"Путешествие по "страшным" местам"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сценарий игрового психокоррекционного сеанса по снижению страхов и негативных переживаний у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_vserossiyskiy_konkurs.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
игрового психокоррекционного сеанса по снижению страхов и негативных переживаний у старших дошкольников.
Тема: «Путешествие по «страшным» местам».
Цели и задачи:
- Снятие страхов путем проигрывания ситуации взаимодействия с предметом страха;
- Снятие напряжения, повышение уверенности в себе, самостоятельности;
- Повышение самооценки;
- Развитие ориентации в пространстве, в темноте;
- Развитие тактильных, кинестетических ощущений;
- Развитие коммуникативных навыков, работа над сплоченностью;
- Развитие фантазии, креативного мышления;
- Развитие речи, логики, мышления;
Оборудование: маски, «копилка страхов», жетоны, костюмы милиционера, дракона, листы А-4, краски, маленькие фонарики.
Ход игрового сеанса
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Песенка страхов» из м/ф «Ничуть не страшно»
Педагог - психолог
Порой бывает страшно,
Душа уходит в пятки.
И хочется укрыться,
Бежать нам без оглядки!
Страшилок много в мире,
Таится их немало,
Нам разобраться нужно,
Чтоб жизнь спокойней стала!
Устроим день открытий,
Окажемся мы там,
Где часто вы бывали-
По «страшненьким» местам.
Скажу вам прямо, дети,
Секрет открою вам,
Не будем мы слоняться
По темным, по углам.
А лишь глаза закроем,
Представим только то,
Чего боимся больше
На свете мы всего!
(Дети закрывают глаза и представляют свои «страшилки»)
Вносится «копилка страхов»
Педагог – психолог
Стоит коробка на столе,
Ни букв, ни цифр нет.
Ни для фломастеров она,
И уж ни для конфет!
Похожа очень на копилку, но,
не слышен звон монет.
Там тихо, будто пустота.
Там точно денег нет.
А жители коробки той
В безмолвной темноте
Зовутся страхами, что
Вы произнесете мне!
- Это «копилка страхов». В неё дети бросают свои «боюськи» и «страшилки».
Представьте свою «страшилку» и чтобы с ней попрощаться, бросьте её в «коробку страхов».
(Дети называя свою «страшилку», бросают в «копилку страхов» черный жетон).
Самые распространенные страхи детей старшего возраста - прививки, стихийные бедствия, боязнь темноты, «один дома», «потеряться на вокзале, в супермаркете», пауки, монстры, вампиры, драконы и т. д.
Педагог – психолог
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по тем местам, где живут ваши «страшилки».
1. Игровое упражнение «Прогулка по лесу»
/музыкальное сопровождение/
Детям предлагается совершить занимательную прогулку по воображаемому лесу.
Дети, выстроившись в цепочку, друг за другом, должны представить, что они находятся в лесу, и повторять все движения взрослого:
- Бодро шагать по широкой тропинке;
- Двигаться боком по узкой дорожке;
- Красться тихо – тихо на цыпочках мимо медвежьей берлоги, чтобы ненароком не разбудить мишку;
- Широко перешагивать через валежник;
- Перепрыгивать через лужи;
- С трудом поднимать ноги, завязнув в раскисшей от дождя глине;
- Осторожно пройти мимо густых зарослей крапивы;
- Прыгать по болотным кочкам;
- Наклоняться, чтобы собрать грибы, ягоды, цветы или опавшие листья;
- Тянуться вверх, чтобы сорвать орехи с ветвей;
- Осторожно перейти шаткий мостик, который перекинут через ручей или овраг;
- Ребята, нам навстречу продвигается прекрасная героиня – красивая, но грустная. А кто это такая, вы попробуете догадаться сами.
(Ответы детей)
Входит Фея Темноты.
Фея Темнота:
На Землю я спускаюсь к вам,
Когда совсем темно.
Лишь свет луны
И россыпь звезд
со мною заодно!
На крыльях ночи я несу
загадочные сны.
