"Русская народная культура"
календарно-тематическое планирование по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: 2 младшая Тема: 2- ая неделя темы «Русская народная культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 64.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: 2 младшая Тема: 2- ая неделя темы «Русская народная культура».
Цель: знакомство с фольклорными произведениями, приобщать детей к художественному наследию своей национальной культуры; продолжать формировать представления о традициях и обычаях народа, воспитывать интерес к культурным особенностям народов России, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности детей, обогащать знания детей о народных песнях и закличках.
Итоговое мероприятие: досуг «Русские посиделки». Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.
Дата проведения итогового мероприятие: четверг – 27.03.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 24.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс игровых упражнений «Колобок». Игра – беседа «Заинька в гостях». Цель. Продолжение разговора о гостеприимстве. Вызвать ласковое отношение к маленькому гостю. Знакомство с русскими прибаутками и загадками о зайке, вспомнить сказку «Заяц-хваста». Вызвать ироничное отношение к хвастовству. | Дидактическая игра «Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» | строительная игры «Сказочный дворец». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали нужного размера, развивать воображения и логическое мышление. Учить действовать совместно. Развивать у детей интерес к строительным играм. П.И. «Зайка беленький сидит». | Свободное рисование: предложить детям раскраски по русским народным сказкам. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление информационного стенда-передвижки «Учите вместе с нами» |
Подготовка к завтраку, завтрак | Напомнить детям как нужно вести себя за столом Игровая ситуация «Куклы завтракают с нами». | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЦКМ. «СОРОКА – ВОРОНА». Цель: : Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры. | ||||||
Физическая к-ра. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||||
Прогулка: | П. И.: «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | Наблюдение за капелью. Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Труд: Подметание веранды. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение «Ленивая Бручолина» (обр. Л. Вершинина). | ||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3. П.И. Мыши водят хоровод». Цель: Вовлечение детей в подвижные и дидактические народные игры. | Рассматривание иллюстраций «Любимые сказки». Цель: развитие связной речи. | Разучивание песенки: «Ой, ду-ду-ду…». Цель: воспитывать интерес к народной песне, понимать ее особенности, протяжность, мелодичность | слушание русской народной мелодии «Пойду ль, выйду ль я». Задачи: Развивать у детей интерес к музицированию, вызывать желание участвовать в оркестровке песни с помощью погремушек, бубна. | |||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 25.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс игровых упражнений «Колобок». Ситуация «Сказочные защитники». Цель: формировать представления о сказочных защитниках Родины, близких и родных П.И. «Девица-девица». Цель: воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи | Разучивание потешки «Еду, еду к бабе. К деду». | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (народные игры) «Сорока-ворона», «Этот пальчик в лес ходил»,. «Этот пальчик — дедушка», «У нашей у бабушки десять внучат» и др. Цель: развитие моторики рук, упражнять в умении проговаривать текст совместно с выполняемыми действиями. | Внесение иллюстрации «Три богатыря». Цель: познакомить детей с богатырями по картине, их внешности, особенностей характера, их поступки, воспитывать патриотические чувства. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП. «Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Закрепить счёт в пределах 5 и знание чисел. Задачи: развивать алгоритмическое мышление. Умение выполнять действие по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. 292 | ||||||
Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Рекомендация просмотреть дома с детьми иллюстрации к русским народным сказкам. | |||||||
Прогулка: | П.И. «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге. «Птички в гнездышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Труд: Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение «Кот, петух и лиса». | ||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3. П/и: «Салки». Цель: формировать представления детей о народных играх, обогащать двигательный опыт детей народными играми, способствовать пониманию их самобытности, воспитывать интерес к народным играм | Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» | Ситуац-ое общение: «Кто в теремочке живет, играет да поет?» Цель. Вспомнить сказку «Теремок», отгадывание загадок о животных. | Внесение кукольного театра для театрализованной игры по сказке «Теремок». | |||
Полдник. | Воспитание культуры поведения во время полдника. | ||||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 26.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Комплекс игровых упражнений «Колобок». Рассказ воспитателя «Петрушка» Цель: дать представление о фольклорном персонаже – Петрушка, акцентировать внимание на его особенностях характера. Хоровод под русскую народную песенку «Ходит кот по лавочке». Цель: Знакомство с новой прибауткой. Учить ласковому отношение к животным через устное творчество. | Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». | Д.И. «Бывает - не бывает». Цель: развитие мышления; упражнять в умении ловить мяч. | Внесение в группу яркой игрушки – петрушка, «бабушкиного сундучка» - для ряжения. Цель. Сообщить простейшие сведения о ярмарке. Знакомство с народной песней «Где был, Иванушка?» Создание веселого настроения с помощью прибауток, инсценировок и игры в карусель. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Устное народное творчество»
Цель: акцентировать внимание родителей на воспитательном влиянии устного народного творчества, его возможностях в воспитании патриотических чувств, на культурных особенностях народа, формировать интерес к народной культуре, привлекать к активному участию в подготовке и проведении праздников родителей и других членов семьи. |
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. « Для умелой руки все работы легки». Цель. Формировать положительную оценку трудолюбия и воспитывать желание помочь в работе. Закрепление знаний о предметах домашнего обихода и умений пользоваться ими. Знакомство с русской пословицей и сказкой «Бабушка, внучка да курочка». Учить понимать юмор сказки. Повторение колыбельной. | ||||||
