Зимние забавы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Филимонова Зинаида Ивановна

Развернутый календарно-тематический план на неделю "Зимние забавы"

 по программе "Детство"  для средней группы в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponedelnik.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Зимние забавы»

Понедельник «20------«--января-------------------2014

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Прием и осмотр детей.

Коммуникативная

Беседа

2. «Зимние развлечения» - 

расширить представления детей  о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах,  умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…),  способствовать формированию здорового образа жизни,  развивать  связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь».

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,  

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Коммуникативная,

познавательная,

музыкально-художественная,

чтение художественной литературы

Беседа

Слушание

Чтение

П/И

3. «Снежинки и ветер" -  развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение 

Физическое развитие,

Двигательная

П/и

4. «Поможем Незнайке сосчитать снежиночки».  Инд. работа с Дианой Б., Лерой Б., Максимом К. –закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Познавательное развитие.

Познавательная

Д/и

4. «Оденем куклу Машу на прогулку»-закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Трудовая, коммуникативная

Беседа

Д/и

Совместные действия

 5.Утренняя гимнастика.

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

6. « Мы сами готовим материал для разных занятий» - учить готовить материал к рисованию: раскладывать коробки с красками и карандашами, кисточки, подставки…(Женя Б., Лера Б.)

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Дежурство

НОД

1.Рисование

  Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» -

вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей чтением стих-ия Бродского «Снежная Баба»;

продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей;

познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок  губкой»;

 развить творчество, воображение, изобразительные навыки;

доставить удовольствие от совместной творческой деятельности;

воспитывать интерес к классической музыке;

продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;

развивать координацию и мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие,

 физическое развитие.

Продуктивная,

музыкально-художественная,

познавательная,

коммуникативная, чтение худ. литературы,

двигательная

Беседа

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Слушание

Чтение

Моделирование

П/и

2.Музыка

(Смотреть план муз. руководителя)

Прогулка 1

1. Наблюдение за зимующими  птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

воспитывать желание заботиться о них в трудное время;

вызвать интерес к птицам чтением стих-ия

и отгадыванием загадок.

Познавательное развитие,

речевое развитие.

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

чтение художественной литературы

Наблюдение

Беседа

Чтение

Отгадывание загадок

2.Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах,  воспитывать положительное отношение к труду.

Социально-коммуникативное развитие,

Трудовая

Совместные действия

3. Инд. работа с Дианой Б., Максимом Н., Лерой Б.. -  закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки изо  льда.

Физическое развитие.

Двигательная

Игровая

4. «Игры со снегом. Лепка снежной бабы» -

совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие

физическое развитие,

речевое развитие,

Трудовая,

двигательная, коммуникативная

Совместные действия

Игровая

Ситуативный разговор

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом -  создать условия для  переноса освоенных упражнений, игр  в самостоятельную деятельность,  для развития  взаимопомощи  во время игры.

Физическое развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

речевое развитие

Двигательная, коммуникативная

П/и

Игровая

Ситуативный разговор

Вечер

Прогулка2

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна.

Физическое развитие

Двигательная

Игровые упражнения

2  Инд. работа с Максимом К., Сашей С., Максимом Н. – закрепить умение выворачивать одежду,  продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая

Совместные действия

3. Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних  развлечениях,  воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Речевое развитие,

Чтение худ. литературы

Чтение

Обсуждение

1. «Слепи снежок», «Кто выше подбросит снежок» - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, ловкость,  силу, доставить удовольствие от игры.

Физическое развитие, познавательное развитие

Двигательная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская

П/и

Беседа

Моделирование

Ситуативный разговор

2. Постройка совместно с родителями горки для катания и дорожки для скольжения,  полив их водой.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая

Совместные действия

3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности;

для укрепления здоровья детей.

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Двигательная, коммуникативная

Игровая

П/И

Ситуативный разговор

4. «С вала на вал». Инд работа с Анжеликой К., Сашей С., Полиной З. – учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Физическое развитие

Двигательная

П/и

Вторник «---21---«---января------------------2014

УТРО

1.Прием и осмотр детей

Коммуникативная

Беседа

2.Рассматривание картины «Зимние развлечения» -

уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины;

учить составлять рассказы от первого лица (с элементами ТРиЗА).

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие,

худ.-эстетическое развитие

Коммуникативная,

 познавательно-исследовательская.

Беседа

Рассматривание

3. «Снежиночки-пушиночки» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве

Физическое развитие

Двигательная

П/и

4 "Угадай, кто позвал" -  воспитание слухового внимания, чувство  товарищества.

Познавательное развитие,

речевое развитие.

Коммуникативная,

познавательно исследовательская

Д/и

5. «Научим Незнайку лепить снеговика» - Инд. работа с Лерой Б., Сашей С., Максимом К. –  закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь 

Социально-коммуникативное развитие

Продуктивная

Д/и

6 Полив  цветов и рыхление почвы  в горшочках с цветами - продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями (Диана Б., Вика Д.)

