"Русская народная культура"
календарно-тематическое планирование по теме

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа:    2 младшая                                              Тема: 2- ая неделя темы  «Русская  народная  культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа:    2 младшая                                              Тема: 2- ая неделя темы  «Русская  народная  культура».

 Цель: знакомство с фольклорными произведениями, приобщать детей к художественному наследию своей национальной культуры;  продолжать формировать представления о традициях и обычаях народа, воспитывать интерес к культурным особенностям народов России, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности детей, обогащать знания детей о народных песнях и закличках.

Итоговое мероприятие: досуг  «Русские посиделки». Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

                                                                                                                                                                                Дата проведения итогового мероприятие: четверг – 27.03.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  24.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Комплекс игровых упражнений  «Колобок».

Игра – беседа  «Заинька в гостях». Цель. Продолжение разговора о гостеприимстве. Вызвать ласковое отношение к маленькому гостю. Знакомство с русскими прибаутками и загадками о зайке, вспомнить сказку «Заяц-хваста». Вызвать ироничное отношение к хвастовству.

Дидактическая игра «Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед»

строительная  игры «Сказочный дворец». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали нужного размера, развивать воображения и логическое мышление. Учить действовать совместно. Развивать у детей интерес к строительным играм.

П.И. «Зайка беленький сидит».

Свободное рисование: предложить детям раскраски по русским народным сказкам.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление информационного стенда-передвижки        

«Учите вместе с нами»

Подготовка к завтраку, завтрак

Напомнить детям как нужно вести себя за столом

Игровая ситуация «Куклы завтракают  с нами».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЦКМ. «СОРОКА – ВОРОНА». Цель: : Обогатить эмоциональное, речевое

и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам  драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.

Физическая к-ра. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка:

П. И.: «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках  с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь  друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

«Найди, где спрятано».

 Цели: учить ориентироваться в пространстве;

 воспитывать внимание.

Наблюдение за капелью. Цели:   закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

 обучать исследовательским действиям.

Труд: Подметание веранды. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

 Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение «Ленивая  Бручолина» (обр. Л. Вершинина).

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Комплекс гимнастики после дневного сна в  № 3.

П.И. Мыши водят хоровод». Цель: Вовлечение детей в подвижные и дидактические народные игры.

Рассматривание иллюстраций   «Любимые сказки». Цель: развитие связной речи.

Разучивание песенки: «Ой, ду-ду-ду…». Цель: воспитывать интерес к народной песне, понимать ее особенности, протяжность, мелодичность

слушание  русской народной мелодии «Пойду ль, выйду ль я».

Задачи: Развивать у детей интерес к музицированию, вызывать желание участвовать в оркестровке песни с помощью погремушек, бубна.

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Вторник – 25.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Комплекс игровых упражнений  «Колобок».

Ситуация «Сказочные защитники». Цель: формировать представления о сказочных защитниках Родины, близких и родных

П.И.  «Девица-девица». Цель: воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи

Разучивание потешки «Еду, еду к бабе. К деду».

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (народные игры) «Сорока-ворона», «Этот пальчик в лес ходил»,. «Этот пальчик — дедушка», «У нашей у бабушки десять внучат» и др. Цель:  развитие моторики рук, упражнять в

умении проговаривать текст совместно с выполняемыми действиями.

 Внесение иллюстрации  «Три богатыря».        

Цель: познакомить детей с богатырями по картине, их внешности, особенностей характера, их поступки, воспитывать патриотические чувства.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей        

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

 Познание ФЭМП. «Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Закрепить счёт в пределах 5 и знание чисел. Задачи: развивать алгоритмическое мышление. Умение выполнять действие по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.  292

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Рекомендация просмотреть  дома с детьми иллюстрации к русским  народным сказкам.

Прогулка:

П.И. «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках  с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнездышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь  друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

«Кто быстрее добежит до флажка?».

 Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Труд: Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

  Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение «Кот, петух и лиса».

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Комплекс гимнастики после дневного сна в  № 3.

П/и: «Салки». Цель: формировать представления детей о народных играх, обогащать двигательный опыт детей народными играми, способствовать пониманию их самобытности, воспитывать интерес к народным играм

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка»

Ситуац-ое общение: «Кто в теремочке живет, играет да поет?»

Цель. Вспомнить сказку «Теремок», отгадывание загадок о животных.

Внесение кукольного театра  для театрализованной игры по сказке «Теремок».

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Среда – 26.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Комплекс игровых упражнений  «Колобок».

Рассказ воспитателя «Петрушка»        

Цель: дать представление о фольклорном персонаже –  Петрушка, акцентировать внимание на его особенностях характера.

Хоровод под русскую народную песенку «Ходит кот по лавочке». Цель: Знакомство с новой прибауткой. Учить ласковому отношение к животным через устное творчество.

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».

Д.И. «Бывает - не бывает». Цель: развитие мышления; упражнять в умении ловить мяч.        

Внесение в группу яркой игрушки – петрушка, «бабушкиного сундучка» - для ряжения. Цель. Сообщить простейшие сведения о ярмарке. Знакомство с народной песней «Где был, Иванушка?» Создание веселого настроения с помощью прибауток, инсценировок и игры в карусель.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Устное народное творчество»

        

Цель: акцентировать внимание родителей на воспитательном влиянии устного народного творчества, его возможностях в воспитании патриотических чувств, на культурных

особенностях народа, формировать интерес к народной культуре, привлекать к активному участию в подготовке и проведении праздников родителей и других членов семьи.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. « Для умелой руки все работы легки». Цель. Формировать положительную оценку трудолюбия и воспитывать желание помочь в работе. Закрепление знаний о предметах домашнего обихода и умений пользоваться ими. Знакомство с русской пословицей и сказкой «Бабушка, внучка да курочка». Учить понимать юмор сказки. Повторение колыбельной.