Но, ночью силуэты все
вокруг таинственны.
Висит на вешалке пиджак-
как будто великан.
Стоит и смотрит на тебя
Сутулый истукан.
Ты вместо люстры иногда
представишь НЛО,
твоя фантазия, мой друг
уходит далеко!
Поведать, дети, о себе хочу,
и правду рассказать.
Чтоб по ночам могли вы все
Спокойно, мирно спать!
Я – Фея Темнота. А грустная я потому, что очень люблю детей, а они меня боятся.
Педагог – психолог
- Ребята, объясните Фее Темноты, почему вы её иногда боитесь?
(Ответы детей)
- Фея Темноты, расскажи нам о себе, мы надеемся, что ты развеешь многие страхи!
Фея Темнота
- Ребята, меня не стоит бояться! Мой мир очень таинственный и красивый. Именно в темноте загадочно сверкают гирлянды на ваших новогодних елках, на ночном небе красив праздничный салют, а искры бенгальских огней не будут так игриво сверкать при свете!
Когда я спускаюсь на Землю, то в траве увидишь светлячков. Огни витрин завораживают именно в ночное время.
Педагог – психолог
- Дети, чем еще освещают таинственный мир темноты?
(Дети отвечают: свечи, люстры, фонарики, фары, светильники)
Фея Темноты
- Ребята, я знаю вашу любимую игру «Жмурки» и предлагаю поиграть.
(Дети играют в «Жмурки»). Звучит веселая музыка.
Фея Темноты.
- Спасибо вам, ребята за веселую игру! Я думаю, что у вас больше нет страха передо мной. Но, я хочу вас просто предостеречь о том, чтобы вы всегда были осторожны в темное время суток. В темноте ничего не видно, что находится под ногами. Это могут быть и открытые люки, кочки, коряги, кирпич на дороге. Будьте всегда осторожны! В память о нашей встрече, я дарю вам маленькие фонарики, чтобы вы вечером их включили и увидели на потолке загадочный свет, напоминающий о нашей встрече. Поиграйте с этими огоньками. До встречи, до вечера!
(Фея Темноты дарит детям фонарики и уходит)
2. Импровизированный танец детей с фонариками в зале с приглушенным светом.
3. В зале появляются два паучка.
Педагог – психолог.
- Ребята, обратите внимание на новых гостей.
-Кто вы, наши неизвестные гости?
Паучки
-Мы, не опасные жуки,
Зубов и жала нет.
Лесные братья, паучки.
Видали много бед.
Кусаться не умеем мы,
Наш дом среди листвы.
Опасностей везде кругом,
Мы не защищены:
От птиц, мышей и холодов.
Наш паутинка – дом.
Он хрупкий, тонкий, невидим.
Но нам уютно в нём.
Педагог – психолог
- Паучки, многие ребята бояться насекомых, а особенно вас, паучков. Расскажите нам о себе.
Паучки
- Мы боимся всего. Опасности подстерегают нас на каждом шагу: то птица норовит съесть, то сильный ветер колышет нашу паутинку. А иногда люди сбивают нашу паутинку палкой и обращаются с нами жестоко.
Педагог – психолог
- Посмотрите, ребята, какие они несчастные. Поиграем с паучками в игру «Кто пришел?» (Ребята показывают пантомимой разных обитателей леса – можно только насекомых – бабочку, комара, гусеницу, стрекозу, муравья, пчелу)
Паучки
- Ребята, мы тоже предлагаем вам поиграть в нашу любимую игру «Паутинка».
(Дети, взявшись за руки должны сплести паутинку, а паучки распутывают)
Паучки
- Спасибо вам за игру. Пожалуйста, не убивайте пауков просто так, лучше отпустите. Не мучайте насекомых, ведь нам тоже бывает очень больно.
4. Педагог – психолог
- Ребята, в «копилку страхов» некоторые из вас бросали «страшилку» - «потеряться на вокзале или в супермаркете». Это на самом деле иногда происходит.
