"Весна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа:    2 младшая                                              Тема: «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx66.69 КБ
Файл frukty.docx66.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа:    2 младшая                                              Тема: «Весна».

 Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Задачи: Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.  Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)  

Итоговое мероприятие:  Совместное  изготовление альбома детьми и родителей  : «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения.  Цель: активизация творчества родителей и детей.                                                                                                                                                                            

Дата проведения итогового мероприятие: 10 апреля- четверг.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  07.04.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Цель: совершенствовать  двигательные  способности  у детей, развивать  физические качества (сила, ловкость, гибкость).

Ситуация   «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

«Чей домик?»

Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

разв. Мелк. Мот. Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко».  Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата.

П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Привлечение родителей к изготовлению  альбома   : «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения.  Цель: активизация творчества родителей и детей.                                                                                                                                                                            

Подготовка к завтраку, завтрак

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культур- но-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЦКМ. Познание Форм ЦКМ. «Весна». Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные  связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.

Физическая к-ра. Пр-ое сод-ие: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка:

Подвижные игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Труд: Уборка опавших  веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка».

П.И.  «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)  

«Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Вторник – 08.04.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

 Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна».

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

П.И. « Поиграем с солнечными зайчиками..?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.   Развивать физические качества.

«Назови  правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку,   учить  употреблять   в   речи обобщающие слова.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.  Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

 Размещение в группе сюжетных  картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей        

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

 Познание ФЭМП. «Счёт до 5 (пяти). Игра «Зашей  одежду».  Упражнение  «Насос». Задачи: закрепить знание счёта в пределах пяти, знание цифр 1 – 5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.     314

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Оформление наглядной информации в уголок для родителей «Ранняя весна».    

Прогулка:

П.И : «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье;  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

«Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».

Труд: Уборка мусора  на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

  Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Бианки «Подкидыш».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка».

С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям ,  объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

Задачи: Учить  рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Д.И. «Найди место». Задачи: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

П.И. «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков.

Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть  маленькие почки).

Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики. Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки.

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 09.04.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна».

Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.

Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

П.И. «Лохматый пес».

Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.

Работа с календарём природы.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. «К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закреплять звукопроизношение звуков (ч) (к).

  Худ-ое  тв-во. Аппликация. «Почки и листочки». Задачи: Учить детей передавать изменение образа: рисовать веточку с почками и наверх почек наклеивать листочки. Формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Физическая к-ра на улице. Игровые упражнения: ходьба по бревну; перешагивание через шнуры попеременным шагом. П.И «Поезд», «Воробышки и кот».

Прогулка:

 

 

П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому;  развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом.

Наблюдение за трудом взрослых: дворники на тротуарах скалывают снег, его увозят на машинах. Прочитать детям стихотворение В.Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей...».

Труд : Наведение порядка на территории. Цели:                                                                        приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;                                                             следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

 Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение С Вангели «Подснежники».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка».

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

«Покатаемся на велосипеде». Задачи: Учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активность.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.        

Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». Задачи: Учить детей  наносить круглые и прямые  цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками.

 Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг -  10.04.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна».

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Д.И. «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

П.И. «Поймай комара».                                      

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание

Внесение карточек  с изображением одежды  разных сезонов.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Наблюдаем вместе». Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ-ое тв-во (рисование).  Тема: Деревья весной.  Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Задачи:

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения. Развивающие: Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу. Развивать внимание, речь, общую моторику. Развивать умение отгадывать загадки. Обучающие: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью.

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

П.И. :«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей».  Цели:  упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом.

Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию.

Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

Труд: Наведение порядка на территории. Цели:  приучать детей соблюдать чистоту на участке.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка».

 Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. Показать детям способы ролевого поведения

«Что это?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Игровая ситуация  «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

П.И. «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Внесение альбома  для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница -  11.04.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна».

Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать  речь.

П.И. «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

«Найди такой же». Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

 Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Выставка книг с весенней  тематикой;

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для

поддержания интереса детей к познавательному

экспериментированию»

Подготовка к завтраку, завтрак

 «Как вести себя за столом?»

- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Конструирование. «Плотина». Цель:  Учить детей использовать в постройке детали разных цветов, учить располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.  Развивать умение узнавать и называть детали строителя.  Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 Физическая к-ра. Пр-ое сод-ие: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.        

Прогулка:

П.И : «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Труд: Подметание веранды веничками. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 10 см.

