Волшебное путешествие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кудрявцева Татьяна Юрьевна

непосредственно образовательная деятельность по сказке В.катаева "Цветик-семицветик" по социально-коммуникативному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.

Задачи:

1. формировать  социальные нормы и ценности, принятые в обществе, включая морально-нравственные ценности при взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;

2. формировать умение владеть речью как средством общения и культуры;

3. развивать инициативность, творческую активность, умение принимать решения;

4.стимулировать переживание детей персонажам художественного произведения;

5.провести подготовительную работу для просмотра детьми мультфильма по мотивам данного произведения, создать условия для дидактической работы с мультипликационным материалом.    

1. Проблемная ситуация.

        На экране письмо со звуком.

-Ребята, что это такое?

-А что с ним делать?

-Это видеописьмо и его надо смотреть

Видео мультфильма.

 - Как же мы поступим? ( -Хотим помочь)

- Вспомним, из какой сказки этот цветок?

-А какие волшебные слова вы знаете, чтобы попасть в эту сказку? (если слова волшебные другие, то их обыграть – чуда нет)

- А в сказке были волшебные слова?

(Звучит волшебная музыка, мерцание на экране.)

2. Основная часть.

 - Ребята, мы очутились в сказке.

а)  - Что здесь изображено? (иллюстрация: Женя у разбитой вазы на экране)

 - Почему у нее такое выражение лица?

 - Почему ее мама поругает? (вывести детей к высказыванию о плохом поступке)

  Да, Женя разбила любимую вазу мамы, а маме она ничего не сказала.

-Как вы думаете, хорошо Женя поступила?

-А что бывают хорошие и плохие поступки?

-А что значит делать хорошие поступки?

-Посмотрите, здесь изображены разные поступки. И когда мы выберем хорошие, у нас что-то получится.

-Только когда все-все части сложатся, сможем отправиться дальше.

-Что получилось?

 - Молодцы, вы помогли Жене собрать вазу.

- Скорее произнесем волшебные слова и отправимся дальше по сказке.

б) (На экране север звук метели)

– Ой, как здесь холодно! Как вы думаете где мы очутились?

- как мы можем здесь согреться?

 - Подвигаться? А я знаю замечательную игру. Хотите поиграть?

 - Игра «хорошо – плохо» (На слова, обозначавшие хорошие поступки– приседаем, некоторых дети должны объяснить значение, на отрицательные – топаем ногами. Слова: Защитил, Обогрел, Поделился, Успокоил, Проведал, Отобрал, Толкнул, Разрушил)

 - Как то еще прохладно. Как можем еще согреться?

- Я знаю пословицу, может быть она нам подскажет, как мы можем согреться? (Где доброе слово скажется, там и тепло покажется)

Речевое упражнение «Скажем друг другу теплые слова (комплименты)»

- Добрые слова помогли нам согреться! Давайте скорее возвращаться.

Произносим слова.

в) (На экране кадр: Летят игрушки со звуком ветра)

– Почему летят игрушки? (-Женя загадала желание)

- Ребята посмотрите, как много здесь масок с игрушками! Выберите понравившуюся маску.

-Как нам удобней расположиться, чтобы всех нам было видно?

 - Конечно же, сесть!

 - Посмотрите, в каких чудесных игрушек вы превратились!

- Как сломаны?

- Чтобы было удобней рассмотреть все поломки может оденем их снова?

 - Как изменилось ваше настроение?

 - Расскажите, как вы себя чувствуете в роли сломанной игрушки.

(Я рассказываю, что я чувствую: мне одиноко, стало грустно, теперь со мной никто не будет играть)

 - Кто хочет еще рассказать о своих чувствах?

 - Да, плохо быть сломанной игрушкой (валяться в углу, никто с ней е играет). А можно эту ситуацию как-то исправить?

 - Тогда нам надо побыть мастерами по ремонту игрушек. Пройдемте в мастерскую. Выберите необходимые инструменты, материалы и приступайте к ремонту.

(В круг.) – А теперь поменялось ваше настроение?

 – Почему? (помогли игрушкам, теперь с ними будут обязательно играть и они не будут валяться на полке)

- Как же надо относиться к игрушкам или другим вещам?

 - А теперь, мастера игрушек, поставьте свои игрушки на место и за вашу помощь и доброе отзывчивое сердце выберите себе по волшебному сердечку.

 - Ну что, полетели дальше путешествовать по сказке?

 г)(История по иллюстрации на экране мальчик в инвалидном кресле и постепенно появляющиеся дети)

Хотите я расскажу вам историю про Витю?

У Вити болела нога. Он часто один сидел на детской площадке и с грустью смотрел на играющих детей. Он не мог ни бегать, ни прыгать. И вот однажды к нему подошел Сережа, поздоровался с ним и побежал дальше, а Витя печально смотрел ему вслед. Затем подошла Таня, угостила его конфетой и побежала играть в мяч. А Витя так и сидел одиноко в кресле. Неподалеку на площадке играл Коля. Он увидел Витю, подошел к нему и сказал: «Давай поиграем!», на что Витя ему ответил: «Я же не могу играть.», «А я тебя научу!» - ответил Коля и стал бросать мяч Вите. Потом они читали книги, рисовали. Так и прошел весь день.

- Как вы думаете, Витя с кем-то подружился?

-Почему?

- А может ли больной мальчик или девочка стать тебе другом?

-Почему ты так думаешь?

- Мы в волшебной сказке и в руках у вас волшебные сердечки. Хотите стать волшебниками и сотворить чудо?

-Перед вами 2 коробки. Опустив в эту коробку сердечко (с изображением мальчика) – вы поможете Вите выздороветь. Опустив в эту коробку (с изображением игрушки) – вы сможете пожелать, чтобы у вас появилась игрушка, которую вы хотите.

- Я очень рада, что у вас такие добрые и отзывчивые сердца. Теперь мальчик обязательно поправится.

д) – ребята, здесь разложены иллюстрации по сюжету сказки.

- как не так расположены? Поможете тогда все исправить?

 - Чтобы они снова не перепутались, может быть, будем их сразу приклеивать?

(Надо, чтобы проговаривали желания Жени)

-Сколько желаний было у Жени?

- Какие были добрые?

- Как вы думаете, исполнение, какого желания принесло Жене наибольшую радость?

(Чтоб Витя был здоров! Она сделала доброе дело для спасения мальчика. Она помогла ему выздороветь и стать счастливым. )

- Что у нас получилось? (кадры из мультфильма)

-Смотрите, выполнив все задания – на экране расцвел цветок! Мы помогли жителям волшебной страны найти цветок! Вы Молодцы!

- Смотрите у нас тоже расцвел волшебный цветок!

- Лепестки помогут нам вернуться  в детский сад.

-  оторвем лепесток, произнесем волшебные слова,

- Смотрите у нас остались лепестки и можем загадать свое самое сокровенное желание. – Предлагаю вам расположиться поудобней, прижмем лепесток к сердцу, закроем глаза и загадаем свое самое заветное желание. А может кто-то хочет произнести своё желание вслух?

Подведение итогов:

-Понравилось вам путешествовать по сказке? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по сказке и я думаю, что вы продолжите совершать добрые поступки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей»

Непосредственно образовательная деятельность по теме:

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель:

Кудрявцева Т.Ю.

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...