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Трудовая

Поручение

7. Утренняя гимнастика

Физическое развитие

  Двигательная

Игровые упражнения

НОД

1.  Тема «Счет до шести. Число и цифра 6.» -

Формировать представление об образовании  последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа;

познакомить с числом и цифрой 6, используя худ слово и моделирование числа из пластилина;

закреплять прямой и обратный счет в пределах 6;

упражнять в нахождении геометрических фигур («Из каких геом. фигур состоит снеговик?»;

Закрепление умения соотносить свои действия с текстом при проведении физкультминутки и пальчиковой гимнастики, развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие

Коммуникативная,

познавалено-исследовательская,

двигательная

Беседа

Чтение худ .литературы

Моделирование

Д/и

П/и

2.Аппликация

Тема: «Веселый снеговик»

- учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков;

продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;

обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему;

закрепить умение соотносить движение с текстом в физкультминутке  «Снежная баба»;

 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Продуктивная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

двигательная.

Беседа

Моделирование

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

П/и

Д/и

3.Физическое развитие на прогулке

(По плану инструктора по ф/к)

Прогулка 1

1.Окапывание снегом деревьев.

Подкормка птиц.- воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая

Беседа

Совместные действия

2.Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам и на территорию д/с. -  продолжать вызывать интерес к зимующим птицам, закреплять знание детьми их  внешнего вида, повадок, поведения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Беседа

3. Самостоятельная игровая деятельность  с выносным материалом -  учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие.

Двигательная,

Коммуникативная.

Игровая

П/и

Спортивные

Упражнения

Ситуативный разговор

4. «Игры-забавы с санками»

- учить детей катать на санках друг друга, получать радость от игры.

Физическое развитие

Двигательная

Спортивные упражнения

Соревнования

5. Инд. работа с Полиной З., Лерой Б.,  Леной Е. – закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Физическое развитие

двигательная

Игровая

Вечер

Прогулка 2

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

Физическое развитие

двигательная

2  «Семья на прогулке» - способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная,

игровая

Сюжетно- ролевая игра

Ситуативный разговор

3. Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег?  Чтение  «Зимней сказки» С. Козлова

Познавательное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная,

чтение худ. литературы

Беседа,

Чтение

Обсуждение

1.«Игры–забавы с санками и ледянками» - учить кататься на санках и ледянках с горки,

создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей;

активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Физическое развитие

Двигательная

Спортивные упражнения

2. Рисование палочками на снегу -  развить воображение детей, изобразительные навыки.

Подкормка птиц.

Соц.-коммуникативное развитие,

худ.--эстетическое развитие

Трудовая

Совместные действия

3. «Кто дальше?» Инд. работа Ярославом О., Игорем З, Максимом К. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом –развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Соц.-ком.развитие

Физическое развитие

Двигательная,

 коммуникативная

Игровая

П/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

Среда «--22----«----января-----------------2014

УТРО

1.Прием и осмотр детей.

Коммуникативная

Беседа

2 «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать  наблюдательность.

Речевое развитие,

познавательное развитие.

Коммуникативная

Беседа

2. «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года

Познавательное развитие
речевое развитие

Коммуникативная

Д/и

Ситуативный разговор

3.  «Зимовье зверей» -   

развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

создание эмоционального положительного настроения;

развитие воображения.

Речевое развитие,

Коммуникативная

Чтение

Обсуждение

4.«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Познавательное развитие,

речевое развитие

Познавателтно-исследовательская

Экспериментирование

5. «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» - закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.(Эмиль Ш., Алина С.)

Социально-коммуникативное развитие,

Трудовая

Дежурство

6. Инд. работа с Максимом К,, Викой И., АнжеликоЙ К. – повторение стихотворения И.Сурикова  «Зима»

Речевое развитие

Чтение худ. литературы

Разучивание

НОД

1.Речевое развитие

Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»  -

 учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины;

продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;

 подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

 выделять в словах звук /С/, подбирать слова на заданный звук;

Закреплять умение отгадывать загадки,  действовать в соответствии с текстом в физкультминутке «Я мороза не боюсь»

Речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

худ-.эстетическое развитие

Коммуникативная, двигательная,

чтение худ. литературы,

Беседа

Отгадывание загадок

Чтение худ. Литературы

П/и

2.Физическое развитие

(По плану инструктора )

3.

Прогулка1

1. «Чьи следы?» - расширять знания о зимующих птицах, учить узнавать птиц по следу;

воспитывать внимание  и наблюдательность.