«Иногда случается,
Что кто – нибудь теряется!
Только шел за руку с мамой,
по дороге в магазин.
Зазевался, засмотрелся
у сверкающих витрин,
на игрушки, на конструктор,
здесь Жасмин и Аладдин,
а когда уже очнулся –
оглянулся, ты один!»
- Как вы думаете, ребята, как выйти из этой ситуации, что необходимо предпринимать?
(Ответы детей)
После обсуждения делаются такие выводы о том, что следует делать, когда потеряешься:
- Не паниковать (дыхательная гимнастика), не искать маму самому.
- Оставаться, где стоишь.
- Знать Ф.И.О. родителей, адрес, телефон.
- обратиться за помощью к работнику супермаркета с просьбой объявить по громкой связи местонахождение (смотреть на униформу, бейджики).
- Одно из лучших средств, ребята, - обратиться к полицейскому или охраннику.
Отрывок из поэмы «Дядя Степа»
Что случилось?
На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь ее найти?
Все милицию зовут,
А она уж туту как тут!
Дядя Степа не спеша
Поднимает малыша,
Поднимает над собою,
Над собой и над толпою
Под высокий потолок:
«Посмотри вокруг, сынок!»
И увидел мальчик – прямо
У аптечного ларька
Утирает слезы мама,
Потерявшая сынка.
Слышит мама голос Колин:
«Мама! Мама! Вот где я!»
Дядя Степа был доволен:
«Не распалася семья».
5. Педагог – психолог
«Страшилок» немало назвали вы мне,
То монстры, вампиры
живут в чердаке.
Летучие мыши, Кощей и Дракон.
И страх ваш смешной
Многим деткам знаком.
Придумали сами,
Зачем, не пойму?
И вам предлагаю
одну я игру.
Игра «Быстрые превращения»
Звучит бодрая музыка, дети перемещаются под музыку, и по сигналу изображают персонажей:
- «А теперь позлись – в Бабку – Ёжку превратись».
- «А теперь превратись ты в Кощея, чтобы жадный был и позлее».
- «А теперь превратись ты в боксера, приготовившегося к бою».
- « В робота ты превратись, бессердечного – позлись».
Этюд «Дракон»
Дети встают цепочкой друг за другом, и выполняют движения, что и выполняет «голова» дракона /двигается по залу, наклоняясь вправо, влево, меняя траекторию, зигзагом, по спирали, подпрыгивая/ и т.д. Дети двигаются «хвостиком» в такт музыке.
6. «Украти свою страшилку». Рисование страха с юмористическими моментами.
Пример: «Рисование дракона с бантами, бусами».
/рассматривание и обсуждение детских работ/
Педагог – психолог
- Путешествие по «страшилкам»
Подошло у нас к концу.
Смех, улыбки, игры, шутки –
Это очень вам к лицу.
Повстречали на дороге
«Темноту» и «паучков»,
Превращались по – понарошку
Вы в Кощеев, в Бабку – Ёжку,
группа супер - смельчаков.
«Прочь»: скажите вашим страхам,
Их гоните далеко.
Мир веселый и прекрасный,
В радости нам всем легко.
Песенка страхов (из м/ф "Ничуть не страшно")
Слова: Г. Сапгир Музыка: И. Ефремов
Мы не мыши, мы не птахи,
Мы ночные ахи-страхи.
Мы летаем, кружимся,
Нагоняем ужасы, ужасы.
Труса мы дрожать заставим,
Смелый глянет – мы растаем,
Смелых мы пугаемся,
В страхе разлетаемся.
Мы чердачные, печные,
Страхи темные ночные,
Мы летаем, кружимся,
Нагоняем ужасы, ужасы
Г. Семенов. Счастливая ошибка
Меня пугал так сильно Страх
В потёмках у ворот,
Что я в испуге крикнул "ах!"
Совсем наоборот.
Я крикнул "ха!", и мигом Страх
Забился под забор...
Он струсил сам! И слово "ах!"
Я позабыл с тех пор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...