Презентация "Цель и задачи экологического образования дошкольников"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сошникова Светлана Владимировна
Формирование начал экологической культуры дошкольников позволяет успешно усваивать опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель и задачи экологического образования дошкольников Сошникова Светлана Владимировна Воспитатель группы № 12 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад»

Слайд 2

Актуальность проблемы экологического образования 1.Взаимодействие человека и природы: рост промышленного производства; расточительное использование природных ресурсов; интенсивный рост народонаселения планеты. 2.Сохранение жизни на земле.

Слайд 3

Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы. ФГОС д ошкольного образования

Слайд 4

Р ебенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет ; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры

Слайд 5

Цель экологического образования дошкольников Н.Н.Кондратьева Экологическое воспитание человека, обладающего потребностью гуманно относиться к природе. С.Н.Николаева Формирование начал экологической культуры , что позволит успешно усваивать опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие .

Слайд 6

Задачи Формирование у детей элементов экологического сознания: с одержание и характер знаний о природе; з нания о взаимосвязях природных явлений.

Слайд 7

2.Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе: п риродоохранительный характер деятельности; у мение предвидеть последствия негативных поступков; о сознанно – действенное отношение к природе

Слайд 8

3. Воспитание гуманного отношения к природе: н равственно – положительные переживания ребенка; у мение оценивать свои поступки, поступки сверстников и взрослых.

Слайд 9

4.Развитие эстетического восприятия природы

Слайд 10

5.Формирование трудовых умений и навыков

Слайд 11

ЭЭ Э Реализация задач Решение в комплексе Условия Готовность педагога Экологическая культура педагога

Слайд 12

Принципы Единство воспитательного и образовательного процесса Наглядность Активность детей Ведущая роль воспитателя

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Основные понятия, цели и задачи экологического образования дошкольников

Основные понятия, цели и задачи экологического образования детей дошкольного возраста...

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....

Цель и задачи экологического образования детей дошкольного возраста

В дошкольной педагогике авторы зачастую используют термины «экологическое образование» и «экологическое воспитание» в качестве синонимов. Такую ситуацию педагог Н.А. Рыжова объ...

Модель «Овощная грядка» для решения задач экологического образования.

Модель «Овощная грядка» для решения задач экологического образования....

Консультация для родителей: «Игровая деятельность, как оптимальное средство в решении задач экологического образования дошкольников»

По средствам игровых технологий можно решать самые разные педагогическиезадачи, в частности формировать экологическое мышление у дошкольников. Например,достаточно серьёзную проблему для детей дошкольн...