Сюжетно-ролевая игра «Одни дома».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_odin_doma.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности детей подготовительной группы.
Сюжетно-ролевая игра «Одни дома».
Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни.
Задачи: сформировать представление о том, что нельзя открывать двери постороннему; развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач, способность совместно развертывать игру; учить вести диалоги, правильно аргументировать свои действия и поступки, согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться, организовать действие играющих; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Оборудование: игрушечная чайная посуда; набор игрушечных фруктов; игрушечные аксессуары для мамы: сумка, кошелек, телефон; фуражка с надписью «ГОРГАЗ»; полицейская форма, маска разбойника.
Зачин:
Воспитатель:
Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит
То взрослые его всегда, везде
С собой его за руку водят.
За безопасностью следят:
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш
И вдруг один ты дома
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Создание проблемной ситуации:
- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни?
-А когда мама уходит какие наказы она дает детям?
-А гостей можно приглашать в дом без маминого разрешения?
-А что надо сделать если мамы дома нет, а к вам пришли друзья?
-А можно открывать дверь незнакомым людям?
Воспитатель:
Дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. У вас лежат карточки с номерами телефонов экстренных служб. Возьмите карточки пожалуйста. Я озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей… (02)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели… (03)
-Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните … (04)
- Если что внутри болит, набери скорей… (03)
- Если в окнах виден дым – позвоните… (01)
- Ребята бывают такие ситуации, когда вы остаетесь дома одни. Вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один.
Воспитатель:
- Я хочу вам рассказать сказку: «Жила была семья: мама, папа, лапочка- дочка и разумник- сыночек. Однажды утром, когда папа ушёл на работу, он служил в полиции, маме позвонили с работы и попросили её срочно приехать. Лапочка- дочка и разумник- сыночек остались дома одни…»
А что могло произойти в этот день с детьми, мы придумаем с вами вместе. Предлагаю поиграть в игру «Когда дома мы одни».
Распределение ролей:
Мама, папа, дочка, сын, друг сына, подруга дочки, водитель полицейской машины, разбойник.
Дети распределяют между собой роли. Роль плохого разбойника воспитатель выбирает себе.
Ход игры:
Дети сочиняют сказку вместе с воспитателем.
1). Пришли к детям в гости друзья. Они позвонили в дверь, и дети… (игроки обыгрывают ситуацию).
- Заходите гости, какой сюрприз, пойдемте пить чай.
2) Тут раздался телефонный звонок, это мама решила узнать, чем занимаются ее дети. (Дети и мама разговаривают по телефону).
3) В это время кто- то постучал в дверь, это разбойник решил проникнуть в квартиру.
- Горгаз. Я газоремонтник. Проверяем, нет ли утечки газа. На соседней улице дом от утечки газа взлетел. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут. Только не нужно звонить в горгаз и узнавать не посылали ли они в вашу квартиру газоремонтника. Номер 04. (Дети звонят по телефону. Разбойник уходит, переодевается милиционером).
-Я участковый милиционер. Сержант Волков. Пришел представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!
Дочка: Открываю.
Сын: предложил позвонить по 02.
- Никакого сержанта Волкова у них не числится. Это опасный преступник Волк.
Приехала милиция, задержала преступника.
Воспитатель:
Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ)
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Итог игры:
Воспитатель:
-Ребята, понравилась вам игра?
- Что понравилось больше всего?
- Что мы с вами можем посоветовать лапочке- дочке и разумнику- сыночку?
(Не открывать дверь чужим людям.
Перед тем как открыть дверь надо спросить «Кто?», «Вам кого?», посмотреть в глазок.
Если не достаешь до глазка надо подставить стул.
Если в дверь стучит не знакомый человек, то надо сообщить в милицию.
Без маминого разрешения не приглашать домой друзей. И т. д.)
Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...