  Худ-ое  тв-во.( Аппликация) «За синими морями, за высокими горами». Задачи: Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор. Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Физическая к-ра на улице. Игровые упражнения: лазание под шнур, ходьба и бег по дорожке, прыжки на двух ногах. П.И.: «Поезд», «Птица и птенчики».

Прогулка:

 

 

П.И. «Кот и мыши ». Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

«Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

       

«Прыгуны».

 Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.

 Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание заботиться о птицах.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

 Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение « Травкин хвостик» (обр. Снегирёва).

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Комплекс гимнастики после дневного сна в  № 3.

Игры с водой: «Аленку купаем, песню напеваем».

    Цель. Воспитание ласкового, заботливого отношения к маленькому ребенку. Знакомство с песенками, пестушками и потешками на тему «Купание». Привлечение детей к помощи по хозяйству.

П/и «Гуси-гуси»,«У медведя во бору».

Цель: формировать представления детей о народных играх, воспитывать уважение к своему народу и его традициям, развивать двигательную активность

Развитие звуковой культуры речи.

На-на-на – на небе луна,

Ну-ну-ну – слон летает на луну,

Но-но-но – я хочу в кино,

Ан-ан-ан – чай налью в стакан,

На-на-на – наступила вновь весна,

Но-но-но – настежь

распахнем окно,

Не-не-не – очень рады мы весне.

Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами

Оформление альбома: правила поведения в книжном уголкеспособствовать воспитанию навыков

аккуратного обращения с книгой.

Работа в книжном уголке: составление пересказа эпизодов знакомых сказок.

Задачи: Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание события, сказки. Развивать

связную речь, интерес к чтению.

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                           четверг-27.03.

Четверг -

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Комплекс игровых упражнений  «Колобок».

ситуационное общение «Как по воду ходили».

    Цель. Знакомство с колодцем, коромыслом, рукомойником.

Дидактическая игра: «Угадай сказку»        

Цель: расширять и закреплять знания о народных сказках, разных жанров, их особенностях, героях

Игра «Повтори правила поведения на улице». Цель: воспитывать культуру поведения.

мультфильм «Где кататься». («Смешарики», серия «Азбука безопасности»).Задачи: Актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар.

П.И. «Кто у нас хороший?

    Цель. Знакомство с русским костюмом мальчика, с хороводом «Ходит Ваня». Вовлекать детей в инсценирование песенок и прибауток, не требуя от них качества, но радуясь активности.

Заботимся сами о бабушке, маме

    Цель. Продолжение темы заботливого отношения к людям. Показать необходимость такой заботы с помощью сказки «Петушок и бобовое зернышко» и иллюстрациями к ней.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ-ое тв-во (рисование). Рисование сюжетное «Колобок покатился по дорожке» Задачи: Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной  деятельности.

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

П.И. «Найди свой цвет».  Цель: развивать двигательную активность, ориентировку  в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра.

 

«Птички и птенчики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Брось дальше»

 Цель: улучшать координацию движений.

Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы;

  показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Труд: сбор мусора на участке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение  песен и закличек: «Матушка весна», «Солнышко-ведрышко», «Жаворонушки», «Кулик из-за моря», «Весна приди!»        

Цель: продолжать формировать представления о традициях и обычаях народа, воспитывать интерес к культурным особенностям народов России, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности детей, обогащать знания детей о народных песнях и закличках.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Комплекс гимнастики после дневного сна в  № 3.

П.И : «Бабка-ежка». Цель: формировать представления детей о народных играх, воспитывать уважение к своему народу, развивать двигательную активность.

Пение потешки: «Петушок», русская народная мелодия.

Задачи: Учить детей исполнять песню весело, смягчать окончания фраз.

Кукольный театр «Лисичка со скалочкой»        

Цель: помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей; учить выразительно, передавать речь героев,  развивать творчество, воспитывать интерес, чувство

Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации, создавать условия для проведения театрализованных игр.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница -  28.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Комплекс игровых упражнений  «Колобок».

Упражнение-звукоподражание на основе русской народной потешки « Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук».

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с устным народным творчеством.

Игра «Назови геометрические фигуры». Цель: развитие сенсорных способностей.

 Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Хоровод «Пальчики-ручки» (русская народная мелодия).

Задачи: Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Наглядная информация для родителей «Народная мудрость о воспитании».

Цель: расширение педагогического кругозора родителей.

Подготовка к завтраку, завтрак

 «Как вести себя за столом?»

- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Конструирование. «Сказочный домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.        

 Физическая к-ра. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка:

П.И. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить в соответствии с цветами  менять движение.

«Поезд». Цель: приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.  Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.

«Прыгни – повернись».

 Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Наблюдение: «Приметы ранней весны». Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Труд: уборка снега на веранде.  Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение «Солнечный зайчик»

    Цель. Знакомство с русской народной сказкой «Солнечный зайчик». Отметить пользу взаимовыручки и радость, которую приносят доброта и дружба.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Комплекс гимнастики после дневного сна в  № 3.

Инсценировка прибаутки «Добрая хозяюшка»

    Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

«Попади в корзину». Цель: упражнять в метании в цель.

 П/и: «Филин и пташки». Цель: сформировать представления детей о народных играх, воспитывать уважение к своему народу и его традициям, развивать двигательную активность

Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи)

способствовать формированию интереса к  произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам)

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...