Сюжетно-ролевая игра "Когда дома мы одни".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы. Сюжетно-ролевая игра «Когда дома мы одни».
Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kogda_doma_my_odni.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности детей подготовительной группы.
Сюжетно-ролевая игра «Когда дома мы одни».
Подготовила Сарсания А.Э.
Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни.
Задачи: сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему; развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач, способность совместно развертывать игру; учить вести диалоги, правильно аргументировать свои действия и поступки, согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться, организовать действие играющих; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Оборудование: игрушечная чайная посуда; набор игрушечных фруктов; игрушечные аксессуары для мамы: сумка, кошелек, телефон; фуражка с надписью «ГОРГАЗ»; полицейская форма, маска разбойника.
Зачин:
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает –
В небо улетает”.
Воспитатель:
-Ребята, я хочу вам рассказать сказку: «Жила была семья: мама, папа, лапочка- дочка и разумник- сыночек. Однажды утром, когда папа ушёл на работу, он служил в полиции, маме позвонили с работы и попросили её срочно приехать. Лапочка- дочка и разумник- сыночек остались дома одни…»
А что могло произойти в этот день с детьми, мы придумаем с вами вместе. Предлагаю поиграть в игру «Когда дома мы одни».
Распределение ролей:
Воспитатель:
-Ребята, на доске написаны названия ролей, которые можно задействовать в нашей сказке. Предлагаю выбрать каждому себе роль по желанию. Давайте прочитаем какие роли предлагаются: мама, папа, дочка, сын, друг сына, подруга дочки, водитель полицейской машины, разбойник.
Дети читают названия ролей, распределяют между собой. Роль плохого разбойника воспитатель выбирает себе.
Словарная работа:
Воспитатель:
-Во время игры нам могут встретиться такие слова: газоремонтник, горгаз, чужие.
Создание проблемной ситуации:
- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни?
-А когда мама уходит какие наказы она дает детям?
-А гостей можно приглашать в дом без маминого разрешения?
-А что надо сделать если мамы дома нет, а к вам пришли друзья?
-А можно открывать дверь незнакомым людям?
- Теперь давайте посмотрим, как же наши герои будут вести себя одни дома.
Ход игры:
Дети сочиняют сказку вместе с воспитателем.
1). Пришли к детям в гости друзья. Они позвонили в дверь, и дети… (игроки обыгрывают ситуацию).
- Заходите гости, какой сюрприз, пойдемте пить чай.
2).Тут раздался телефонный звонок, это мама решила узнать, чем занимаются ее дети. (Дети и мама разговаривают по телефону).
3).В это время кто- то постучал в дверь, это разбойник решил проникнуть в квартиру.
- Горгаз. Я газоремонтник. Проверяем, нет ли утечки газа. На соседней улице дом от утечки газа взлетел. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут. Только не нужно звонить в горгаз и узнавать не посылали ли они в вашу квартиру газоремонтника. Номер 04. (Дети звонят по телефону. Разбойник уходит, переодевается милиционером).
-Я участковый милиционер. Сержант Волков. Пришел представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!
Дочка: Открываю.
Сын: предложил позвонить по 02.
- Никакого сержанта Волкова у них не числится. Это опасный преступник Волк.
Приехала милиция, задержала преступника.
Итог игры:
Воспитатель:
-Ребята, понравилась вам игра?
- Что понравилось больше всего?
- А что надо делать если вы одни дома и кто- то стучится в дверь?
-А какие номера телефонов вы должны знать, что бы не попасть в беду?
- Что мы с вами можем посоветовать лапочке- дочке и разумнику- сыночку?
(Не открывать дверь чужим людям.
Перед тем как открыть дверь надо спросить «Кто?», «Вам кого?», посмотреть в глазок.
Если не достаешь до глазка надо подставить стул.
Если в дверь стучит не знакомый человек, то надо сообщить в милицию.
Без маминого разрешения не приглашать домой друзей. И т. д.)
Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Какие они разные – службы безопасности! Сюжет: Маша осталась дома одна».
Конспект занятия, проводимого с детьми старшего дошкольного возраста , является итоговым мероприятием, закрепляющим профессии разных специальных служб, а также непосредственный алгоритм действий при в...
Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
Рекомендация для родителей в формате"Сидим дома с пользой!" «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
Консультация для родителей....
Сюжетно - ролевая игра - "Играем дома в Магазин".
Развитие социально - комуникативных навыков детей...
Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».
Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...
Сюжетно-ролевая игра «Одни дома».
Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни....