультация: «Зима – пора фантазий»

                                                                    Январь

Предварительная работа

Игры со снегом. Наблюдение за снегом.

Экспериментирование с неживой природой

Свойство воды: «Цветные льдинки»

Цель

Показать как вода при охлаждении превращается в лед.

Материал, оборудование

Пластмассовые прозрачные стаканчики, цветная вода.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Рисование: «Цветные льдинки»

Работа с родителями

Заочная консультация: «Этот удивительный мир»

                                                                     Февраль

Предварительная работа

Рассматривание камешков

Д/и: «Найди такой же»

Экспериментирование с неживой природой

Свойство камушков: «Утонет или нет?»  

Цель

Познакомить детей со свойствами камушков: твердый, тонет в воде.

Материал, оборудование

Камешки одной формы и размера, широкая емкость с водой, поднос, клеенка, нарукавники, фартуки, салфетки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Рисование: «Камушки в аквариум»

Лепка: «Камушки»

Работа с родителями

Анкета для родителей: «Исследовательская деятельность малыша»

                                                                     Март

Предварительная работа

Игры с самолетиками из бумаги,                    вертушками, ленточками.

Экспериментирование с неживой природой

Свойство бумаги: «Какой самолетик улетит дальше?»

Цель

Познакомить детей с разной по качеству бумагой (толстая, тонкая). Развивать у детей сенсорные способности. Дать первые сведения о свойствах бумаги (мнется, рвется). Развивать внимание, мышление.

Материал, оборудование

Бумага разного качества: тонкая –папиросная, толстая – картон, самолетики изготовленные из бумаги методом оригами.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Лепка: «Самолетики»

Подвижная игра: «Самолеты»

Работа с родителями

Помочь в изготовлении из бумаги разного качества: самолетики, ленточки, султанчики, вертушки»

Заочная консультация: «Развивает природа»  

                                                                    Апрель

Предварительная работа

Наблюдение за солнышком

Экспериментирование с неживой природой

Свойство зеркала: «солнечный зайчик»

Цель

Показать как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах, дороге.

Материал, оборудование

Зеркало небольшого размера (7-10 см в диаметре)

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Рисование: «Солнечные зайчики»

Подвижная игра: «Солнечный зайчик»

Работа с родителями

Семинар-практикум: «Воспитание любознательности»

                                                                      Май

Предварительная работа

Игры с водой. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание иллюстраций рыбки плавают в воде.

Экспериментирование с неживой природой

Свойство магнита: «Ловись,  рыбка, большая и маленькая»

Цель

Используя ситуацию экспериментирования познакомить детей со свойством магнита (притягивает металлические предметы)

Организовать игру на основе сюжета «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Материал, оборудование

Магнитные « удочки» (по числу играющих),

набор разноцветных рыбок (игра «Юный рыболов»), Широкая емкость с водой «озеро»

Взаимосвязь с другими видами деятельностями

Рисование: «Рыбка плавает по дну»

Лепка: «Рыбка»

Работа с родителями

Заочная консультация: «Влияние природы на ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста.

«Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста». Природа мозга ребенка требует,Чтобы его ум воспитывалсяУ источника мысли – сред...

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...

Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста

Эта статья для родителей , которые интересуются ранним развитием своих детей....

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос...

Развитие логического мышления как средство умственного воспитания детей дошкольного возраста

Развитие мыслительной активности у детей идет через доказательства, рассуждений, поиска решений и умственного напряжения...

Умственное воспитание детей раннего возраста в игре

Умственное воспитание  детей раннего возраста в игре...

Педагогические условия умственного воспитания детей раннего возраста

Ребенок раннего возраста при виде незнакомого предмета стремится обследовать его. Так же ведет он себя и тогда, когда в знакомой игрушке появляется что-то новое: например, на любимую куклу надели друг...