игротренинги для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Игротренинги направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.konspekt_igrotreninga_dlya.docx | 14.15 КБ |
2.konspekt_igrotreninga_dlya.docx | 15.11 КБ |
3.konspekt_igrotreninga_dlya.docx | 36.18 КБ |
3.konspekt_igrotreninga_dlya.zip | 31.02 КБ |
4.konspekt_igrotreninga_dlya.docx | 16.85 КБ |
konspekt_igrotreninga_dlya.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игротренинга в средней группе по теме
«Мыльные пузыри».
Педагог-психолог
ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга
Стрельцова С.Ю.
Цель:
- Снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
- Сплочение группы.
- Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
- Развитие внимания, мышления, речи и воображения.
- Обобщение знаний о эмоциональных состояниях: радость, грусть, удивление, страх, злость.
Материалы и оборудование:
- Набор мыльных пузырей
- Пиктограммы эмоций: радость, грусть, удивление, страх, злость.
- Пульки (2 шт.на каждого ребенка) или горох
- Стих.Крупенчук стр.30, пальчиковая гимнастика Роньжина стр.37-38
- сухой бассейн с разноцветными шарами
- Аудиозаписи плавной и веселой музыки
- матрица «Веселые и грустные мыльные пузыри» для каждого ребенка.
- Цветные карандаши
Ход игротренинга:
- Загадка «мыльные пузыри»: В мыльной воде родился, в пену превратился. К солнышку полетел, не долетел, лопнул.
- Пускание мыльных пузырей
- Смотрим, какие они (цвет, размер, форма, что делают?)
- пальчиковая гимнастика (Роньжина)
- наши пузыри прилетели на поляну: «Какое настроение, такое и имя (пиктограммы эмоций)»
- игра на внимание: «быстро поставь пальчик на настроение, которое назвали».
- Самомассаж пульками (стих.Крупенчук)
- Найти на матрице веселые мыльные пузыри и раскрась их (за столом)
- Игра «мыльные пузыри». Летают под музыку, на хлопок переворачиваются на спину, качаются из стороны в сторону, слетаются в баночку.
- Выбрать шары (мыльные пузыри) из сухого бассейна по отрицанию: «Не красный, не синий, а …»
- Танцуем вместе парами с шарами (мыльными пузырями). Важно не уронить.
Предварительный просмотр:
Конспект игротренинга в средней группе по теме
«Новые приключения колобка».
Педагог-психолог Стрельцова С.Ю.
ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга
Цель:
Показать родителям умения и навыки детей, полученные в течение учебного года
- Снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
- Сплочение группы.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие внимания, мышления, речи и воображения.
- Обобщение знаний о эмоциональных состояниях: радость, грусть, удивление, страх, злость.
Материалы и оборудование:
- Чудесный мешочек с шариком и кубиком – желтые, с глазами и ртом
- Пиктограммы эмоций: радость, грусть, удивление, страх, злость на отд.карточках
- Игра: «Ситуация + эмоция»
- Матрица «Веселые и грустные колобки» на каждого ребенка
- Желтые или оранжевые карандаши на каждого ребенка
- Фланелеграф «Притворщик»
- Аудиозапись спокойной музыки
- Мяч «Хопп» (для подскоков)
- Желтые шарики из сухого бассейна на каждого ребенка
Ход игротренинга:
- Появляется колобок: Ведущий показывает кубик: «Я-колобок!» Дети говорят, почему кубик не круглый, не катится, не колобок. В чудесном мешочке находят «колобка» на ощупь. Колобок здоровается с каждым ребенком, перекатываясь к нему.
- Пальчиковая гимнастика «Инсценировка начала сказки / показ руками как «слепили» колобка под плавную музыку»: Замешиваем тесто: по сусекам поскребли – по ковру, наскребли две горсти муки – два кулака, посолили – щепотка, разбили яйцо – две ладони вместе «замах ребром», добавили воды, молока – налили, месим тесто – сжимаем и разжимаем кулачки об ковер, лепим колобка – сжимаем мячик в кулаках, подровняли – катим шар между ладонями, поставили в печку – дуем на ладони: а-а-а, остужаем на окошке ветерком – дуем: у-у-у, колобок покатился вокруг кисти, по руке к плечу и обратно.
