Проект "Музыкальная семейная гостиная"
проект (подготовительная группа) по теме

Пономаренко  Марина Владимировна

Проект  взаимодействия ДОУ с семьей в  процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного  возраста  "Мы хотим скорей узнать: мир музыкальных звуков познать!»

Он направлен на повышение педагогической культуры родителей по вопросам    музыкального воспитания  дошкольников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzykalnaya_semeynaya_gostinaya.doc73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 «Музыкальная семейная гостиная»

                                                                 Автор:

                                                                 Пономаренко Марина Владимировна  

                                                                 музыкальный руководитель

                                                     МАДОУ ЦРР – д/с №18 г. Кропоткин

  1. Проблема:  «Мы хотим скорей узнать: мир музыкальных звуков познать!»
  2. Название проекта: «Музыкальная семейная гостиная».
  3. Тип проектной деятельности:      информационно – практико -творческий.
  4. Срок реализации:  среднесрочный (два  месяца сентябрь - октябрь).
  5. Цель:  разработать и апробировать модель взаимодействия ДОУ с семьей в  процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного  возраста.  Повышение педагогической культуры родителей по вопросам    музыкального воспитания  дошкольников.
  6. Задачи:
  • - Познакомить детей с разнообразием звуков, издаваемых предметами.
  • - Развивать музыкальные  способности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально - дидактических и музыкально – ритмических игр.
  • - Практиковать родителей в выполнении заданий по разделу «Восприятие музыки» (средства музыкальной выразительности – динамика, темп, регистр, тембр, а также  форма и жанры музыки).
  • - Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями.
  • - Воспитывать любовь к музыке русских классиков – композиторов.

7. Обеспечение проекта:

  материально – техническое

    - CD диски по программе «Ладушки»;

     - CD диски по слушанию музыки (программа Радыновой).

     методическое

      - Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый

        день»/Программа «Ладушки»;

     - Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Этот удивительный ритм»;

     -  Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры   для детей дошкольного  

        возраста.

8. Ожидаемые результаты проекта:

             Овладение практическими умениями  и специальными знаниями, необходимыми для полноценного развития музыкальных способностей детей.  Активное включение родителей в деятельность детского сада по музыкальному воспитанию детей.

9. Участники:        дети подготовительной к школе группы, родители,

                              музыкальный руководитель,  воспитатели.

10. Актуальность проекта:

Семья как среда развития личности оказывает огромное влияние на формирование основ музыкального восприятия музыки. Одной из первостепенных задач ДОУ считаю привлечение взрослых членов семьи к совместной деятельности.

Этапы проекта:

1 этап. Организационно – диагностический  (выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап. Формирующий. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).

3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап. Обобщающий. Подведение итогов. (Презентация).

Организационные формы работы над проектом.

Форма организации

Задачи

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовительный этап

Анкетирование родителей на тему: «Музыкальное развитие ребенка в семье».

Мониторинг удовлетворенности родителей знаниями детей в области музыкального воспитания.

Музыкальный руководитель

Воспитатели группы

1-я неделя сентября

Беседа «Музыкальный уголок дома»

Анализ степени желания родителей участвовать в совместной деятельности.

Музыкальный руководитель

1-я неделя сентября

Основной этап

Презентация «Мир музыки» (области «Коммуникация» и «Музыка»)

Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.

используя музыкальные термины (темп, регистр, динамика).

Активизировать словарь детей.

Музыкальный руководитель

2-я неделя сентября

Музыкально – тематическое развлечение «Музыка Петра Ильича Чайковского»

Дать знания о музыке русских композиторов-классиков. Способствовать овладению детьми необходимым словарным запасом для характеристики музыкальных произведений.

Музыкальный руководитель

Психолог

2-я неделя сентября

Непосредственно образовательная деятельность

(интеграция областей «Музыка» и «Познание»)

Формировать представление детей о «нотном стане, музыкальном звукоряде».

Музыкальный руководитель

3-я неделя сентября

Непосредственно образовательная деятельность

(интеграция областей «Музыка» и «Познание»).

Разучивание песни «Мир музыки», «Нотный стан». Знакомить с элементарными понятиями (регистр, динамика, исполнитель).

Музыкальный руководитель

3-я неделя сентября

Выпуск тематической газеты «Звуки вокруг нас»

Привлечь родителей к изданию газеты

Воспитатели группы

4-я неделя сентября

Музыкально - дидактические игры «Лесенка», «Разноцветные клоуны», «Музыкальный магазин».

Развивать звуковысотное восприятие, умение различать звуки по высоте и длительности. Упражнять в  умении различать жанр и характер музыкальных произведений, тембры музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель

4-я неделя сентября

Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.

Развивать умение играть по одному на треугольниках, ксилофонах, металлофонах.

Музыкальный руководитель

1-3- я неделя октября

Распространение памятки для родителей  «Музыкальная библиотека». Консультации «Слушаем музыку дома», «Развиваем ребенка».

Дать понятие о симфоническом, духовом оркестрах, оркестр народных инструментов.

Воспитатели группы

1-я неделя октября

Музыкально – ритмические игры: «Игры с картинками» 

Изображать ритм графически (кружочками).  Развивать внимание.

Музыкальный руководитель

2-я неделя октября

Непосредственно образовательная деятельность

«Волшебная страна музыки и красок»

 (интеграция областей  «Музыка» и «Художественное творчество»).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить передавать свое отношение изобразительными средствами.

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования

2-я неделя октября

Знакомство с игрой  «Семейство грибов» (Образовательные области «Безопасность» и «Музыка»).

Развивать чувство ритма, координацию движений.

Формировать умение ритмично хлопать в ладоши, воспроизводить ритм на музыкальном инструменте.

Музыкальный руководитель

3-я неделя октября

Заключительный этап:

Школа родителей «В мире музыкальных звуков»

Убедить родителей  в

  важности преемственности семьи и работы музыкального руководителя для развития музыкальных способностей.

Закрепить приобретенные навыки.

Музыкальный руководитель, воспитатели

4-я неделя октября

Создание   презентаций,   слайд - подборок   о музыкальных инструментах. Размещение информации  на сайте ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"

Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...

Презентация. Семейная гостиная "Семейные ценности"

Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций....

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...