"Русская народная культура"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 68.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: 2 младшая Тема: 1 – ая неделя темы «Русская народная культура»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, знакомство с культурой русского народа. Задачи: Познакомить детей с малыми формами фольклора: патешками, песнями, загадками, сказками. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями русского народа. Познакомить с русскими народными играми. Воспитывать уважения к труду взрослых. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
Итоговое мероприятие: экскурсия в школьный музей. Цели: Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Дата проведения итогового мероприятие: 20.03 – четверг.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 17.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс упражнений и игр № 9«Веселая физкультура». Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры. Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. | по музыкальному воспитанию. Дидакт игра «Большие и маленькие колокольчики»
Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух. | Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. Д.И. «Сложи картинку» Цель: Формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. | Внесение в книжный уголок литературного материала по народному творчеству | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». |
Подготовка к завтраку, завтрак | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЦКМ. «В гости к бабушке Миланьи». Задачи: Продолжить знакомить детей с элементами русского народного быта с русским самоваром и его предназначением. Приобщать детей к народной культуре, русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. Воспитывать эстетический вкус и живой интерес к народной культуре. | ||||||
Физическая к-ра.Пр-ое сод-е: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | |||||||
Прогулка: | П.И. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | «Наблюдение за сосульками». Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказка обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. | ||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3. Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». | по развитию движений «Докати мяч до кегли» Учить катить мяч по прямой линии до определённого места. | Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол. | внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». | |||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 18.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс упражнений и игр № 9«Веселая физкультура». Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | по развитию речи . Повторение потешки «Как у нашего кота»
Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь . | «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. | Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП. «Знакомство с прямоугольником. Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. Задачи: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности. 282 | ||||||
Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки. | |||||||
Прогулка: | П.И. «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни – повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. | «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость. | «Приметы ранней весны». Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказка в обр. А Афанасьева «Лиса и Журавль». | ||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3 П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. | работа по конструированию Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. | Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. С.Р.И. «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские. | предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла. | |||
Полдник. | Воспитание культуры поведения во время полдника. | ||||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 19.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Комплекс упражнений и игр № 9«Веселая физкультура». Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Д.И. « Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем | Д.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель: закрепление понятия цвета. | Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. «Посиделки в горнице». Задачи: Закрепить знания детей о том, как жили русские люди; о быте и традициях. Дать представление о красном угле в горнице. Воспитывать любовь и уважение к культуре русского народа. Обогащение словаря: изба, горница, красный угол, кочерга, коромысло. | ||||||
Худ-ое тв-во. Лепка. Продолжать знакомить с обычаем принимать гостей. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов- короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. | |||||||
Физическая к-ра на улице. Игровые упражнения: «Прыгай, как зайчик» упражнять в прыжках с продвижением вперёд через шнуры; «Самый ловкий» бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. П.И «Кролики», «Лохматый пес». | |||||||
Прогулка: |
| П.И. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. « Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры. | Развитие движений. Цель: упражняться в попадании в цель снежком. | «Наблюдение за природой». Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Труд: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение С. Могилевская «У солнышка в гостях». | ||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3 Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. | развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу; воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. П.И. «Лошадки». Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной. | внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек. бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю» | |||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||||
Прогулка. |
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 20.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс упражнений и игр № 9«Веселая физкультура». Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит» | Д.И. «Собираем машину». Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие (разные геометрические фигуры из которых можно собрать машины). П.И. «Бабочки». Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. | внесение настольной игры: «Сложи сказку». Цель: Развивать логическое мышление, умение мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси». |
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ-ое тв-во (рисование). Тема: «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изобразительному творчеству. Задачи: обучающие: закрепить названия основных цветов; закрепить понятия «половик», «широкий», «узкий», «круглый»; учить детей проводить прямые линии в одном направлении, чередовать разные цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики»; формирующие: формировать умение правильно держать кисть, рисовать гуашью; воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, желание рисовать; творческие: вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка. | ||||||
Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | П.И. «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.
«Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. | «Наблюдение за проезжей частью». Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Труд: Сгребание снега в определенное место, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Чарушин «Кот , петух и лиса». | ||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3 П.И. «Подарки». Цель: Развивать у детей ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу. | Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе, к деду». | Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных». Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. | Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок».
| |||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 21.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс упражнений и игр № 9«Веселая физкультура» Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). | «Пришиваем пуговицы» Цель: Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость. | Д.И. «Кто чем питается?». Цель. Закреплять представления детей о пище животных. П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. | Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка для родителей «По дорогам сказок». Цель: распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок в воспитании малышей, практическая помощь родителям по данной теме. |
Подготовка к завтраку, завтрак | «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол» - повторить правила сервировки стол | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Конструирование. Тема: «Как заниматься с кубиками и кирпичиками?» Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно заниматься с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); учить строить разнообразные конструкции, экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов. | ||||||
Физическая к-ра. Пр-ое сод-е: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | |||||||
Прогулка: | П.И. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений. | «Наблюдение за кустарником ». Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Труд: Уборка сломанных веток. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказки «Маша и медведь». | ||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3 Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. | Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Дидактическая задача. Развивать слитные движения руки; восприятия цвета. | П.И. Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты», П/и «Непослушный козёл». Цель: Формировать двигательные умения и навыки. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии. | Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми. | |||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||||
Прогулка. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...