- Колобок приглашает поиграть: назвать своих друзей. (имена настроений по карточкам-пиктограммам)
- Игра на внимание: быстро поставь пальчик на настроение, кот. называю)
- Игра «Ситуация + эмоция». Разложить рожицы на картинки, кот.лежат на столе.
- Найти веселых колобков на матрице и раскрасить их.
- На фланелеграфе по очереди моделируем «колобкам» различное настроение. Отвечаем на вопрос: что случилось, почему он грустный, веселый и т.д.?
- Катаемся на мяче-хоппе – на животе.
- Пальчиковая игра «Ам».
Предварительный просмотр:
Конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зачем нужны правила?»
Педагог-психолог
ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга
Стрельцова С.Ю.
Цель: учить детей осознанно выполнять правила и нести за это ответственность.
Материалы:
- Аудиозапись «Улыбка»
- Лепестки цветные и фланелеграф «Ромашка»
- Иллюстрации правил поведения в разных жизненных ситуациях: в театре, у врача, в школе, на дороге и т.д.
- Кубики
- Прозрачная папка А-4, фломастеры, картина А-4 к этому сюжету:
Ход игротренинга:
- Упр.- приветствие «Гляделки». Чтобы понять другого, совсем необязательно использовать слова, можно договориться взглядом. Для этого нужно встретиться взглядом с кем нибудь из ребят, внимательно посмотреть друг на друга, улыбнуться а затем поменяться местами (музыка) 2-3 раза.
- Упр. «Цвета и ассоциации».
- Раздать по одному лепестку каждому ребенку: «Не показывая свой цвет, подумайте, что он вам напоминает. Например: этот цвет напоминает мне о лете, о солнышке и т.д.» Остальные дети выбирают свой цвет к данной ассоциации и прикрепляют свои лепестки. (3 ребенка называют ассоциации, а 3 выбирают лепестки.)
- «Представьте девочку, которая идет домой из дет.сада с синяком на щеке и прикрывает рукой дырку на колготках. Что могло произойти с девочкой?» (ответы детей). «А вот, что произошло на самом деле. В театральной студии дет.сада показывали спектакль. Девочка играла роль забияки. Она просто не успела переодеться после спектакля».
Вывод: У всех людей свое восприятие мира, и поэтому каждый человек оценивает ситуацию по-своему. А что же тогда делать, чтобы не выглядеть грубым, смешным, глупым, не воспитанным?
- Для этого сложились правила и традиции:
- Что такое традиция? (пасха – яйцо)
- Что такое правила? Какие вы знаете правила? (показ иллюстраций)
- Что будет, если все перестанут выполнять правила: дорожного движения, правила игры, вежливости, правила поведения в школе, д/с, дома, на улице?
- Кому и зачем нужны правила?
- Что нужно делать, для того, чтобы правила выполнялись?
- Кто придумывает правила?
- В вашей группе тоже есть правила, какие? Кто их придумал?
Вывод: правила могут быть разными и важно всегда стремиться их выполнять.
- Игра: «Башня»
6. Прощание.
На этом наше занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга,
улыбнитесь. А затем хором произнесите: «Мы славно потрудились, немало мы узнали, чуть-чуть
добрее стали и дружно поиграли. Спасибо друг! Спасибо наш дружный, теплый круг!
Предварительный просмотр:
Конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зачем нужны правила?»
Педагог-психолог
ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга
Стрельцова С.Ю.
Цель: учить детей осознанно выполнять правила и нести за это ответственность.
Материалы:
- Аудиозапись «Улыбка»
- Лепестки цветные и фланелеграф «Ромашка»
- Иллюстрации правил поведения в разных жизненных ситуациях: в театре, у врача, в школе, на дороге и т.д.