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер,   ветер,  ты   могуч...»   (отрывок  из  произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.                

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой  «Пришла весна…».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка».

Загадки по весенней тематике.

Цель: развитие логического мышления.

«В чем пойдем гулять?»

Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова. Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

П.И. «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.

П.И «Ветер и облака».

Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

                                                       



Предварительный просмотр:

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа:      2 младшая                                            Тема: «Весна. Перелётные птицы».

 Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. 

Итоговое мероприятие: Экологическая акция: «Поможем пернатым»-изготовление скворечников. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

                                                                                                                                                                                Дата проведения итогового мероприятие: четверг – 24  апреля.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 21. 04.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички».

Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.]

Предложить  детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

- Представьте, что птицы сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.

Дид.игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.

П./игра «Птички в гнёздышках». Цель: развивать реакцию на слово.

Размещение в группе  картины с изображением разных птиц.

Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в селе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальная консультация «Как и что читать детям о птицах».

Подготовка к завтраку, завтрак

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЦКМ. «Птицы». Задачи: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной. Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах. Пополнить и активизировать словарь. Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать. Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.  Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).  Воспитывать бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям.

Физическая к-ра. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; сохранять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка:

П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Дид.игра «Кто как поет»-звукоподражание голосам птиц.

Индивид. работа  в прыжках с продвижением вперед- Дид. упр.»Попрыгаем, как воробушки».

Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать их по внешнему виду.

Худ. слово: Летит над полем птичка чирик- чик- чик…

Труд: подкормка птиц.

 Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка».

Художественно-эстетическая  игра "Маленькие птички" под музыку. Цель:  Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

Индивид. работа  в правильном назывании предметов и их действий- Дид. игра «Какая это птичка?».

Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной». Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

Предложить детям для  рассматривание сюжетные картинки: «Грачи прилетели», «Кормление птиц».

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Вторник – 22.04.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички».

  Ситуация «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Индивид. работа по закреплению пространственных отношений «справа», «слева»- Дид.игра «В какой руке?».

Д.И. «Назвать птицу».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

П.И. «Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

 Оформление книжной выставки :  С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей        

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

 Познание ФЭМП. «Счёт до пяти количественный и порядковый». Задачи: закрепить счёт в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур. Развивать память, мышление. Сообразительность и воображение.

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

 

Оформление папки – передвижки  «Весенние прогулки».

Цель: привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе.

Прогулка:

П.И.: «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Хитрая лиса». Цели:

 упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивид. работа с в прыжках с продвижением вперед.

Дид. игра «Назови птицу»- узнавание птиц по описанию.

Наблюдение за состоянием погоды. . Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую.

Труд: уборка на веранде. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

  Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Г.Скребицкий «Весна в лесу»;

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка».

П.И. Игра «Птицы, гнезда, птенцы». Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.

Индивид. Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им.

Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

С/р игра «Постройка скворечника» из  конструктора.

Внести крупный  конструктор.

Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» Свободная художественная деятельность . Учить аккуратно закрашивать карандашами

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 23.04.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички».

Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать  простым предложением. Воспитывать интерес к птицам.

Индивид. работа  в отрабатывании правильного произношения звука [с], четкую артикуляцию звука в словах. Проговаривание чистоговорок.

Затрудненные ситуации.  Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование.

(Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать?; Таня пошла  гулять и заблудилась. Что ей делать? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться? Ит. Д.)

Подвижная игра «Цапля» Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста;

Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса».  Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса)

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. "Скворцы прилетели". Цели: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.) Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

  Худ-ое  тв-во. Аппликация. «Мы построили скворечник – дом веселого скворца»

Цели и задачи: формировать умение создавать композицию, аккуратно наносить клей с изнаночной стороны, наклеивать на силуэт ствола лицевой стороной кверху, приглаживать тряпочкой, держать рабочее место в порядке; развивать познавательно – исследовательскую деятельность,  развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстником;  воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;- развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

Физическая к-ра на улице. Игровые упражнения:  ходьба и бег по дорожке, лазание под верёвочку, прыжки с продвижением вперёд. П.И. «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята».

Прогулка:

 

 

П/и «Птички летают»- спрыгивание с невысоких предметов, бег в рассыпную.

Дид. игра «Найди, что потерялось». ( находит игрушки птиц.)