Худ-ое тв-во.( Аппликация) «За синими морями, за высокими горами». Задачи: Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор. Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. | |||||||
Физическая к-ра на улице. Игровые упражнения: лазание под шнур, ходьба и бег по дорожке, прыжки на двух ногах. П.И.: «Поезд», «Птица и птенчики». | |||||||
Прогулка: |
| П.И. «Кот и мыши ». Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. «Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
| «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м. | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание заботиться о птицах. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение « Травкин хвостик» (обр. Снегирёва). | ||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3. Игры с водой: «Аленку купаем, песню напеваем». Цель. Воспитание ласкового, заботливого отношения к маленькому ребенку. Знакомство с песенками, пестушками и потешками на тему «Купание». Привлечение детей к помощи по хозяйству. П/и «Гуси-гуси»,«У медведя во бору». Цель: формировать представления детей о народных играх, воспитывать уважение к своему народу и его традициям, развивать двигательную активность | Развитие звуковой культуры речи. На-на-на – на небе луна, Ну-ну-ну – слон летает на луну, Но-но-но – я хочу в кино, Ан-ан-ан – чай налью в стакан, На-на-на – наступила вновь весна, Но-но-но – настежь распахнем окно, Не-не-не – очень рады мы весне. | Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами Оформление альбома: правила поведения в книжном уголкеспособствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой. | Работа в книжном уголке: составление пересказа эпизодов знакомых сказок. Задачи: Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание события, сказки. Развивать связную речь, интерес к чтению. | |||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||||
Прогулка. |
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг-27.03. Четверг - | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс игровых упражнений «Колобок». ситуационное общение «Как по воду ходили». Цель. Знакомство с колодцем, коромыслом, рукомойником. Дидактическая игра: «Угадай сказку» Цель: расширять и закреплять знания о народных сказках, разных жанров, их особенностях, героях | Игра «Повтори правила поведения на улице». Цель: воспитывать культуру поведения. | мультфильм «Где кататься». («Смешарики», серия «Азбука безопасности»).Задачи: Актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар. П.И. «Кто у нас хороший? Цель. Знакомство с русским костюмом мальчика, с хороводом «Ходит Ваня». Вовлекать детей в инсценирование песенок и прибауток, не требуя от них качества, но радуясь активности. | Заботимся сами о бабушке, маме Цель. Продолжение темы заботливого отношения к людям. Показать необходимость такой заботы с помощью сказки «Петушок и бобовое зернышко» и иллюстрациями к ней. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ-ое тв-во (рисование). Рисование сюжетное «Колобок покатился по дорожке» Задачи: Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. | ||||||
Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | П.И. «Найди свой цвет». Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра.
«Птички и птенчики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Брось дальше» Цель: улучшать координацию движений. | Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Труд: сбор мусора на участке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение песен и закличек: «Матушка весна», «Солнышко-ведрышко», «Жаворонушки», «Кулик из-за моря», «Весна приди!» Цель: продолжать формировать представления о традициях и обычаях народа, воспитывать интерес к культурным особенностям народов России, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности детей, обогащать знания детей о народных песнях и закличках. | ||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3. П.И : «Бабка-ежка». Цель: формировать представления детей о народных играх, воспитывать уважение к своему народу, развивать двигательную активность. | Пение потешки: «Петушок», русская народная мелодия. Задачи: Учить детей исполнять песню весело, смягчать окончания фраз. | Кукольный театр «Лисичка со скалочкой» Цель: помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей; учить выразительно, передавать речь героев, развивать творчество, воспитывать интерес, чувство | Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации, создавать условия для проведения театрализованных игр. | |||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 28.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс игровых упражнений «Колобок». Упражнение-звукоподражание на основе русской народной потешки « Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с устным народным творчеством. | Игра «Назови геометрические фигуры». Цель: развитие сенсорных способностей. | Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка» Хоровод «Пальчики-ручки» (русская народная мелодия). Задачи: Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Наглядная информация для родителей «Народная мудрость о воспитании». Цель: расширение педагогического кругозора родителей. |
Подготовка к завтраку, завтрак | «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Конструирование. «Сказочный домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | ||||||
Физическая к-ра. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||||
Прогулка: | П.И. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить в соответствии с цветами менять движение. «Поезд». Цель: приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. | «Прыгни – повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Наблюдение: «Приметы ранней весны». Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Труд: уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение «Солнечный зайчик» Цель. Знакомство с русской народной сказкой «Солнечный зайчик». Отметить пользу взаимовыручки и радость, которую приносят доброта и дружба. | ||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3. Инсценировка прибаутки «Добрая хозяюшка» Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. | «Попади в корзину». Цель: упражнять в метании в цель. | П/и: «Филин и пташки». Цель: сформировать представления детей о народных играх, воспитывать уважение к своему народу и его традициям, развивать двигательную активность | Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи) способствовать формированию интереса к произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам) | |||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | ||||||
Прогулка. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...