О своей работе
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
В своей работе ориентируюсь на интересы, склонности , желания и способности детей. Мотивированная таким образом деятельность более результативна, она способствует развитию способностей каждого ребёнка.
Главное – пробудить у ребёнка фантазию, творчество, любознательность, вырастить его физически развитым, эмоционально устойчивым, социально адаптированным.
Большое внимание уделяю обогащению зрительного опыта детей потому, что усвоение материала происходит тем глубже и полнее, чем более эмоциональнее ребенок, чем радостнее его переживания. А разнообразие тем побуждает детей к эмоциональным переживаниям, обращенности к своим мыслям и чувствам, к речевой коммуникации, как к средству выражения. Большое значение на своих занятиях придаю развитию у детей коммуникативных способностей как одного из выражений факторов их готовности к школе.
Каждодневно приобщаю своих воспитанников к таинствам и красоте природы, чтобы уже в детстве в каждом человеке зарождалось чувство общности с ней, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
Большое значение уделяю труду детей в природе. Труд в природе обладает рядом особенностей, которые ставят его в особое положение среди других видов труда дошкольника. Труд в природе развивает у ребёнка многие положительные качества. Особое значение приобретает процесс труда, характер участия в нём ребёнка (его активность, интерес, инициативность, самостоятельность и др.) Поэтому неверно рассматривать труд лишь с практической точки зрения. Важен не только результат деятельности, но и активное участие в нём ребёнка.
Труд в природе обладает еще одной характерной особенностью-созданием особых условий для формирования у ребёнка положительного отношения к окружающей среде.
Чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира служит основой, на которой строится психическое развитие детей.
Способы чувственного познания, умение выделить те или иные свойства и качества предметов развиваются у ребёнка постепенно. Результативность этого процесса определяется двумя условиями. Первое условие – организация содержательной, интересной для детей деятельности, в ходе которой раскрываются различные признаки предметов и явлений. На первом году жизни ребёнка – это предметная деятельность, а в дальнейшем – более сложные: игровая, трудовая, изобразительная, конструктивная. Второе условие - последовательное обучение детей, направленное развитие у них анализирующего восприятия предметов, формирование действий на их обследование, усвоение правильных словесных обозначений признаков.
Имею методическую разработку по теме: «Познавательное развитие дошкольников через соприкосновение с природой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»
В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...
Экологическое воспитание дошкольников. Описание своей работы.
Главная цель моей работы это воспитание у дошкольников бережного и гуманного отношения к природе, защита братьев наших меньших. Для достижения этой цели ...
Свою работу я разделила на этапы и соединила в один обширный проэкт. Работаю по принципу проэктной деятельности.
Считаю для себя главным, обеспечить безопасность детей дошкольного возраста на дороге(улице). Актуальность: Актуальность этой проблемы объясняется тем, что у детей дошкольного возраста отсутству...
Мастер - класс для педагогов по использованию "Блоков Дьенеша" в своей работе.
Статья и конспекты занятий с использованием "Блоков Дьенеша" в среднем,старшем и в подготовительном к школе возрасте....
Буклет о работе педагога-психолога, использующего в своей работе элементы пескотерапии
В буклете приведены примеры упражнений для работы, описана технология...
Эссе воспитателя МБДОУ Заворонежского детского сада Мичуринского района Черных Надежды Михайловны Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ, Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД!
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ, Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД!...