У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н МДОУ ЦРР -д/с№18,г.Миллерово
учебно-методический материал по теме
Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы
муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детского сада № 18 являются нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сада № 18
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №62 по МДОУ ЦРР - д/с № 18 от « 27 » августа 2013г. заведующий ______________ Светличная З.В. |
на 2013-2014 учебный год
ПРИНЯТ
педагогическим советом
МДОУ ЦРР - д/с № 18
Протокол №___
от « 26 » августа 2013 г.
г. Миллерово
Учебный план по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»( В.И.Логиновой и др.)
№ п/п | 2 младшая группа | средняя группа | старшая группа | |||||
1 | Обязательная часть - инвариативная | № 1 | № 3 | № 6 | № 2 | № 5 | ||
1.1 | Познавательно-речевое направление | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
Образовательные области | занятия | |||||||
Познание | математика природный мир | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | ||
Коммуникация | речевое развитие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Чтение художественной литературы литературой | ознакомление с художественно литературой | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
1.2 | Социально-личностное направление | 1 | 1 | 1 | ||||
Образовательные области | ||||||||
Социализация Безопасность Труд | социальный мир | 1 | 1 | 1 | ||||
1.3 | Художественно-эстетическое направление | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Образовательные области | ||||||||
Музыка | музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Художественное творчество | рисование лепка, аппликация , конструирование художественный труд , | 1 1 1ч/н 1ч/н | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | ||
1.4 | Физическое направление | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Образовательные области | ||||||||
Здоровье Физическая культура | физкультура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 11 | 12 | 12 | 13 | 13 | |||
2 | Часть , формируемая участниками образовательного процесса - вариативная | |||||||
ИЗО кружок «Радуга» | 2 | |||||||
кружок «Театральная копилка» | - | - | 1 | |||||
кружок «Фантазии из солёного теста» | - | - | 1 | |||||
Инновационная деятельность | согласно разработанной программы | |||||||
Модель реализации художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей. | ||||||||
| ВСЕГО СанПиН | 11 (2ч45мин) | 12 4ч | 12 4 ч | 15 6ч15мин | 15 6 ч.15 мин |
Учебный план по парциальной программе «Предшкола нового поколения»
№ п/п | подготовительная группа | |||
1 | Обязательная часть - инвариативная | №7 | №4 | |
1.1 | Познавательно-речевое направление | 4 | 4 | |
Образовательные области | занятия | |||
Познание | Формирование ЭМП | 2 | 2 | |
Коммуникация | Развитие речи | 1 | 1 | |
Чтение художественной литературы литературой | Обучение грамоте | 1 | 1 | |
1.2 | Социально-личностное направление | 1 | 1 | |
Образовательные области | ||||
Социализация Безопасность Труд | Окружающий мир | 1 | 1 | |
1.3 | Художественно-эстетическое направление | 6 | 6 | |
Образовательные области | ||||
Музыка | музыка | 2 | 2 | |
Художественное творчество | Художественно-эстетическое и речевое развитие рисование художественный труд | 2 1 1 | 2 1 1 | |
1.4 | Физическое направление | 2 | 2 | |
Образовательные области | ||||
Здоровье Физическая культура | физкультура | 2 | 2 | |
ИТОГО | 13 | 13 | ||
2 | Часть , формируемая участниками образовательного процесса - вариативная | |||
кружок «Всезнайка» | 1 | 1 | ||
Театральный кружок «Звёздочка» | 1 | 1 | ||
Инновационная деятельность | согласно разработанной программы | |||
Модель реализации художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей. | ||||
| ВСЕГО СанПиН | 15 8 ч 30мин | 15 8 ч30мин |
Пояснительная записка
к Учебному плану
муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад №18
г. Миллерово на 2013-2014 у. г.
Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы
муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детского сада № 18 являются нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления планирования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 27.10.2011Г. №2562 .
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);
- Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164);
- Комплексная образовательная программа «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И.Логиновой и др.),.
- Устав МДОУ д/с№18 Утвержденный МУ Управления Образования , приказом № 807 от 09.12. 2010 года
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ ЦРР - детского сада № 18.
- Парциальная программа «Предшкола нового поколения» Р.Г.Чураковой
В МДОУ ЦРР - функционирует 7 групп (дети с 3-7 лет).
- младшая группа с 3 лет до 4 лет- 1 группа;
- средняя группа с 4 лет до 5 лет- 2 группы;
- старшая группа с 5 лет до 6 лет-2 группы;
- подготовительная группа с 6 лет до 7 лет-2 группы.
Физкультурно-оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все дети дошкольного учреждения.
Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:
1. Совместная деятельность взрослого и ребенка - через систему кружковой работы во вторую половину дня. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу. Регламентация деятельности кружков, привлечение одного ребенка не более чем в двух разноплановых видах деятельности, позволяет избегать физических перегрузок и способствует всестороннему развитию личности ребенка с учетом их интересов, способностей, возможностей и раскрытию талантов и самоутверждению.