Сюжетно-ролевая игра «Воробьиная семья»

перепрыгивание через предметы

«воробей».

 Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела.

Худ. слово: Воробей над кормом прыгает, кружится. Перышки взъерошены, хвостик распушился.

Труд: приготовление корма для птиц вместе с вос- лем, кормление.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

 Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?»;

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка».

Д.И. «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов).

опыт «Здравствуй, солнечный зайчик»

 Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

П.И. «Сова» через игру закрепить у детей названия некоторых птиц, их повадки и характерные особенности.

Раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, паралоном. Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. Цель: Закреплять знания о внешнем виде птиц.

Игры с палочками. Учить конструировать из палочек птиц и домики для них.        

В центр конструирования внести палочки.          

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

      Четверг -  24.04.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички».

Д.И.  «Кто как кричит». Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Игра с мячом “У кого кто”. Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят).

Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.]

Хоз.- бытовой труд- с помощью воспитателя постирать салфетки для аппликации и развесить на батарею.

П.И. «Поезд». Цель: Развивать у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.

Рассматривание альбома «Птицы». Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривания альбома, поощрять желание задавать вопросы по увиденному воспитателю и сверстникам, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятки  «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ-ое тв-во (рисование). «Наряд для птички – невелички». Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – бумажной салфеткой . Развивать умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего пространства ; использовать разные способы ,  приемы изображения ;подбирать детали создаваемые образом в соответствие  с его формой. Развивать изобразительно – конструктивные творческие способности, познавательную активность , умение вводить создаваемый образ в сюжетную , изобразительную и речевую среду ;этетическое восприятие .

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

П/и «Воробушки и кот»- быстро убегать, находить свое место.

«Птички в гнездышках»  Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

перепрыгивание через предметы на двух ногах.

Наблюдение за голубями. Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. Сравнить воробья и голубя.

Худ. слово: Вот семечки! Вот хлеба крошки! Не бойтесь, клюйте из ладошки!

Труд: почистить кормушку, насыпать свежий корм.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие,

толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение И.Белоусов «Ласточка».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка».

Подвижная игра «Воробушки и кот»  Цели  формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы ( начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя).

закрепить пальчиковую игру «Птичка».

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Предложить детям солёное тесто для лепки птичек. Цель: поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и помогать овладеть следующими приёмами лепки.

Внесение дидактической  игры: «Разрезная картинка». Цель: Расширять представление о характерных особенностях птиц. Упражнять в умение составлять целое из частей. Развивать мышление.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница – 25.04.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс «Птички».

Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг». Цель: Развивать вокальные навыки.

Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художественному слову.

Индивид работа по подготовке к обучению рассказыванию- Дид. упр. «Расскажи о том, что увидел».

 С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания , умения, навыки по правилам дорожного движения.

Внесение дид-ой игры «Наведи порядок». Цель: упражнять в различении диких и домашних птиц, развивать внимание, сосредоточенность

Игровое действие: разместить диких птиц на силуэт дерева, а домашних – на птичий двор

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Оформление стенгазеты «Поможем пернатым ».Цель: фотоотчёт о проделанной работе.

Подготовка к завтраку, завтрак

 «Как вести себя за столом?»

- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Конструирование. «Птичьи помощники». Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов. Задачи: Научить детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов;  Развивать пространственное и творческое мышление; Воспитывать любовь к природе;  развивать познавательную активность, обогащать словарь.        

 Физическая к-ра. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; сохранять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка:

П/и «Добеги до птицы, которую назову» (с картинками «Птицы»)

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Индивид. Работа: упражнять  в ходьбе по узкой перекладине.

Наблюдение за небом и птицами в небе ( наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное  небо, белые, лёгкие облака.

Труд: сбор игрушек после игр.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение  укр. нар. песенка «Веснянка».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Гимнастика после сна 5- карточка «Прогулка».

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» во второй  младшей группе. Цель: развивать умение быстро и ловко бегать, координируя движения в пространстве, реагировать на звуковой сигнал (начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя).

Индивид. Работа: воспитание сенсорных способностях. Дид. игра «Зашнуруй сапожок».

«Поможем ухаживать  за растениями». Цель. Закреплять практические умения детей в различных способах ухода за растениями.

Рассматривание энциклопедии « Птицы».

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Цель: Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме « птицы».

Формировать умение  соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместного рассматривания книги. Формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе рассматривания книги;

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...