Познавательное развитие,

речевое развитие.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Наблюдение

Беседа

3. «Снежные постройки»  - сооружение из снега траншей, тоннелей; конструирование из снежных пластов крепостей …

Подкормка птиц - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Трудовая,

двигательная, коммуникативная

Совместные действия

Ситуативный разговор

3.«На ледяных дорожках» - формировать умение с разбега скользить  по ледяным дорожкам на двух ногах, развивать равновесие, вызвать радостное настроение от забавы.

Физическое развитие

Спортивные упражнения

4. "Попади в круг" Инд. работа с Сашей С., Максимом К., Павликом Р. -  учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом,  развивать меткость, глазомер.

Физическое развитие

Двигательная

П/и

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом -  учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности;

- получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Двигательная,

коммуникативная

П/И

С-р/и

Игровые и спортивные упражнения

Ситуативный разговор

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

Физическое развитие

двигательная

2.  Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика" -  развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

Познавательное развитие,

 речевое развитие,

худ.-эстетическое развитие

Коммуникативная,

продуктивная,

познавательно-исследовательская

Д/и

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Ситуативный разговор

Моделирование

3.  Опыт «Лед легче воды»  - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. 

Познавательное развитие,

речевое развитие

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная

Экспериментирование

Беседа

Прогулка 2

1.Украшение снежных построек цветными ледяными фигурками. Подкормка птиц.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Совместные действия

2.  Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Познавательное развитие,

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

3. «На ледяных дорожках» - закреплять умение  скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках,  создать хорошее настроение от катания.

Физическое развитие.

Двигательная.

Спортивные упражнения

4.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом -

создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности;

для укрепления здоровья детей.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Двигательная,

П/и,

С-р/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

5. «Кто быстрее?» . Инд. работа с Анжеликой К., Павликом Р., Леной Е, -вызвать желание быстро бегать, развивать двигательную активность.

Физическое развитие

Двигательная

П/и

Четверг «--23----«---января------------------2014

УТРО

1.Прием и осмотр детей.

Коммуникативная

Беседа

2. «Что бы ты увидел, сидя на облаке? – развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи  описательные монологи.

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа

3.Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. работа с Дианой Б., Лерой Б.,

Сашей С.- закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Познавательное развитие,

речевое развитие.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Моделирование

Д\и

Беседа

4. Игры со строительным материалом  «Лего" -  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Худ.-эстетическое развитие.

познавательное развитие,

речевое развитие.

Познавательно-исследовательская,

продуктивная.

коммуникативная

Д\и

Моделирование

Ситуативный разговор

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

5. "Магазин  игрушек" -  закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

 Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная,

Сюжетно-ролевая игра

6. Самостоятельная игровая  деятельность детей  -

развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная

Двигательная

Д/и

П/и

С-р/и

Ситуативный разговор

НОД

1.Природный мир

Тема: Дикие животные зимой (беседа о белке, еже, зайце, лисе, волке, медведе) -    расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);

развивать диалогическую речь и

умение использовать в речи  описательные монологи;

учить составлять из геометрических фигур зайчика;

 дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям;

 вызвать интерес к диким животным;        переключать детей с умственной деятельности на физическую с помощью физкультминутки «Зайка серенький»;

 использовать игры «Чей хвост», «Кто где живет?»на сопоставительный анализ. 

Познавательное развитие,

речевое развитие,

худ.-эстетическое развитие,

физическое развитие

Познавательно-исследовательская,

Коммуникативная,

двигательная

Беседа

П/и

Д/и

Моделирование

2.Музыка

(по плану муз. руководителя)

3.

Прогулка 1

1.Наблюдение за снегирями (с.32)– расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.

Познавательное развитие, речевое развитие

Познавательно-исследовательская,

Коммуникативная

Наблюдение

Беседа

Чтение

Отгадывание загадок

2. «Снежные фигуры» - вызвать желание лепить из снега фигурки животных чтением стихотворения О. Высотской  «Снежный кролик»;

учить лепить из снега фигурки разных животных: зайки, кролика…

Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

Трудовая,

продуктивная

двигательная, коммуникативная

чтение худ. литературы

Чтение

Совместные действия

Моделирование

Ситуативный разговор

3. «Забавные упражнения на лыжах» - учить детей надевать лыжи,  передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Познавательное развитие,

физическое развитие

Двигательная,

коммуникативная

Ситуативный разговор

Спортивные упражнения

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом  -

развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укреплять здоровье детей.

Физическое развитие,

социально-коммуникативное

развитие.

Речевое развитие

Двигательная, коммуникативная

Спортивные упражнения

П/и

Игровая

Ситуативный разговор

5. «Угадай по описанию» Инд. работа с Дашей Д., Лизой Д., Лерой Б. – закреплять знание зимующих птиц, умение угадывать их по описанию.

