Комплексно тематическое планирование в средней группе.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Годовое комплексно-тематическое планирование на 2013 – 2014г.г. Средняя группа
Период | Тема | Цели и задачи | Итоговое мероприятие |
2 сентября- 8 сентября | Детский сад Семья | Формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | Экскурсия по детскому саду. Беседа. Фотовыставка « я с семьей на празднике «День города»». |
9 сентября- 15 сентября | Ранняя осень | Учить наблюдать за изменениями в природе; повторить названия осенних месяцев; учить описывать осень по картинке; находить различия между летом и осенью; уметь поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения; учить соблюдать пропорции в размерах предметов при рисовании; формировать умения создавать сюжетные композиции; учить слушать сказку, выполнять музыкально-ритмические движения; дать представления о том, ка звери и птицы готовятся к приходу осени. | Выставка поделок «осеннее дерево», Выставка работ-аппликаций «Букет в вазе» |
16 сентября- 22 сентября | Игрушки | Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции. | Выставка рисунков «моя любимая игрушка». Выставка поделок «Пирамидка» |
23 сентября- 29 сентября | Овощи | Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; познакомить с параметрами выращивания овощей; развивать логическое мышление. | Выставка поделок «Овощи» Выставка работ-аппликаций «Овощи на тарелке» |
30 сентября- 6 октября | Фрукты | Познакомить с названием фруктов, уметь описывать фрукты, сравнивать; отгадывать загадки; учить согласовывать определения и существительные; развивать логическое мышление; уточнить умение находить фрукты среди разных картинок; учить работать с соленым тестом; развивать воображение. | Изготовление «фруктов» из соленого теста, Выставка рисунков «разноцветные круги и овалы» |
7 октября- 13 октября | Семья | Учить правильно, определять членов семьи на фото, изображать характерные черты их внешности на рисунке, рассказывать о них и о помощи родным; воспитывать уважение к родным. | Фотовыставка «моя семья», Оформление композиции «корзинка с цветами для мамы». |
14 октября- 20 октября | Золотая осень | Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношение по величине, отмечать красоту осеннего леса. | Создание макета «Осенний лес», Выставка работ-аппликаций «Осенняя открытка», Праздник «Осень». |
21 октября- 27 октября | Мебель | Познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель. Упражнять в употреблении местоимений «мой, моя». | Выставка рисунков «Ковер» Выставка поделок «Кровать, стол, стул» |
28 октября- 4 ноября | мониторинг | Проследить динамику развития личности детей в соответствии с критериями уровня готовности; Сформировать информационную базу уровня развития личности каждого ребенка; Выявить возможные отрицательные тенденции в развитии и наметить пути их предупреждения и преодоления; Определить благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности детей, зоны ближайшего развития, наметить пути их реализации. | Заполнение персональных карт детей. |
28 октября- 4 ноября | Деревья | Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно, относиться к растениям; учить сравнивать деревья, описывать их; передавать характерные особенности внешнего строения разных деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа. | Экскурсия по территории детского сада на тему «Деревья» Выставка рисунков «Осенние листья», «Силуэт дерева» Выставка поделок «Березка, елочка» Выставка работ-аппликаций «Бабочка» |
5 ноября- 10 ноября | Посуда | Расширять запас слов по теме «посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном множественном числе в именительном и родительном падежах | Праздник «Осень» Выставка рисунков «Тарелка», Выставка поделок «Тарелка и чашка» «Стаканчик». |
11 ноября- 17 ноября | Поздняя осень | Учить называть приметы поздней осени; сравнивать времена года (лето и осень), называть отличительные черты поздней осени от «золотой осени» (ранней), учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словосочетанием «потому что». | Выставка работ-рисунков «Рябиновая ветка и паучок», Выставка работ «Березка», «Овощи». |
18 ноября- 24 ноября | Профессии | Познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. | Выставка рисунков «Дорога для автомобиля» Выставка поделок «Пирожное от кондитера», «Чепчик для продавца» |
25 ноября- 1 декабря | Наземный транспорт | Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины. | Выставка рисунков «Машина», Выставка поделок «Грузовик» Выставка работ-аппликаций «Поезд» |
2 декабря- 8 декабря | Водный и воздушный транспорт | Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями; учить сравнивать их; учить описывать транспорт; развивать внимание, речь память; воспитывать интерес к окружающему миру. | Выставка рисунков «Катер», Выставка поделок «Самолет» «Кораблик» |
9 декабря- 15 декабря | Правила дорожного движения | Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте; | Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор» Выставка детского творчества |
16 декабря- 31 декабря | Праздник «Новый год» | Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам. | Изготовление флажков для гирлянды. Лепка поделок «Новогодние подарки». Праздник «Новый год». |
