Зимние забавы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Развернутый календарно-тематический план на неделю "Зимние забавы"
по программе "Детство" для средней группы в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Зимние забавы» | |||
Понедельник «20------«--января-------------------2014 | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. Прием и осмотр детей. | Коммуникативная | Беседа |
2. «Зимние развлечения» - расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь». | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы | Беседа Слушание Чтение П/И | |
3. «Снежинки и ветер" - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение | Физическое развитие, Двигательная | П/и | |
4. «Поможем Незнайке сосчитать снежиночки». Инд. работа с Дианой Б., Лерой Б., Максимом К. –закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. | Познавательное развитие. Познавательная | Д/и | |
4. «Оденем куклу Машу на прогулку»-закреплять умение одеваться в определенной последовательности. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Трудовая, коммуникативная | Беседа Д/и Совместные действия | |
5.Утренняя гимнастика. | Физическое развитие Двигательная | Игровая | |
6. « Мы сами готовим материал для разных занятий» - учить готовить материал к рисованию: раскладывать коробки с красками и карандашами, кисточки, подставки…(Женя Б., Лера Б.) | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая | Дежурство | |
НОД | 1.Рисование Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» - вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей чтением стих-ия Бродского «Снежная Баба»; продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»; развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности; воспитывать интерес к классической музыке; продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах; развивать координацию и мелкую моторику рук. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, коммуникативная, чтение худ. литературы, двигательная | Беседа Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Слушание Чтение Моделирование П/и |
2.Музыка (Смотреть план муз. руководителя) | |||
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам чтением стих-ия и отгадыванием загадок. | Познавательное развитие, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы | Наблюдение Беседа Чтение Отгадывание загадок |
2.Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, воспитывать положительное отношение к труду. | Социально-коммуникативное развитие, Трудовая | Совместные действия | |
3. Инд. работа с Дианой Б., Максимом Н., Лерой Б.. - закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки изо льда. | Физическое развитие. Двигательная | Игровая | |
4. «Игры со снегом. Лепка снежной бабы» - совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега. | Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие физическое развитие, речевое развитие, Трудовая, двигательная, коммуникативная | Совместные действия Игровая Ситуативный разговор | |
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - создать условия для переноса освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры. | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Двигательная, коммуникативная | П/и Игровая Ситуативный разговор | |
Вечер Прогулка2 | 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна. | Физическое развитие Двигательная | Игровые упражнения |
2 Инд. работа с Максимом К., Сашей С., Максимом Н. – закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | Социально-коммуникативное развитие Трудовая | Совместные действия | |
3. Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать. | Речевое развитие, Чтение худ. литературы | Чтение Обсуждение | |
1. «Слепи снежок», «Кто выше подбросит снежок» - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, ловкость, силу, доставить удовольствие от игры. | Физическое развитие, познавательное развитие Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская | П/и Беседа Моделирование Ситуативный разговор | |
2. Постройка совместно с родителями горки для катания и дорожки для скольжения, полив их водой. | Социально-коммуникативное развитие Трудовая | Совместные действия | |
3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности; для укрепления здоровья детей. | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Двигательная, коммуникативная | Игровая П/И Ситуативный разговор | |
4. «С вала на вал». Инд работа с Анжеликой К., Сашей С., Полиной З. – учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Физическое развитие Двигательная | П/и | |
Вторник «---21---«---января------------------2014 | |||
УТРО | 1.Прием и осмотр детей | Коммуникативная | Беседа |
2.Рассматривание картины «Зимние развлечения» - уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи; закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи; учить оценивать эмоциональное состояние героев картины; учить составлять рассказы от первого лица (с элементами ТРиЗА). | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, худ.-эстетическое развитие Коммуникативная, познавательно-исследовательская. | Беседа Рассматривание | |
3. «Снежиночки-пушиночки» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве | Физическое развитие Двигательная | П/и | |
4 "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | Познавательное развитие, речевое развитие. Коммуникативная, познавательно исследовательская | Д/и | |
5. «Научим Незнайку лепить снеговика» - Инд. работа с Лерой Б., Сашей С., Максимом К. – закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь | Социально-коммуникативное развитие Продуктивная | Д/и | |
6 Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами - продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями (Диана Б., Вика Д.) | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Трудовая | Поручение | |