2. Самостоятельная детская деятельность.
Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской
инициативы, который достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности.
Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач. Воспитатели и специалисты координируют содержание организованной образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Основная цель воспитательно-образовательного процесса МДОУ:
реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление:
- комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка,
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основными задачами планирования являются:
- Регулирование объема образовательной нагрузки.
- Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в МДОУ.
- Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МДОУ.
В структуру плана МДОУ ЦРР - детского сада № 18 входят:
в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28, 29, 32) две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть основной общеобразовательной программы МДОУ. Вариативная часть учитывает условия МДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Учебный план МДОУ составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой и включает в себя
комплексную образовательную программу «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И.Логиновой и др.),.
и парциальные программы, дополняющие содержание образовательной деятельности и рекомендованные авторами комплексных программ. Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.
Содержание данных комплексных и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
1. Познавательно- речевое :
- познание - математика ,природный мир
- коммуникация - речевое развитие
- Чтение художественной литературы - ознакомление с художественной литературой
2. Социально- личностное :
- социализация - социальный мир
- безопасность - социальный мир
- труд - социальный мир
3. Художественно-эстетическое :
- музыка - мир музыки
- художественное творчество - рисование ,лепка ,аппликация, художественный труд ,конструирование
4. Физическое :
- здоровье - физкультура
- физическая культура - физкультура
- В подготовительной группе №7,4 образовательная деятельность ведётся согласно комплекта парциальных программ «Предшкола нового поколения»(под редакцией Р.Г.Чураковой).
Содержание данной парциальной программы способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
Приоритетная образовательная область занятия:
- коммуникация развитие речи , обучение грамоте
в интеграции:
-познание
-чтение
художественной
литературы
-художественное творчество
- художественное творчество художественно –эстетическое и речевое развитие
в интеграции
-познание
-коммуникация
-чтерие
художественной
литературы
-музыка
- познание формирование элементарных математических
в интеграции представлений (формирование ЭМП)
-коммуникация
- познание окружающий мир
в интеграции
-коммуникация
-труд
-безопасность
Образовательная область «Социализация» и «Здоровье» интегрированы во все пособия комплекта парциальных программ «Предшкола нового поколения
В МДОУ функционирует логопедический пункт, целью которого является оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющими нарушения устной речи. Основной формой организации коррекционной работы логопедического пункта являются подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, которую проводят учителя-логопеды. В работе с детьми учителя-логопеды руководствуются «Программой воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей старшего дошкольного возраста» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, программой «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной. Образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально 3 раза в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность составляет 10-15 минут. Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом режима работы МДОУ.
Педагог-психолог проводит психодиагностику детей, осуществляет коррекционно-развивающую деятельность, оказывает психолого-профилактическую и консультативную помощь родителям и педагогам МДОУ. В работе с детьми педагог-психолог использует программы: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, Слободяник Н.П.,
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Инвариативная часть учебного плана не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям
СанПин в действующей редакции.
Начало инвариативной организованной образовательной деятельности в 1-й половине дня в 9.00
Вариативная часть учебного плана представлена :
1.кружками:
- «Театральная копилка» ( подготовительная группа);
- ИЗО « Радуга» (подготовительные , старшие группы);
Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.
2.Инновационным образовательным проектом «Модель реализации художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей.» базовой площадки ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"
Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/17/picture-800528-1468777336.jpg)
Организация спортивных состязаний на воде с привлечением партнеров МДОУ № 31, МДОУ № 28
Данный практический материал содержит конспекты спортивных соревнований, праздников, развлечений на воде для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-921502-1590396074.jpg)
План по улучшению качества работы МДОУ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ на 2017 год
Минобрнауки РФ разработаны и утверждены «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с целью содействи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-1000040-1516635173.jpg)
Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское. Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское - Аушкина И.И.
Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское.Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское - Аушкина И.И.В программе воспитания дошкольников России основная пози...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999804-1516614490.jpg)
Сообщение из опыта работы учителя-логопеда МДОУ ЦРР детский сад №1"Колосок" Коротаевой С.В. по теме: "Коррекция фонетико-фонематических недостатков речи у детей подготовительной логопедической группы" для районного методического объединения логопедов МДОУ
Рекомендовано для учителей- логопедов дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-960808-1540326273.jpg)
Брейн-ринг для педагогов МДОУ "Место проекта в образовательном процессе МДОУ"
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/28/picture-1334609-1622230883.jpg)
Выписка из протокола МО воспитателей МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» от «20» октября 2023 г. №3 Место проведения: методический кабинет МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»
Тема: Формирование учебной мотивации, обеспечение привлекательности мероприятий непосредственно-образовательной деятельности, в т. ч....