- Кубики
- Прозрачная папка А-4, фломастеры, картина А-4 к этому сюжету:
Ход игротренинга:
- Упр.- приветствие «Гляделки». Чтобы понять другого, совсем необязательно использовать слова, можно договориться взглядом. Для этого нужно встретиться взглядом с кем нибудь из ребят, внимательно посмотреть друг на друга, улыбнуться а затем поменяться местами (музыка) 2-3 раза.
- Упр. «Цвета и ассоциации».
- Раздать по одному лепестку каждому ребенку: «Не показывая свой цвет, подумайте, что он вам напоминает. Например: этот цвет напоминает мне о лете, о солнышке и т.д.» Остальные дети выбирают свой цвет к данной ассоциации и прикрепляют свои лепестки. (3 ребенка называют ассоциации, а 3 выбирают лепестки.)
- «Представьте девочку, которая идет домой из дет.сада с синяком на щеке и прикрывает рукой дырку на колготках. Что могло произойти с девочкой?» (ответы детей). «А вот, что произошло на самом деле. В театральной студии дет.сада показывали спектакль. Девочка играла роль забияки. Она просто не успела переодеться после спектакля».
Вывод: У всех людей свое восприятие мира, и поэтому каждый человек оценивает ситуацию по-своему. А что же тогда делать, чтобы не выглядеть грубым, смешным, глупым, не воспитанным?
- Для этого сложились правила и традиции:
- Что такое традиция? (пасха – яйцо)
- Что такое правила? Какие вы знаете правила? (показ иллюстраций)
- Что будет, если все перестанут выполнять правила: дорожного движения, правила игры, вежливости, правила поведения в школе, д/с, дома, на улице?
- Кому и зачем нужны правила?
- Что нужно делать, для того, чтобы правила выполнялись?
- Кто придумывает правила?
- В вашей группе тоже есть правила, какие? Кто их придумал?
Вывод: правила могут быть разными и важно всегда стремиться их выполнять.
- Игра: «Башня»
Каждый возьмите по 1 кубику так, чтобы башня не развалилась. Что помешало? Какое правило надо ввести? (брать по очереди). | |||||||||||
5. Рисование «наоборот» на прозрачной папке фломастером в разноцветной таблице. По очереди: справа в красном прямоугольнике нарисуйте мордочку грустной лисы, а слева – веселого зайца и т,д, Вставляется готовая картина в папку и смотрится вся нелепость рисунка. Как вы думаете, зачем мы играли в эту игру? Что может произойти, если никто не будет выполнять правила? |
|
6. Прощание.
На этом наше занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга,
улыбнитесь. А затем хором произнесите: «Мы славно потрудились, немало мы узнали, чуть-чуть
добрее стали и дружно поиграли. Спасибо друг! Спасибо наш дружный, теплый круг!
Предварительный просмотр:
Конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Можно ли общаться без слов?»
Педагог-психолог Стрельцова С.Ю.
ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга
Цель:
- Обобщение знаний о невербальных (несловесных)средств общения (мимикой, жесты, телодвижения).
- Продолжать формировать умение адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но нетождественные эмоциональные состояния собеседника.
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись спокойной плавной музыки
- Не заточенные карандаши на каждого ребенка – 1 шт.
- «волшебное окно» - обруч с лентами
- Гномы с лицами-пиктограммами эмоций
- Открытки с людьми, животными (персонажи из сказок в разных позах – общение без слов)
- Игрушки, предметы для игры в «Магазин»
- Лото «Театр настроения» (разрезные маски эмоций)
- Листовая работа «Маскарад», цветные карандаши на каждого ребенка
из цифр и букв: |
| общение. |
Ход игротренинга:
- «Полет на ракете» в страну Гномию.
- Собираем палочки-карандаши двумя пальцами, не шелохнув остальные карандаши, и сразу кладем в середину круга, выстраивая общую ракету – «Колодец».
- Теперь взять себе палочку аккуратно, не сдвинув другие.
- Включить зажигание – прокатывание карандаша между ладонями.
- Концы палки зажать между (в середине) ладонями и вращать кисти по кругу – управляем ракетой.
- Останавливаем ракету – передача палок по кругу, не пропуская ни одной руки.
