Игротренинги для детей дошкольного возраста методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему
методическая разработка
Направлены на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста: младшего, среднего, старшего возрастов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мыльные пузыри" (3-4 года) | 13.41 КБ |
"Колобок" (4-5 лет) | 38.5 КБ |
"Зачем нужны правила?"(5-6 лет) | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игротренинга в младшей группе по теме
«Мыльные пузыри».
Цель:
Наглядно представить одно из направлений в работе педагога-психолога с детьми.
- Снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
- Сплочение группы.
- Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
- Развитие внимания, мышления, речи и воображения
Оборудование:
- Набор мыльных пузырей
- Круги разного цвета
- Мячи из сухого бассейна
- Аудиозаписи плавной и веселой музыки
- Таблица-матрица с геометрическими фигурами для каждого ребенка.
- Цветные карандаши
- Мяч-хопп
- Предметные картинки четкого цвета (красный помидор, желтое солнце, синяя туча и т.д.)
Ход игротренинга:
- Загадка (стр. 36)
- Выдувает мыльные пузыри, а дети наблюдают за ними. (стр. 37)
- Дети выдувают, родители ловят, и наоборот.
- Пальчиковая гимнастика «мыльные пузыри» (стр. 37-38)
- мыльные пузыри разноцветные. Какого цвета? Цвет на что похож? (дети соотносят цвет с картинкой: красный как помидор)
- Дети ложатся на спину. Обхватить руками согнутые колени, подтянуть голову к коленям и «вспомните, как плавно покачиваются в воздухе мыльные пузыри; попробуйте это изобразить под музыку». Взрослые помогают раскачиваться детям вперед-назад.
- Игра «мыльные пузыри» (баночка-родители)
- Ищем в матрице мыльные пузыри (круги) и закрашиваем их цветными карандашами.
- Упр.с мячом в паре со взрослым (мяч- это пузырь, не уронить) «Танец под веселую музыку».
- «Полетать» на мяче-хоппе «мыльном пузыре».
Литература: Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ», стр. 36-38.
Предварительный просмотр:
Конспект игротренинга в средней группе по теме «Колобок».
Программное содержание:
- Обобщить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, удивление, страх, злость.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения и агрессии.
- Способствовать снижению излишней двигательной активности, импульсивности.
- Способствовать сплочению группы, развитию эмпатии, навыкам сотрудничества.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание, мышление, речь и воображение.
.
Материалы и оборудование:
- Чудесный мешочек с шариком и кубиком (оба желтые, с глазами и ртом)
- Персонажи сказки: бабушка и дедушка
- Пиктограммы эмоций: радость, грусть, удивление, страх, злость на отд. карточках
- Игра: «Ситуация + эмоция»
- Матрица «Веселые и грустные колобки» на каждого ребенка
- Желтые или оранжевые карандаши на каждого ребенка
- Фланелеграф «Притворщик»
- Аудиозапись спокойной музыки
- Аудиозапись веселой музыки
- Мяч «Хопп» (для подскоков)
- Желтые шарики из сухого бассейна на каждого ребенка
- Напольные подушки на каждого ребенка
Ход игротренинга:
- Приветствие.
Дети под веселую музыку здороваются разными частями тела, которые называет педагог.
- Сюрпризный момент. Игра «Чудесный мешочек».
Дети садятся на напольные подушки по кругу.
Появляется колобок – кубик (Ведущий показывает желтый кубик с рожицей): «Я - колобок!»
Дети говорят, почему кубик не круглый, не катится, не колобок.
Педагог кладет в Чудесный мешочек кубик и шарик (колобок). В чудесном мешочке дети по очереди ищут «колобка» на ощупь.
Потом Колобок здоровается с каждым ребенком дети перекатывают колобок по кругу друг другу, называя ласково имя соседа и приветствуя его: «Здравствуй (Машенька), я рад тебя видеть»).
- Пальчиковая гимнастика «Инсценировка начала сказки / показ руками как «слепили» колобка под плавную музыку»:
Педагог рассказывает и инсценирует с помощью игрушек сказку «Приключение Колобка». Дети повторяют показанные педагогам движения. Каждому ребенку дать желтый мячик.
- Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), две горсти (показывают два сжатых кулака), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), слепила колобок (двумя руками сжимают шарик), покатала (выполняют круговые движения шариком, обводя ладонь правую, левую по часовой стрелке, против часовой стрелки), колобок, озорник, взял и покатился по правой руке до плеча и обратно, по левой руке до плеча и обратно, бабушка его поймала (зажимают колобок двумя ладонями), маслом помазала (гладят правой и левой ладонями колобок), в печку жаркую поставила (дышат на раскрытые ладони с шариком теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони с шариком холодным воздухом). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.
Дети убирают шарики в сухой бассейн. Педагог выключает музыку.
- Упр. «Назови колобка правильно»
- Ребята, смотрите, сколько на полянке колобков. И все они такие разные.
Колобок приглашает поиграть: угадать имя друзей – колобков. Какое настроение, такое и имя (дети называют имена настроений по карточкам-пиктограммам, объясняя почему?).