7. Утренняя гимнастика | Физическое развитие Двигательная | Игровые упражнения | |
НОД | 1. Тема «Счет до шести. Число и цифра 6.» - Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа; познакомить с числом и цифрой 6, используя худ слово и моделирование числа из пластилина; закреплять прямой и обратный счет в пределах 6; упражнять в нахождении геометрических фигур («Из каких геом. фигур состоит снеговик?»; Закрепление умения соотносить свои действия с текстом при проведении физкультминутки и пальчиковой гимнастики, развивать мелкую моторику рук. | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Коммуникативная, познавалено-исследовательская, двигательная | Беседа Чтение худ .литературы Моделирование Д/и П/и |
2.Аппликация Тема: «Веселый снеговик» - учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков; продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей; обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему; закрепить умение соотносить движение с текстом в физкультминутке «Снежная баба»; Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. | Беседа Моделирование Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества П/и Д/и | |
3.Физическое развитие на прогулке (По плану инструктора по ф/к) | |||
Прогулка 1 | 1.Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц.- воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. | Социально-коммуникативное развитие Трудовая | Беседа Совместные действия |
2.Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам и на территорию д/с. - продолжать вызывать интерес к зимующим птицам, закреплять знание детьми их внешнего вида, повадок, поведения. | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская | Наблюдение Беседа | |
3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Двигательная, Коммуникативная. | Игровая П/и Спортивные Упражнения Ситуативный разговор | |
4. «Игры-забавы с санками» - учить детей катать на санках друг друга, получать радость от игры. | Физическое развитие Двигательная | Спортивные упражнения Соревнования | |
5. Инд. работа с Полиной З., Лерой Б., Леной Е. – закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. | Физическое развитие двигательная | Игровая | |
Вечер Прогулка 2 | 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна | Физическое развитие двигательная | |
2 «Семья на прогулке» - способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Коммуникативная, игровая | Сюжетно- ролевая игра Ситуативный разговор | |
3. Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Чтение «Зимней сказки» С. Козлова | Познавательное развитие, речевое развитие Коммуникативная, чтение худ. литературы | Беседа, Чтение Обсуждение | |
1.«Игры–забавы с санками и ледянками» - учить кататься на санках и ледянках с горки, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей. | Физическое развитие Двигательная | Спортивные упражнения | |
2. Рисование палочками на снегу - развить воображение детей, изобразительные навыки. Подкормка птиц. | Соц.-коммуникативное развитие, худ.--эстетическое развитие Трудовая | Совместные действия | |
3. «Кто дальше?» Инд. работа Ярославом О., Игорем З, Максимом К. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Физическое развитие Двигательная | Игровая | |
4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом –развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | Соц.-ком.развитие Физическое развитие Двигательная, коммуникативная | Игровая П/и Спортивные упражнения Ситуативный разговор | |
Среда «--22----«----января-----------------2014 | |||
УТРО | 1.Прием и осмотр детей. | Коммуникативная | Беседа |
2 «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. | Речевое развитие, познавательное развитие. Коммуникативная | Беседа | |
2. «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года | Познавательное развитие Коммуникативная | Д/и Ситуативный разговор | |
3. «Зимовье зверей» - развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения. | Речевое развитие, Коммуникативная | Чтение Обсуждение | |
4.«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. | Познавательное развитие, речевое развитие Познавателтно-исследовательская | Экспериментирование | |
5. «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» - закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.(Эмиль Ш., Алина С.) | Социально-коммуникативное развитие, Трудовая | Дежурство | |
6. Инд. работа с Максимом К,, Викой И., АнжеликоЙ К. – повторение стихотворения И.Сурикова «Зима» | Речевое развитие Чтение худ. литературы | Разучивание | |
НОД | 1.Речевое развитие Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» - учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины; продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах; подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; выделять в словах звук /С/, подбирать слова на заданный звук; Закреплять умение отгадывать загадки, действовать в соответствии с текстом в физкультминутке «Я мороза не боюсь» | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, худ-.эстетическое развитие Коммуникативная, двигательная, чтение худ. литературы, | Беседа Отгадывание загадок Чтение худ. Литературы П/и |
2.Физическое развитие (По плану инструктора ) | |||
3. | |||
Прогулка1 | 1. «Чьи следы?» - расширять знания о зимующих птицах, учить узнавать птиц по следу; воспитывать внимание и наблюдательность. | Познавательное развитие, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Наблюдение Беседа |
3. «Снежные постройки» - сооружение из снега траншей, тоннелей; конструирование из снежных пластов крепостей … Подкормка птиц - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Трудовая, двигательная, коммуникативная | Совместные действия Ситуативный разговор | |