- Входим в страну Гномию – страну Молчанов (через обруч «волшебное окно»)
- Как зовут гномов? – угадай настроение по пиктограмме
- Как общаются (что сказали) по открыткам рассказать их слова, жесты.
- Игра «Магазин» - купить без слов себе сувенир.
- Мы попали на карнавал. Надо сделать каждому маску. Собрать из частей маску, образец которой выбрали из перевернутой на столе. Родителям загадать-показать мимикой эмоцию своей маски.
- Листовая работа: подобрать каждому герою карнавала свою маску и раскрасить в соответствующий цвет.
- Командная игра «Кто быстрее соберет гласные или согласные буквы, разложенные по кабинету». Команды (по 7-8 человек), держась за руки, тихо, без слов, только жестами, указывают своей «голове», где спрятана определенная буква. (1 команда – гласные буквы, 2 команда – согласные буквы.)
- В конце на фланелеграфе из найденных букв составляется слово (каждой цифре соответствует буква). Какое бывает общение? (несловесное).
- Ключ найден, можно вернуться домой в д/сад.
Предварительный просмотр:
Конспект игротренинга в младшей группе по теме
«Мыльные пузыри».
Педагог-психолог
ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга
Стрельцова С.Ю.
Цель:
Наглядно представить одно из направлений в работе педагога-психолога с детьми.
- Снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
- Сплочение группы.
- Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
- Развитие внимания, мышления, речи и воображения
Оборудование:
- Набор мыльных пузырей
- Круги разного цвета
- Мячи из сухого бассейна
- Аудиозаписи плавной и веселой музыки
- Таблица-матрица с геометрическими фигурами для каждого ребенка.
- Цветные карандаши
- Мяч-хопп
- Предметные картинки четкого цвета (красный помидор, желтое солнце, синяя туча и т.д.)
Ход игротренинга:
- Загадка (стр. 36)
- Выдувает мыльные пузыри, а дети наблюдают за ними. (стр. 37)
- Дети выдувают, родители ловят, и наоборот.
- Пальчиковая гимнастика «мыльные пузыри» (стр. 37-38)
- мыльные пузыри разноцветные. Какого цвета? Цвет на что похож? (дети соотносят цвет с картинкой: красный как помидор)
- Дети ложатся на спину. Обхватить руками согнутые колени, подтянуть голову к коленям и «вспомните, как плавно покачиваются в воздухе мыльные пузыри; попробуйте это изобразить под музыку». Взрослые помогают раскачиваться детям вперед-назад.
- Игра «мыльные пузыри» (баночка-родители)
- Ищем в матрице мыльные пузыри (круги) и закрашиваем их цветными карандашами.
- Упр.с мячом в паре со взрослым (мяч- это пузырь, не уронить) «Танец под веселую музыку».
- «Полетать» на мяче-хоппе «мыльном пузыре».
Литература: Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ», стр. 36-38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пальчиковый игротренинг для детей дошкольного возраста"
Ученые установили, что развитие речи во многом зависит от развития мелкой мотрики руки....
Презентация "Пальчиковый игротренинг для детей дошкольного возраста."
Развивать у детей , точность и координацию движения руки и глаза, гибкость рук, ритмичность....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОТРЕНИНГА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ НОРМАТИВОВ ГТО В ДО
В статье говорится о важности нахождения таких методов и приемов обучения воспитанников, которые бы способствовали развитию двигательных навыков с задействованием всех сенсорны...
Игротренинг для детей дошкольного возраста "По дороге к здоровью"
В рамках проекта по здоровьесбережению мною был разработан игротенинг для дошкольников "По дороге к здоровью"....
игротренинги для детей дошкольного возраста
Направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста: младшего, среднего, старшего возрастов...
Пальчиковый игротренинг, как средство развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Пригодиться для работы с детьми с ОВЗ
Данная статья о пальчиковом играх и использование их в своей работе. Пригодиться педагогам для работы с детьми с ОВЗ...
Игротренинги для детей дошкольного возраста методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста: младшего, среднего, старшего возрастов...