цель и задачи литературного образования дошкольников
презентация к уроку на тему
Цель ознакомления дошкольников с художественной литературой, по определению С. Я. Маршака, - это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.
Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе знания особенностей восприятия и понимания произведений литературы и представлены в программах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Художественная литература формирует все стороны речи: звуковую ( потешки , считалки, устное народное творчество); словарь (знакомство с новыми явлениями произведения). действительности по представлению); грамматику (пересказ, показ лучших образцов письменной речи); связную речь (различные виды рассказов, жанров художественного Цель ознакомления дошкольников с художественной литературой, по определению С. Я. Маршака, - это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе знания особенностей восприятия и понимания произведений литературы и представлены в программах детского сада.
В методике развития речи сформированы принципы отбора литературных произведений на основе особенностей детской психики и общих положений эстетики: 1) идейно-художественная ценность; 2) учет возрастных особенностей ; 3) занимательность ; 4) композиционная облегченность; 5) четкая позиция автора.
Задачи по ознакомлению дошкольников с художественной литературой строятся с учетом возрастных особенностей эстетического восприятия. В каждом возрастном периоде выдвигаются свои, специальные задачи, они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух. Общие задачи : 1. воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; 2. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; 3. воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, 4. улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.
Усложнение содержания идет от группы к группе: 1 младшая группа Чтение небольших рассказов, сказок бытовых и о животных 2 младшая группа Подводят к различению жанров (сказка, рассказ, стихотворение); чтение небольших стихов, содержание которых близко опыту ребенка Средняя группа Внимание останавливают не только на содержании, но и некоторых особенностях языка (идет работа над выразительностью); тематика произведений более разнообразна Старшая группа Дети различают жанры, вводятся рассказы о природе, происходит усложнение тематики (волшебные сказки и рассказы со скрытой моралью) Подготовительная группа Научение элементарному анализу произведения, знакомство с тропами
Задача детского сада заключается в подготовке к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, так как в дошкольном детстве ребенок знакомится с разнообразием фольклорных жанров. Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы, формирования личности ребенка, его художественного развития существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности. В основе отбора - педагогические принципы, разработанные на основе общих положений эстетики.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Цели и задачи экологического воспитания дошкольников"
Статья на тему: "Цели и задачи экологического воспитания дошкольников"...

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ...

Основные понятия, цели и задачи экологического образования дошкольников
Основные понятия, цели и задачи экологического образования детей дошкольного возраста...
Современные подходы к определению цели и задач умственного воспитания дошкольников.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 71.1. Сущность, цель, задачи и средства умственного воспитания до...

Презентация "Цель и задачи экологического образования дошкольников"
Формирование начал экологической культуры дошкольников позволяет успешно усваивать опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие....

Цель и задачи инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для ...

Цель и задачи экологического образования детей дошкольного возраста
В дошкольной педагогике авторы зачастую используют термины «экологическое образование» и «экологическое воспитание» в качестве синонимов. Такую ситуацию педагог Н.А. Рыжова объ...