Познавательное развитие, речевое развитие

Коммуникативная

Д/и

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна 

Физическое развитие

двигательная

Игровая

2 . «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие

Двигатель ная

С-р/и

3.  Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам -  создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях,  их настроении,  чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Речевое развитие,

худ.-эстетическое развитие

Коммуникативная

 Беседа

4. Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе  инсценировки.

Речевое развитие
Коммуникативная

Инсценировка

Прогулка 2

1. Упражнения на лыжах. – продолжаем учиться кататься на лыжах скользящим шагом.

Физическое развитие

Двигательная

Спортивные упражнения

2. Измерение высоты снежного покрова в разных местах участка.

Познавательное развитие,

речевое развитие Коммуникативная

трудовая

Беседа

Экспериментирование

3.Инд. работа с Леной Е., Анжеликой К., Сашей С. -  учимся скользить по ледяной дорожке.

Физическое развитие

двигательная

Спортивные упражнения

4. Самостоятельная деятельность детей -

создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие,

речевое развитие

П/и

С-р/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

Пятница «-24-----«-----января----------------2013

УТРО

1.Прием и осмотр детей.

Коммуникативная

Беседа

2.   Загадывание загадок  о зиме -  развить аналитические способности; научить выделять  яркие, характерные особенности  предметов и явлений.

Познавательное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная

Отгадывание загадок

3. Настольные игры. ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика") -  предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук

Познавательное развитие,

речевое развитие,

худ.-эстетическое развитие,

физическое развитие

Продуктивная

Д/и

Моделирование

Ситуативный разговор

4. Инд. работа с Максимом К.,  Лерой Б., Сашей С. -   закрепить навыки раскрашивания,  не выходя за контур.

Познавательное развитие, худ.-эстетическое развитие

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

5.Самостоятельная игровая деятельность детей - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Двигательная,

коммуникативная

П/и

С-р/и

Игровая

Ситуативный разговор

6.Продуктивная деятельность: рисование на тему «Зимние забавы».

Худ. эстетическое развитие,

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

НОД

1.Физическое развитие

(по плану инструктора)

2. Чтение художественной литературы

Тема: И.Суриков «Детство»  - продолжать знакомство детей с русским поэтом Иваном Захаровичем Суриковым,

продолжать учить детей  пользоваться приемами мнемотехники при чтении и заучивании наизусть;

развивать память, внимание,

упражнять детей в умении сочетать существительное с прилагательным, изменять слова, используя уменьшительно-ласкательный суффикс;

учить выразительно читать, передавая интонацией радость, доставляемую детям  зимними забавами, вызвать желание кататься на санках, проводить  больше времени на свежем воздухе; закрепить умение соотносить движение с текстом.  

Речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие,

худ.-эстетическое развитие

Коммуникативная,

Двигательная,

Чтение худ. литературы

Беседа

П/И

Чтение

Обсуждение

3.

Прогулка

1. Наблюдать за синицами, послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие

Познавательное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная

Наблюдение

Беседа

Чтение

2.Расчистка игровой площадки от снега, сгребание снега в кучу для сооружения построек. Пподкормка птиц.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая

Совместные действия

3. Игры-забавы  по желанию детей – поддерживать   желание играть со сверстниками в ранее  освоенные п/и, с-р/и, спортивные упражнения,  способствовать созданию радостного, веселого настроения от игр.

Физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Двигательная,

коммуникативная

П/И

С-Р/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

4. Инд.работа с Сашей С., Анжеликой К.,  Максимом К.  – учимся кататься на ледяной дорожке.

Физическое развитии

Двигательная

Спортивные упражнения

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр  в самостоятельную деятельность, развитию  взаимопомощи  во время игры.

Физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Двигательная,

коммуникативная

П/И

С-Р/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна.

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

2. Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

 Худ.-эстетическое развитие,

речевое развитие

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Импровизация

Речевая ситуация

3. «Научим Почемучку убираться в группе»  -  формировать умение мыть игрушки, стирать кукольное белье и одежду, протирать пыль в игровых уголках, расширять объём самообслуживания.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая

Д/и

Совместные действия

4. С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Прогулка2

1. Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

2.П/и по выбору детей. –  развивать двигательные навыки детей,

 укрепить здоровье детей;

получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

Физическое развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Двигательная,

Коммуникативная

П/и

И/У

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

3. Подкормка птиц.

Трудовая

Поручение

4.Инд. работа  с Павликом Р., Максимом Н., Ярославом О.– закрепить умение  ходить приставным шагом.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом -   создать условия для  переноса освоенных упражнений, игр  в самостоятельную деятельность, для развития  взаимопомощи  во время игры.

Физическое развитие

Двигательная

Соц.-ком.развитие

Физическое развитие

Двигательная,

 коммуникативная

Игровая

П/и

С-р/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

Взаимодействие с родителями:

1. Акция «Будем добрее!»

Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

2. «Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

3. Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой» (На сайте ДОУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...