Комплексное занятие: Птицы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Данное занятие поможет детям закрепить свои знания о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_ptitsakh.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПТИЦЫ.
Цель: знакомство с особенностями внешнего вида и поведения птиц.
Задачи:
1.пополнить и активизировать словарь.
2. развивать мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный- изображение вороны, голубя, воробья, синицы, снегиря, бабочки, самолета.
Ход занятия:
- Дети рассаживаются на ковре.
- На прошлом занятии мы с вами делали кормушки для птиц и развешивали их во дворе.
- Какие птицы прилетают на наши кормушки? (Воробьи, синички.)
Воспитатель показывает детям рисунки.
- Каких еще птиц вы часто видите в городе? (Ворон, голубей.)
- Рассмотрим ворону и воробья.
Воспитатель ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.
- Какая ворона по размеру? (Большая.)
- Покажите руками размер вороны.
- А какой по размеру воробей?
- Какого цвета ворона и какого цвета воробей?
Покричите, как ворона и как воробей.
Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.
- Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(маленький). Ворона ходит, а воробей…(прыгает). Ворона каркает, а воробей…(чирикает).
- Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, другого размера. Но чем- то все птицы похожи.
- Чем же?
- Сколько у всех птиц ног?
- Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв.)
- Что еще есть у всех птиц? (Крылья.)
- Покажите, как птицы летают.
- У кого еще есть крылья? (У бабочки.)
Воспитатель показывает изображение бабочки.
Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (У нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги.)
2. Воспитатель предлагает детям изобразить руками бабочку. Для этого надо скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка» сидит.
Для того чтобы «бабочка» полетела, надо ладони держать прямыми и напряженными. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
3. – Что еще летает? (Самолет.)
- Покажите, как он это делает.
Дети бегают по группе, держа прямые, напряженные руки в стороны.
- Чем самолет непохож на птицу?
4. – Представьте, что все вы – птицы.
Каждый ребенок берет изображение какой-либо птицы: воробья, снегиря, синицы и др. Воспитатель читает стихотворение и те дети, в руках у которых изображение птицы про которую в данный момент идет речь, «пролетают» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, воскресенье
Было общее веселье.
5. Дети садятся на ковер.
- Как называются детки у птиц? (Птенчики.)
Улетела птица- мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.
Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде.
Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
6. Дети садятся за столы по 4 человека. На каждом столе находятся прямоугольники и квадраты по количеству детей, такого же размера прямоугольные и квадратные коробочки с низкими бортиками, склеенные из бумаги, а также горох и фасоль в отдельной тарелочки на каждого по 5-6 штук.
Воспитатель предлагает детям представить, что геометрические фигуры на середине стола- это кормушки для птиц, а горох и фасоль птицы.
Одинаковы ли все кормушки? Чем они отличаются?
Положите квадратную кормушку слева от себя, прямоугольную – справа.
Насыпьте в кормушку зерен.
Дети должны поставить фломастером много точек на обоих кормушках.
Чтобы зерна не сдувало ветром, сделайте на кормушке бортики (положите геометрические фигуры в коробочки соответствующей формы).
На прямоугольную кормушку прилетели три маленькие птички.
Дети должны выбрать из тарелочки горошины и положить на прямоугольник.
На какую фигуру похожи эти птички? (На шар.)
На квадратную кормушку прилетело столько же больших птиц.
Дети должны выбрать из тарелочки 3 фасолины и положить на квадрат.
Сколько больших птиц прилетело на кормушку?
Начали птицы клевать наше угощение.
Дети поочередно всеми пальцами, начиная с указательного, постукивают по кормушкам – клюют.
Прочитайте детям: С.Маршак «Кто колечко найдет?», М.Зощенко «Умная птичка», Н.Романова «Умная ворона», И.Токмакова «Десять птичек-стайка».
Совушка- сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит!
Синичка, синичка,
Воробью сестричка,
Воробей-воришка
Залез в амбаришко
Клевать просо
Тупым носом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе».
Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе»....
02«Поможем птицам зимой» комплексное занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:1. Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания.2. Учить различать птиц по внешнему виду.3....
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
Конспект комплексного занятия "Птицы зимой".Первая младшая группа.
Программные задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; учить называть и различать птиц по внешним признакам; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать ре...
Комплексное занятие «Птицы»
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.Развитие познавательной и речевой активности.Задачи: Закрепить знания детей о птицах, об их частях тела; правила поведения в лесу.Развивать позна...
Комплексное занятие "Птицы, слетайтесь в пути не потеряйтесь!"
Комплексное занятие для закрепление представлений детей о приметах весны, прилете птиц. Помогает воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах. Способствует форм...
Комплексное занятие в средней группе «Знакомство с птицей канарейкой» и рисование птицы.
Цель: Дать детям представление о декоративной птице канарейке.Показать особенности содержания декоративных птиц.Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми с...