- Игра на внимание: быстро поставь пальчик на настроение, которое я называю.
Педагог раскладывает в центре круга по кругу колобков (карточки – пиктограммы). Называет разные эмоции, а дети находят глазами нужную эмоцию и ставят на счет три на эту эмоцию указательный палец: «Радость раз, два, три…». Игра проводится 3-4 раза.
- Игра «Ситуация + эмоция».
Педагог раскладывает картинки с изображением детей в разных ситуациях.
- Наши колобки покатились по дорожке дальше. Катятся они, катятся, и оказались на полянке. Видят колобки: тут играют много детей, а лица у них нет. «Надо помочь ребятам», - решили колобки,- «подарим мы свои личики».
Дети по картинкам рассказывают сложившуюся ситуацию и подбирают к ней подходящую пиктограмму.
- Листовая работа: «Веселые колобки».
- Озорные колобки решили поиграть с нами в прятки.
Дети сели за стол. Педагог предлагает найти веселых колобков на матрице и раскрасить их.
- Упр. «Моделирование эмоций».
дети встают парами. Педагог предлагает каждой паре, договорившись, сделать портрет одного из колобков. Дети на фланелеграфе моделируют «колобкам» различное настроение, отвечая на вопрос: что случилось, почему он грустный, веселый и т.д.?
- Упр. «Катание на мяче-хоппе».
- Ребята, к сожалению наше сказочное путешествие подходит к концу. Колобку очень понравилось с вами играть, и он подготовил маленький сюрприз. Пока вы делали портреты, наш колобок заметно вырос.
Педагог достает желтый мяч-хопп. Дети катаются на мяче-хоппе – на животе.
- Пальчиковая коммуникативная игра «Ам».
- Колобок заигрался, что не заметил, когда появилась лиса.
Педагог показывает ладошку-лису. Дети ставят свои указательные пальчики-колобки на ладонь педагога. На слово «Ам», дети убирают пальцы-колобки, а педагог-лиса пытается поймать детские пальчики, закрывая ладошку в кулак.
Лиса сыта, сказка закончилась. До скорых встреч.
Предварительный просмотр:
Конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зачем нужны правила?»
Педагог-психолог
ГБДОУ№З4 Санкт-Петербурга
Стрельцова С.Ю.
Цель: учить детей осознанно выполнять правила и нести за это ответственность.
Материалы:
- Аудиозапись «Улыбка»
- Лепестки цветные и фланелеграф «Ромашка»
- Иллюстрации правил поведения в разных жизненных ситуациях: в театре, у врача, в школе, на дороге и т.д.
- Кубики
- Прозрачная папка А-4, фломастеры, картина А-4 к этому сюжету:
Ход игротренинга:
- Упр.- приветствие «Гляделки». Чтобы понять другого, совсем необязательно использовать слова, можно договориться взглядом. Для этого нужно встретиться взглядом с кем нибудь из ребят, внимательно посмотреть друг на друга, улыбнуться а затем поменяться местами (музыка) 2-3 раза.
- Упр. «Цвета и ассоциации».
- Раздать по одному лепестку каждому ребенку: «Не показывая свой цвет, подумайте, что он вам напоминает. Например: этот цвет напоминает мне о лете, о солнышке и т.д.» Остальные дети выбирают свой цвет к данной ассоциации и прикрепляют свои лепестки. (3 ребенка называют ассоциации, а 3 выбирают лепестки.)
- «Представьте девочку, которая идет домой из дет.сада с синяком на щеке и прикрывает рукой дырку на колготках. Что могло произойти с девочкой?» (ответы детей). «А вот, что произошло на самом деле. В театральной студии дет.сада показывали спектакль. Девочка играла роль забияки. Она просто не успела переодеться после спектакля».
Вывод: У всех людей свое восприятие мира, и поэтому каждый человек оценивает ситуацию по-своему. А что же тогда делать, чтобы не выглядеть грубым, смешным, глупым, не воспитанным?
- Для этого сложились правила и традиции:
- Что такое традиция? (пасха – яйцо)
- Что такое правила? Какие вы знаете правила? (показ иллюстраций)
- Что будет, если все перестанут выполнять правила: дорожного движения, правила игры, вежливости, правила поведения в школе, д/с, дома, на улице?
- Кому и зачем нужны правила?
- Что нужно делать, для того, чтобы правила выполнялись?
- Кто придумывает правила?
- В вашей группе тоже есть правила, какие? Кто их придумал?
Вывод: правила могут быть разными и важно всегда стремиться их выполнять.
- Игра: «Башня»
6. Прощание.
На этом наше занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга,
улыбнитесь. А затем хором произнесите: «Мы славно потрудились, немало мы узнали, чуть-чуть
добрее стали и дружно поиграли. Спасибо друг! Спасибо наш дружный, теплый круг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...
Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста(вторая младшая , средняя, старшая и подготовительная к школе группа).
В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы...
Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....
Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка» Муниципального образования Староминский район...