Консультация для воспитателей
консультация (младшая группа) по теме
Консультация
тема: «Развитие связной речи детей в нерегламентированной деятельности».
Воспитатель:
Мачкалян Г.А.
Начнем с весьма существенного фактора – создания спокойной атмосферы в группе. Терпимое, доброжелательное отношение педагога к детям, искреннее уважение к личности каждого – залог формирования благоприятных взаимоотношений между детьми. Ребёнку важно постоянно чувствовать, что всё его старания и усилия поддерживаются взрослыми что им довольны, у него всё получается. Поэтому успехи каждого на речевых занятиях должны быть замечены.
Полноценное развитие речи младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий. Оно предлагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного содержание: подвижные игры с текстами, хороводные, настольно – печатные и дидактические, игры – драматизации и др. игры проводятся с небольшими количествами детей (2-6 человек) в любое время дня.
— Один из самых важнейших факторов успешного овладению речью – общение младших детей со старшими. При доброжелательных отношениях в коллективе старшие дошкольники, подражая педагогам, обучают малышей по собственной инициативе .
— Другой фактор успешного овладения речью чтения взрослым стихотворений, народных песенок и потешек .
Детям ежедневно следует читать произведения художественной литературы, новые и уже знакомые.
— На прогулке дети под текст соответствующий потешки показывают, как шагают большие ноги (то-о-о-п, то-о-о-п) и бегут маленькие ножки (топ-топ-топ). Потешка «Ладушки, ладушки..» помогает воспитателю завязывать с малышами разговор о том, кто из них был в гостях у бабушки , как бабушка встречала, чем угощала.
В следующий раз воспитатель берёт куклу , баюкает (возле него собираются малыши), читает стихотворение В. Берестова « Больная кукла».
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Дети поют песенки, используя домашний репертуар.
— Пение воспитателем детских и взрослых песен, игра на любых музыкальных инструментах (гитара, пианино, балалайка, домбра и др. ), очень благоприятно сказываются на настроении , поведение и развитие детей. Музыкальные руководители отмечают, что дети, с которыми работают поющие воспитатели ,заметно отличаются от сверстников: они умеют слушать пение игру на инструментах , без труда и с удовольствием подпевают взрослым. Известно, что для младших дошкольников эффективные занятия, которые целиком или частично проходят в форме игры. Игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения максимально удовлетворяют потребность ребёнка в самостоятельности - речевой ими поведенческой (движения, действия и т.п.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
тема: «Развитие связной речи детей в нерегламентированной деятельности».
Воспитатель:
Мачкалян Г.А.
Начнем с весьма существенного фактора – создания спокойной атмосферы в группе. Терпимое, доброжелательное отношение педагога к детям, искреннее уважение к личности каждого – залог формирования благоприятных взаимоотношений между детьми. Ребёнку важно постоянно чувствовать, что всё его старания и усилия поддерживаются взрослыми что им довольны, у него всё получается. Поэтому успехи каждого на речевых занятиях должны быть замечены.
Полноценное развитие речи младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий. Оно предлагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного содержание: подвижные игры с текстами, хороводные, настольно – печатные и дидактические, игры – драматизации и др. игры проводятся с небольшими количествами детей (2-6 человек) в любое время дня.
— Один из самых важнейших факторов успешного овладению речью – общение младших детей со старшими. При доброжелательных отношениях в коллективе старшие дошкольники, подражая педагогам, обучают малышей по собственной инициативе .
— Другой фактор успешного овладения речью чтения взрослым стихотворений, народных песенок и потешек .
Детям ежедневно следует читать произведения художественной литературы, новые и уже знакомые.
— На прогулке дети под текст соответствующий потешки показывают, как шагают большие ноги (то-о-о-п, то-о-о-п) и бегут маленькие ножки (топ-топ-топ). Потешка «Ладушки, ладушки..» помогает воспитателю завязывать с малышами разговор о том, кто из них был в гостях у бабушки , как бабушка встречала, чем угощала.
В следующий раз воспитатель берёт куклу , баюкает (возле него собираются малыши), читает стихотворение В. Берестова « Больная кукла».
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Дети поют песенки, используя домашний репертуар.
— Пение воспитателем детских и взрослых песен, игра на любых музыкальных инструментах (гитара, пианино, балалайка, домбра и др. ), очень благоприятно сказываются на настроении , поведение и развитие детей. Музыкальные руководители отмечают, что дети, с которыми работают поющие воспитатели ,заметно отличаются от сверстников: они умеют слушать пение игру на инструментах , без труда и с удовольствием подпевают взрослым. Известно, что для младших дошкольников эффективные занятия, которые целиком или частично проходят в форме игры. Игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения максимально удовлетворяют потребность ребёнка в самостоятельности - речевой ими поведенческой (движения, действия и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...