Проект "Музыкальная семейная гостиная"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект взаимодействия ДОУ с семьей в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста "Мы хотим скорей узнать: мир музыкальных звуков познать!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnaya_semeynaya_gostinaya.doc | 73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Музыкальная семейная гостиная»
Автор:
Пономаренко Марина Владимировна
музыкальный руководитель
МАДОУ ЦРР – д/с №18 г. Кропоткин
- Проблема: «Мы хотим скорей узнать: мир музыкальных звуков познать!»
- Название проекта: «Музыкальная семейная гостиная».
- Тип проектной деятельности: информационно – практико -творческий.
- Срок реализации: среднесрочный (два месяца сентябрь - октябрь).
- Цель: разработать и апробировать модель взаимодействия ДОУ с семьей в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников.
- Задачи:
- - Познакомить детей с разнообразием звуков, издаваемых предметами.
- - Развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально - дидактических и музыкально – ритмических игр.
- - Практиковать родителей в выполнении заданий по разделу «Восприятие музыки» (средства музыкальной выразительности – динамика, темп, регистр, тембр, а также форма и жанры музыки).
- - Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями.
- - Воспитывать любовь к музыке русских классиков – композиторов.
7. Обеспечение проекта:
материально – техническое
- CD диски по программе «Ладушки»;
- CD диски по слушанию музыки (программа Радыновой).
методическое
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый
день»/Программа «Ладушки»;
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Этот удивительный ритм»;
- Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного
возраста.
8. Ожидаемые результаты проекта:
Овладение практическими умениями и специальными знаниями, необходимыми для полноценного развития музыкальных способностей детей. Активное включение родителей в деятельность детского сада по музыкальному воспитанию детей.
9. Участники: дети подготовительной к школе группы, родители,
музыкальный руководитель, воспитатели.
10. Актуальность проекта:
Семья как среда развития личности оказывает огромное влияние на формирование основ музыкального восприятия музыки. Одной из первостепенных задач ДОУ считаю привлечение взрослых членов семьи к совместной деятельности.
Этапы проекта:
1 этап. Организационно – диагностический (выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап. Формирующий. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).
3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап. Обобщающий. Подведение итогов. (Презентация).
Организационные формы работы над проектом.
Форма организации | Задачи | Ответственные | Сроки выполнения |
Подготовительный этап | |||
Анкетирование родителей на тему: «Музыкальное развитие ребенка в семье». | Мониторинг удовлетворенности родителей знаниями детей в области музыкального воспитания. | Музыкальный руководитель Воспитатели группы | 1-я неделя сентября |
Беседа «Музыкальный уголок дома» | Анализ степени желания родителей участвовать в совместной деятельности. | Музыкальный руководитель | 1-я неделя сентября |
Основной этап | |||
Презентация «Мир музыки» (области «Коммуникация» и «Музыка») | Познакомить детей с основами музыкальной грамоты. используя музыкальные термины (темп, регистр, динамика). Активизировать словарь детей. | Музыкальный руководитель | 2-я неделя сентября |
Музыкально – тематическое развлечение «Музыка Петра Ильича Чайковского» | Дать знания о музыке русских композиторов-классиков. Способствовать овладению детьми необходимым словарным запасом для характеристики музыкальных произведений. | Музыкальный руководитель Психолог | 2-я неделя сентября |
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей «Музыка» и «Познание») | Формировать представление детей о «нотном стане, музыкальном звукоряде». | Музыкальный руководитель | 3-я неделя сентября |
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей «Музыка» и «Познание»). | Разучивание песни «Мир музыки», «Нотный стан». Знакомить с элементарными понятиями (регистр, динамика, исполнитель). | Музыкальный руководитель | 3-я неделя сентября |
Выпуск тематической газеты «Звуки вокруг нас» | Привлечь родителей к изданию газеты | Воспитатели группы | 4-я неделя сентября |
Музыкально - дидактические игры «Лесенка», «Разноцветные клоуны», «Музыкальный магазин». | Развивать звуковысотное восприятие, умение различать звуки по высоте и длительности. Упражнять в умении различать жанр и характер музыкальных произведений, тембры музыкальных инструментов. | Музыкальный руководитель | 4-я неделя сентября |
Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре. | Развивать умение играть по одному на треугольниках, ксилофонах, металлофонах. | Музыкальный руководитель | 1-3- я неделя октября |
Распространение памятки для родителей «Музыкальная библиотека». Консультации «Слушаем музыку дома», «Развиваем ребенка». | Дать понятие о симфоническом, духовом оркестрах, оркестр народных инструментов. | Воспитатели группы | 1-я неделя октября |
Музыкально – ритмические игры: «Игры с картинками» | Изображать ритм графически (кружочками). Развивать внимание. | Музыкальный руководитель | 2-я неделя октября |
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебная страна музыки и красок» (интеграция областей «Музыка» и «Художественное творчество»). | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить передавать свое отношение изобразительными средствами. | Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования | 2-я неделя октября |
Знакомство с игрой «Семейство грибов» (Образовательные области «Безопасность» и «Музыка»). | Развивать чувство ритма, координацию движений. Формировать умение ритмично хлопать в ладоши, воспроизводить ритм на музыкальном инструменте. | Музыкальный руководитель | 3-я неделя октября |
Заключительный этап: | |||
Школа родителей «В мире музыкальных звуков» | Убедить родителей в важности преемственности семьи и работы музыкального руководителя для развития музыкальных способностей. Закрепить приобретенные навыки. | Музыкальный руководитель, воспитатели | 4-я неделя октября |
Создание презентаций, слайд - подборок о музыкальных инструментах. Размещение информации на сайте ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с родителями во второй младшей группе - Семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Семейная гостиная "Семья и семейные традиции"
Для педагогов ДОУ....
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"
Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...
Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"
Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...
Презентация. Семейная гостиная "Семейные ценности"
Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций....
Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...