Играем дома в сюжетные и сюжетно - ролевые игры.
статья (младшая группа)

Губина Анна Михайловна

Как учить детей играть в игры. Рекомендации и советы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Играем дома в сюжетные и в сюжетно-ролевые игры.

   Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Ведь именно взрослые вводят его с первых месяцев жизни в окружающий мир, развивают его познавательные способности, формируют первые виды деятельности, эмоционально-волевую сферу.

   Без участия родителей ребенок не сможет научиться играть. Одних занятий в детском саду недостаточно.

1)Для этого необходимо создать у него положительный эмоциональный настрой, демонстрируя своим поведением, как интересны все предметы и игрушки, как интересно играть.

2) Игры с детьми нужно проводить систематически, используя для этого все свободное время. Даже перед сном ребенок, например, может с помощью взрослого уложить свою куклу спать, предварительно умыв ее и одев в ночное белье.

  3)Содержание первых сюжетных игр детей является деятельность людей, с которыми он непосредственно встречается. Для того чтобы ребенок смог ее изображать в своих играх, он должен обладать необходимыми знаниями и умениями. Так, для отображения бытовых сюжетов ребенок должен владеть навыками самообслуживания. Чтобы помыть куклу, ему надо научиться мыть свои руки, лицо. В ходе общения с ребенком необходимо привлекать его внимание к тому, как выполняются многократно повторяемые в течение дня действия: умывание, раздевание и одевание, еда и т.п., и дать возможность ему самостоятельно их выполнять, даже если они не очень хорошо у него получаются. После этого аналогичные действия можно выполнить с куклой (оденем куклу на прогулку, разденем куклу, накормим и уложим спать и т. п.)

   Чтобы сформировать у детей необходимые знания, нужно постоянно привлекать их внимание к деятельности окружающих людей (мамы, папы, бабушки, дедушки, продавца, водителя автобуса и т. п.).           Взрослые должны не только организовывать наблюдения, но и подробно рассказывать обо всех увиденных действиях, их значении. Для того чтобы ребенок лучше понял происходящее, необходимо задавать ему вопросы и стремиться получить ответы. Речь взрослых должна быть выразительной, четкой. Желательно использовать простые и сложносочиненные предложения. Все используемые слова должны быть ребенку понятны. Нежелательно включать в речь излишнюю информацию.

 4) Кроме организации наблюдений для знакомства ребенка с деятельностью людей можно использовать чтение произведений детской художественной литературы, совместный просмотр детских передач, мультфильмов и т.п.

 5) Важным условием овладения ребенком умением играть является умелое оснащение игр дома. С этой целью необходимо подобрать разнообразные игрушки. Для малышей это могут быть различные игрушки (пирамидки, матрешки, вкладыши), сюжетно-образные игрушки (машины, куклы, животные сборно-разборные дома и т.п.), кубики. Кроме названных желательно предлагать детям наборы игрушечной посуды, мебели и т.п., наборы одежды для ряженья, наборы игрового материала для сюжетно-ролевых игр («Доктор», «Парикмахерская», «Моряки» и т. п.). Все это рекомендуется предлагать детям последовательно по мере знакомства с различными видами деятельности людей.

  Для хранения игрушек желательно отвести постоянное место. С первых лет нужно учить ребенка бережно хранить и убирать их на место после игры. Благодаря этому ребенок учится следить за порядком в своем уголке. Не обязательно порядок связывать с хранением игрового материала в коробках, шкафчиках, ящиках. Это может быть и аккуратно оформленная ситуация игры, которая поддерживается ребенком с помощью взрослого.

              Не всегда для игры детям нужны готовые игрушки. Многие атрибуты взрослые могут изготовить вместе с детьми, на глазах у детей: куклы-самоделки, кукольная мебель из картона, дерева, одежда для кукол.  С первого знакомства надо учить детей обращаться с куклами и игрушками, изображающие животных, как с живыми существами, демонстрируя им нежное и бережное отношение к ним. Можно разрешить детям брать их с собой в кровать, укладываться сними спать, сажать их рядом с собой во время еды, игр. Таким образом, они становятся как бы спутниками детей, участниками их деятельности, могут ее оценивать или ребенок может их чему-то учить и т.п. Следует обращать внимание на то, чего нельзя делать с этими игрушками, мотивируя тем, что, например кукле больно, если ее ударить, потянуть за волосы и. т.п.

  Каждая игрушка, которую ребенок получает, должна быть ему представлена (куклам, животным желательно дать имена). Показать, как можно с ней действовать, дать возможность ребенку самому выполнить эти действия, поиграть.

 В сюжетные и сюжетно-ролевые игры малышу трудно играть. Кто-то из взрослых членов семьи должен затевать игру, быть ее активным участником и руководить развертыванием сюжета. На начальных этапах обучения ребенка ему необходимо брать на себя ведущие роли (в игре «Магазин» - роль продавца, в игре «Доктор» - врача и т. п.), позже достаточно, если взрослый будет исполнять менее роль значимые роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"

Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....