Дорожное движение
план-конспект занятия по теме

Гащенко Мария Павловна

Знакомство с дорожными  знаками и правилами уличного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnoe_dvizhenie.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (подготовительная группа)

Комплексное занятие

«Дорожное движение»

  1. Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожном движении. Обогатить словарь детей словами: тротуар, проезжая часть, светофор, зебра. Научить детей правильно, по знаку светофора, переходить улицу. Познакомить детей с новым дорожным знаком «Дети». Закрепить правила поведения в транспорте.

  1. Материал: Ситуация дорожного движения, разделительная полоса, пешеходный переход. Машины разного назначения: легковые, грузовые, пассажирский транспорт. Дорожные знаки: переход, остановка, дети. Светофоры, ковролин с буквами, большие модули.

  1. Ход занятия

- Дети, мы с вами гуляем во дворе и у нас с вами есть золотое правило: (хором) «Пора, не пора – не ходи со двора».

 - Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

 - А почему нельзя этого делать?

 - Много машин и все они быстро ездят.

 - А сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города.

 - Сейчас мы с вами станем пешеходами (выкладываем слово пешеход на полотне).

 - У пешеходов тоже существуют определенные правила пешехода.

Дети читают стихи:

1. Везде и всюду правила

Их нужно знать всегда

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

2. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

         3.  По городу, по улице

        Не ходят просто так,

        Когда не знаешь правила

        Легко попасть впросак.

        

 4. Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

И так, мы с вами пойдем по тротуару (соберем слово тротуар из букв).

Так называется часть улицы, по которой ходят пешеходы.

 - Пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, что бы не сталкиваться и не мешать другим пешеходам.

 - Самое главное для пешехода, это правильно перейти улицу.

 - Где можно перейти улицу?

 - Улицу надо переходить в определенном месте.

 - Как называется этот место?

 - Пешеходный переход (рассматриваем знак пешеходного перехода).

 - Еще можно узнать пешеходный переход по полосатой дороге, или зебре.

 - Какие помощники есть у пешехода?

Загадка:

        Днем и ночью я горю

        Всем сигналы подаю

        Есть три цвета у меня

        Как зовут меня друзья?

 - Светофор! Правильно.

 - Что обозначают сигналы светофора?

        Красный – СТОЙ!

        Желтый – ЖДИ!

        А зеленый – ПРОХОДИ!

 - А как перейти улицу, если нет светофора?

 - Посмотреть налево, убедиться, что нет рядом и близко машин, дойти до середины дороги (островок безопасности – белая полоса). Посмотреть направо и тоже убедиться, что нет близко машин, а если есть пропустить, или подождать пока они остановятся и тогда перейти дорогу дальше.

 - Переходим улицу по зеленому сигналу светофора.

Игра «Мы пассажиры»

 - Где ждут автобус?

 - На остановке, где есть знак «Автобусная остановка» (специально отведенное место).

Рассматриваем знак остановки.

 - Нам нужно выбрать водителя.

 - Остальные дети будут пассажирами. Водителя выбираем считалкой:

        Где ты был до сих пор?

        Задержал светофор.

Красный – ясно

Путь опасный.

Желтый то же, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

 - Выбрали водителя.

Загадка:

        Что за чудо, синий дом.

        Окна светлые кругом,

        Носит обувь из резины

        И питается бензином!

 - Автобус. Вот и автобус подошел (построили из кубиков).

 - Садимся поудобнее и отправляемся в путь.

 Звучит песня «Мы едем, едем …»

 Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте.

 - Что нельзя делать в общественном транспорте?

 - Трогать двери руками. Нужно ждать, когда откроет дверь водитель. У него есть специальная кнопка.

 - Нельзя разговаривать с водителем. Он отвлекается.

 - Нельзя высовываться из окна. Это опасно.

 - Нельзя громко разговаривать. Это мешает другим пассажирам.

 - Молодцы! Вы хорошие пассажиры. Вам ни кто не сделает замечание.

 - Вот мы и приехали!

 - Мы снова пешеходы. Переходим улицу.

 - Как перейти улицу без светофора (вспоминаем)?

Переходим улицу и возвращаемся в д/д. Идем в школу пешеходных наук.

Здесь учеба начинается так же,  с азбуки. Когда мы ехали, нам попадались вывески, новые знаки.

Это и есть азбука дорожных знаков.

Рассмотрим дорожные знаки и повторим:

 - Пешеходный переход

 - Пункт мед. Помощи

 - Автозаправочная станция

 - Телефон

 - Пункт питания

Я вас познакомлю с новым знаком, «Дети». Этот знак обозначает, что рядом находится школа, или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником. Здесь пешеходу и водителю нужно быть очень осторожным.

Молодцы ребята!

Вы хорошо разобрались в знаках, познакомились с новым знаком. И в школе «Пешеходных наук» я ставлю вам отлично. В подарок вы получаете значки-отражатели.б

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...