"Русская народная культура"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа:       2 младшая                                          Тема:  1 – ая неделя темы  «Русская  народная  культура»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx68.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа:       2 младшая                                          Тема:  1 – ая неделя темы  «Русская  народная  культура»

 Цель:  формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, знакомство с культурой русского народа. Задачи:  Познакомить детей с малыми формами фольклора: патешками, песнями, загадками, сказками.  Познакомить детей с культурой, бытом, традициями русского народа.   Познакомить с русскими народными играми.  Воспитывать уважения к труду взрослых.    Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Итоговое мероприятие: экскурсия в школьный музей. Цели: Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

                                                                                                                                                                                Дата проведения итогового мероприятие: 20.03 – четверг.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  17.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Комплекс упражнений и игр № 9«Веселая физкультура».

Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ»

 Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.

Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

по музыкальному воспитанию. Дидакт игра

 «Большие и маленькие колокольчики»

        

Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух.

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Д.И. «Сложи картинку» Цель: Формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Внесение в книжный уголок литературного материала по народному творчеству

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

Подготовка к завтраку, завтрак

Напомнить детям как нужно вести себя за столом.  Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЦКМ. «В гости к бабушке Миланьи». Задачи: Продолжить знакомить  детей с элементами русского народного быта с русским самоваром и его предназначением. Приобщать детей к народной культуре, русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. Воспитывать  эстетический вкус и живой интерес к народной культуре.

Физическая к-ра.Пр-ое сод-е: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Прогулка:

 П.И. «Не упусти мяч». Цели:

учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть,

сочетать силу с быстротой.

«Наблюдение за сосульками». Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

 Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказка обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Комплекс гимнастики после дневного сна в  № 3.

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

по развитию движений «Докати мяч до кегли»        

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места.

Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.

внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Вторник – 18.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

 Комплекс упражнений и игр № 9«Веселая физкультура».

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства

сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

по  развитию речи . Повторение потешки «Как у нашего кота»

        

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь .

«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре  уже знакомыми: квадрат

треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

  Внесение  Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Дидактическая задача: познакомить с  элементами  народного костюма

"кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей        

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

 Познание ФЭМП. «Знакомство с прямоугольником. Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. Задачи: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности. 282

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Привлечение родителей к оформлению альбома  «Стихи, потешки –  помощники в воспитании детей».

Цель: привлечь родителей к совместной  деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки.

Прогулка:

П.И.  «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

 

«Прыгни – повернись».

 Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кто быстрее?».

 Цели: упражнять в беге на скорость.

«Приметы ранней весны». Цели:  закреплять знания о времени года;  изучать приметы ранней весны.

Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

  Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказка в обр. А Афанасьева «Лиса и Журавль».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Комплекс гимнастики после дневного сна в  № 3

П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р.

работа по конструированию        

Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

С.Р.И. «Катя заболела»

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские.

предоставить  детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла.

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Среда – 19.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Комплекс упражнений и игр № 9«Веселая физкультура».

Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д.И. « Близко- далеко». Цель:

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

Д.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель:  закрепление понятия цвета.

Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация.  «Посиделки в горнице». Задачи: Закрепить знания детей о том, как жили русские люди; о быте и традициях. Дать представление о красном угле в горнице. Воспитывать любовь и уважение к культуре русского народа. Обогащение словаря: изба, горница, красный угол, кочерга, коромысло.

  Худ-ое  тв-во. Лепка. Продолжать знакомить с обычаем принимать гостей. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов- короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Физическая к-ра на улице. Игровые упражнения: «Прыгай, как зайчик» упражнять в прыжках с продвижением вперёд через шнуры; «Самый ловкий» бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. П.И  «Кролики», «Лохматый пес».

Прогулка:

 

 

П.И. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

« Зайка беленький». Цели:

приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры.      

Развитие движений.

Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

 «Наблюдение за природой». Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Труд: Приведение в порядок участка.

 Цель: приучать к аккуратности.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

 Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение С. Могилевская «У солнышка в гостях».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Комплекс гимнастики после дневного сна в  № 3

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный  настрой.

развитие движений. Цели:

упражнять в бросании мяча из-за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

П.И. «Лошадки». Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек.   бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю»

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                  Четверг – 20.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

 Комплекс упражнений и игр № 9«Веселая физкультура».

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»                                                                                              Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»

Д.И. «Собираем машину». Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие  (разные геометрические фигуры из которых можно собрать машины).

П.И. «Бабочки». Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.

внесение настольной игры: «Сложи сказку». Цель: Развивать логическое мышление, умение мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация  для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси».

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ-ое тв-во (рисование). Тема: «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изобразительному творчеству. Задачи: обучающие:  закрепить названия основных цветов; закрепить понятия «половик», «широкий», «узкий», «круглый»; учить детей проводить прямые линии в одном направлении, чередовать разные цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики»; формирующие: формировать умение правильно держать кисть, рисовать гуашью; воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, желание рисовать; творческие: вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка.

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

П.И. «Пятнашки».

 Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

 

«Дорожка препятствий».

 Цели:  учить согласовывать движения друг с другом;

 развивать глазомер.

Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

«Наблюдение за проезжей частью».

 Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Труд: Сгребание снега в определенное место, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку;

 закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Чарушин «Кот , петух и лиса».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Комплекс гимнастики после дневного сна в  № 3

П.И. «Подарки». Цель: Развивать у детей ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.

Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе, к деду».

Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных». Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок».

 

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница – 21.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Комплекс упражнений и игр № 9«Веселая физкультура»

Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

«Пришиваем пуговицы» Цель: Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость.

Д.И. «Кто чем питается?». Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.

Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка  для родителей «По дорогам сказок».

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок в воспитании малышей, практическая  помощь родителям по данной теме.

Подготовка к завтраку, завтрак

 «Как вести себя за столом?»

- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол» - повторить правила сервировки стол

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Конструирование. Тема: «Как заниматься с  кубиками и кирпичиками?»

 Задачи:  Предоставить детям возможность самостоятельно заниматься с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); учить  строить разнообразные конструкции,  экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.        

 

Физическая к-ра. Пр-ое сод-е: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Прогулка:

П.И. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу.

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

«Наблюдение за кустарником ». Цели:

формировать представление об основных частях кустарника;

воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Труд: Уборка сломанных  веток.  Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказки «Маша и медведь».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Комплекс гимнастики после дневного сна в  № 3

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»        Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»

Дидактическая задача. Развивать слитные движения руки; восприятия цвета.

 П.И. Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты»,

П/и «Непослушный козёл». Цель: Формировать двигательные умения и навыки.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.

Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...