3.«На ледяных дорожках» - формировать умение с разбега скользить по ледяным дорожкам на двух ногах, развивать равновесие, вызвать радостное настроение от забавы. | Физическое развитие | Спортивные упражнения | |
4. "Попади в круг" Инд. работа с Сашей С., Максимом К., Павликом Р. - учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом, развивать меткость, глазомер. | Физическое развитие Двигательная | П/и | |
5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом - учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; - получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; - укрепить здоровье детей. | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Двигательная, коммуникативная | П/И С-р/и Игровые и спортивные упражнения Ситуативный разговор | |
Вечер | 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна | Физическое развитие двигательная | |
2. Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика" - развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику. | Познавательное развитие, речевое развитие, худ.-эстетическое развитие Коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская | Д/и Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Ситуативный разговор Моделирование | |
3. Опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. | Познавательное развитие, речевое развитие Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Экспериментирование Беседа | |
Прогулка 2 | 1.Украшение снежных построек цветными ледяными фигурками. Подкормка птиц. | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая | Совместные действия |
2. Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. | Познавательное развитие, Познавательно-исследовательская | Наблюдение | |
3. «На ледяных дорожках» - закреплять умение скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках, создать хорошее настроение от катания. | Физическое развитие. Двигательная. | Спортивные упражнения | |
4.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности; для укрепления здоровья детей. | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Двигательная, | П/и, С-р/и Спортивные упражнения Ситуативный разговор | |
5. «Кто быстрее?» . Инд. работа с Анжеликой К., Павликом Р., Леной Е, -вызвать желание быстро бегать, развивать двигательную активность. | Физическое развитие Двигательная | П/и | |
Четверг «--23----«---января------------------2014 | |||
УТРО | 1.Прием и осмотр детей. | Коммуникативная | Беседа |
2. «Что бы ты увидел, сидя на облаке? – развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи описательные монологи. | Речевое развитие Коммуникативная | Беседа | |
3.Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. работа с Дианой Б., Лерой Б., Сашей С.- закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику. | Познавательное развитие, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Моделирование Д\и Беседа | |
4. Игры со строительным материалом «Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | Худ.-эстетическое развитие. познавательное развитие, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, продуктивная. коммуникативная | Д\и Моделирование Ситуативный разговор Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
5. "Магазин игрушек" - закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная, | Сюжетно-ролевая игра | |
6. Самостоятельная игровая деятельность детей - развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Коммуникативная Двигательная | Д/и П/и С-р/и Ситуативный разговор | |
НОД | 1.Природный мир Тема: Дикие животные зимой (беседа о белке, еже, зайце, лисе, волке, медведе) - расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов); развивать диалогическую речь и умение использовать в речи описательные монологи; учить составлять из геометрических фигур зайчика; дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям; вызвать интерес к диким животным; переключать детей с умственной деятельности на физическую с помощью физкультминутки «Зайка серенький»; использовать игры «Чей хвост», «Кто где живет?»на сопоставительный анализ. | Познавательное развитие, речевое развитие, худ.-эстетическое развитие, физическое развитие Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, двигательная | Беседа П/и Д/и Моделирование |
2.Музыка (по плану муз. руководителя) | |||
3. | |||
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за снегирями (с.32)– расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей. | Познавательное развитие, речевое развитие Познавательно-исследовательская, Коммуникативная | Наблюдение Беседа Чтение Отгадывание загадок |
2. «Снежные фигуры» - вызвать желание лепить из снега фигурки животных чтением стихотворения О. Высотской «Снежный кролик»; учить лепить из снега фигурки разных животных: зайки, кролика… | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, Трудовая, продуктивная двигательная, коммуникативная чтение худ. литературы | Чтение Совместные действия Моделирование Ситуативный разговор | |
3. «Забавные упражнения на лыжах» - учить детей надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Познавательное развитие, физическое развитие Двигательная, коммуникативная | Ситуативный разговор Спортивные упражнения | |
4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом - развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Двигательная, коммуникативная | Спортивные упражнения П/и Игровая Ситуативный разговор | |
5. «Угадай по описанию» Инд. работа с Дашей Д., Лизой Д., Лерой Б. – закреплять знание зимующих птиц, умение угадывать их по описанию. | Познавательное развитие, речевое развитие Коммуникативная | Д/и | |
Вечер | 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна | Физическое развитие двигательная | Игровая |