1 января- 19 января | Зима и зимние забавы | Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, учить связанной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев Учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление; учить составлять рассказ по серии картинок. | Выставка рисунков «Узор на окне», «Снеговик» Выставка поделок «Деревья в снегу», «Снеговик», «Снеговик», «Дворец снежной королевы». |
20 января- 26 января | Одежда, обувь, головные уборы | Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать и описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. | Выставка рисунков «Узор на перчатке», Выставка поделок «Шапка», «Пилотка». |
27 января- 2 февраля | Книги | Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать творческие способности, дикцию. | Выставка рисунков «Буратино», Выставка поделок «Сказочный герой» Выставка работ-аппликаций «Лягушонок». |
3 февраля- 9 февраля | Дикие животные | Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, навыки передавать характерные черты животного в рисунке; | Выставка рисунков «Ежик», Выставка поделок «Заяц» Выставка работ-аппликаций «Белка» |
10 февраля- 16 февраля | Домашние животные Домашние птицы | Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке. Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить отгадывать загадки. | Выставка рисунков «Кошка», «Петушок» Выставка поделок «Лошадка», «Корзинка» Выставка работ-аппликаций «Щенок», «»Цыпленок». |
17 февраля-23 февраля | День защитника отечества | . Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; познакомить с профессиями в армии. | Выставка рисунков «Танк» Выставка поделок «Вертолет» «Бинокль» |
24 февраля-9 марта | Весна 8 марта | Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерное изменение в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; учить описывать весну, познакомить с весенними работами в саду и огороду. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму. | Выставка рисунков «Весна», «Ваза с цветами» Выставка поделок «Птичка», «Кувшинчик» Выставка работ-аппликаций «Открытка». Праздник «8 марта». |
10 марта- 16 марта | Цветы | Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой; воспитывать бережное отношение к цветам. | Выставка рисунков «Цветы на лугу» Выставка поделок «Тюльпан» Выставка работ-оригами «Тюльпан». |
17 марта- 23 марта | Птицы | Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц, учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам. | Выставка рисунков «Снегирь» Выставка поделок «Скворечник» Выставка работ-аппликаций «Совенок». |
24 марта- 30 марта | мониторинг | Проследить динамику развития личности детей в соответствии с критериями уровня готовности; Сформировать информационную базу уровня развития личности каждого ребенка; Выявить возможные отрицательные тенденции в развитии и наметить пути их предупреждения и преодоления; Определить благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности детей, зоны ближайшего развития, наметить пути их реализации. | Заполнение персональных карт детей. |
31 марта- 6 апреля | Насекомые | Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, создавать сюжетную композицию. | Выставка рисунков «Бабочка» Выставка поделок «Божья коровка», Составление композиции «Пасека». |
7 апреля- 13 апреля | Пресмыкающиеся «ящерица» | Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица), внешним видом и способами передвижения ящерицы; дать представления о внешнем виде и особенностях черепах; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка рисунков «Ящерица» Выставка поделок «Черепашка» Выставка работ-оригами «Черепашка». |
14 апреля- 20 апреля | Комнатные растения | Знакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними, формировать навыки ухода за ними; учить описывать комнатные растения; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику. | Выставка рисунков «Фиалка» Выставка поделок «Фиалка» Выставка работ-аппликаций «Букет роз». |
21 апреля- 4 мая | Моя страна Мой город – Санкт-Петербург | Дать представления о Родине; учить рисовать любимый уголок города, воспитывать любовь к родной стране. Учить описывать свой город Санкт-Петербург, отвечать на вопросы, описывать картинку; учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память. | Выставка рисунков «Медный всадник» Выставка поделок «Фигурка для карусели» Выставка работ-аппликаций «Мой двор». |
5 мая- 18 мая | День победы | Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, воспитывать уважение к ветеранам. | Выставка рисунков «Военная техника» Выставка поделок «Вертолет» Выставка работ-оригами «Самолет». |
19 мая- 25 мая | Ягоды | Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка; | Выставка рисунков «Ягоды в кузовке» Выставка поделок «Черника» Выставка работ-аппликаций «Гроздь рябины». |
26 мая- 1 июня | Грибы | Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов речи: развивать внимание, логику. | Выставка рисунков «Мухомор» Выставка поделок «Мухомор» Выставка работ-оригами «Мухомор» Создание композиции «Дары леса». |
2 июня 31 августа | В летний период детский сад работает в каникулярном режиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...