«Развитие основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»
презентация занятия для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме
Задачи:
•Исследовать особенности личностного развития и уровень развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_osnov_pravovogo_soznaniya.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: разработать и экспери-ментально апробировать программу правового воспитания детей старшего дошкольного возраста; определить педагогические условия формирования основ правового сознания у старших дошкольников. Объект исследования: процесс формирования правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия формирования основ правового воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Исследование проводилось в четыре этапа: Первый этап (март 2010г. - август 2010г.) - поисково-теоретический. Второй этап (сентябрь 2010 г. - декабрь 2010 г.) - методический. Третий этап (декабрь 2010г. - май 2011г) - экспериментальный. Четвертый этап (июнь 2011г. - ноябрь 2011г.) - заключительно - обобщающий.
Задачи констатирующего эксперимента: Исследовать особенности личностного развития и уровень развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Выявить уровень правовой и психолого-педагогической культуры педагогов и родителей. Выявить осведомлённость родителей о «Конвенции ООН о правах ребёнка». Исследовать специфику детско-родительских отношений в семье. Определить тип направленности личности педагога и стиль взаимодействия педагога с детьми и с родителями.
Задачи формирующего эксперимента: 1. Разработать программу мероприятий для педагогов и родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры. Вызвать у родителей интерес и желание осмыслить свои человеческие права и в доступной форме знакомить с ними своего ребёнка. 2. Разработать систему занятий и игр, направленных на формирование у детей нравственных норм поведения и обеспечивающих создание условий для развития основ правового сознания детей старшего дошкольного возраста в доступной форме. 3. Апробировать и экспериментально проверить эффективность разработанной программы правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В играх ребенок учится справедливо оценивать действия и поступки сверстников и свои собственные В играх ребенок начинает ощущать себя членом коллектива
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Формирование основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста".
В консультации подробно рассмотрены основные моменты формирования основ правовой культуры у старших дошкольников....
Описание опыта работы по теме «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»
Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цив...
Педагогический проект «Маленькие юристы» (Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь...
Формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека под влиянием идеологии, политики, искусства,...
«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...
«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...
«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...