2 . «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. | Социально-коммуникативное развитие Двигатель ная | С-р/и | |
3. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. | Речевое развитие, худ.-эстетическое развитие Коммуникативная | Беседа | |
4. Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе инсценировки. | Речевое развитие | Инсценировка | |
Прогулка 2 | 1. Упражнения на лыжах. – продолжаем учиться кататься на лыжах скользящим шагом. | Физическое развитие Двигательная | Спортивные упражнения |
2. Измерение высоты снежного покрова в разных местах участка. | Познавательное развитие, речевое развитие Коммуникативная трудовая | Беседа Экспериментирование | |
3.Инд. работа с Леной Е., Анжеликой К., Сашей С. - учимся скользить по ледяной дорожке. | Физическое развитие двигательная | Спортивные упражнения | |
4. Самостоятельная деятельность детей - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие, речевое развитие | П/и С-р/и Спортивные упражнения Ситуативный разговор |
Пятница «-24-----«-----января----------------2013 | |||
УТРО | 1.Прием и осмотр детей. | Коммуникативная | Беседа |
2. Загадывание загадок о зиме - развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности предметов и явлений. | Познавательное развитие, речевое развитие Коммуникативная | Отгадывание загадок | |
3. Настольные игры. ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика") - предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук | Познавательное развитие, речевое развитие, худ.-эстетическое развитие, физическое развитие Продуктивная | Д/и Моделирование Ситуативный разговор | |
4. Инд. работа с Максимом К., Лерой Б., Сашей С. - закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур. | Познавательное развитие, худ.-эстетическое развитие Продуктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
5.Самостоятельная игровая деятельность детей - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Двигательная, коммуникативная | П/и С-р/и Игровая Ситуативный разговор | |
6.Продуктивная деятельность: рисование на тему «Зимние забавы». | Худ. эстетическое развитие, Продуктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
НОД | 1.Физическое развитие (по плану инструктора) | ||
2. Чтение художественной литературы Тема: И.Суриков «Детство» - продолжать знакомство детей с русским поэтом Иваном Захаровичем Суриковым, продолжать учить детей пользоваться приемами мнемотехники при чтении и заучивании наизусть; развивать память, внимание, упражнять детей в умении сочетать существительное с прилагательным, изменять слова, используя уменьшительно-ласкательный суффикс; учить выразительно читать, передавая интонацией радость, доставляемую детям зимними забавами, вызвать желание кататься на санках, проводить больше времени на свежем воздухе; закрепить умение соотносить движение с текстом. | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, худ.-эстетическое развитие Коммуникативная, Двигательная, Чтение худ. литературы | Беседа П/И Чтение Обсуждение | |
3. | |||
Прогулка | 1. Наблюдать за синицами, послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие | Познавательное развитие, речевое развитие Коммуникативная | Наблюдение Беседа Чтение |
2.Расчистка игровой площадки от снега, сгребание снега в кучу для сооружения построек. Пподкормка птиц. | Социально-коммуникативное развитие Трудовая | Совместные действия | |
3. Игры-забавы по желанию детей – поддерживать желание играть со сверстниками в ранее освоенные п/и, с-р/и, спортивные упражнения, способствовать созданию радостного, веселого настроения от игр. | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Двигательная, коммуникативная | П/И С-Р/и Спортивные упражнения Ситуативный разговор | |
4. Инд.работа с Сашей С., Анжеликой К., Максимом К. – учимся кататься на ледяной дорожке. | Физическое развитии Двигательная | Спортивные упражнения | |
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры. | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Двигательная, коммуникативная | П/И С-Р/и Спортивные упражнения Ситуативный разговор | |
Вечер | 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна. | Физическое развитие Двигательная | Игровая |
2. Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь. | Худ.-эстетическое развитие, речевое развитие Музыкально-художественная Коммуникативная | Импровизация Речевая ситуация | |
3. «Научим Почемучку убираться в группе» - формировать умение мыть игрушки, стирать кукольное белье и одежду, протирать пыль в игровых уголках, расширять объём самообслуживания. | Социально-коммуникативное развитие Трудовая | Д/и Совместные действия | |
4. С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. | |||
Прогулка2 | 1. Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. | ||
2.П/и по выбору детей. – развивать двигательные навыки детей, укрепить здоровье детей; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Двигательная, Коммуникативная | П/и И/У Спортивные упражнения Ситуативный разговор | |
3. Подкормка птиц. | Трудовая | Поручение | |
4.Инд. работа с Павликом Р., Максимом Н., Ярославом О.– закрепить умение ходить приставным шагом. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - создать условия для переноса освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры. | Физическое развитие Двигательная Соц.-ком.развитие Физическое развитие Двигательная, коммуникативная | Игровая П/и С-р/и Спортивные упражнения Ситуативный разговор | |
Взаимодействие с родителями: 1. Акция «Будем добрее!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада. 2. «Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой. 3. Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой» (На сайте ДОУ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...