"Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Каприелова Елена Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 98

Московского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Совместная  образовательная деятельность с детьми среднего возраста на тему:

 

 

«Правила дорожного движения»

 

 

http://dsv2727.mskobr.ru/images/cms/data/stranichka2.jpg

 

 

Каприелова Елена Владимировна

Воспитатель старшей группы

 

2013г.

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками.

 

Задачи:

Развивать речь ,мышление и память детей.

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям- пешеходам, к водителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный ),дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка ) , изображённые дорожные знаки, альбомные листы, наборы цветных карандашей по количеству участников ,музыка с детскими песнями.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

1.     Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы  с вами собрались ,чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Делаю вам предостережения:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Основная часть.

Сколько на улицах машин!  И с каждым годом их становится всё больше.

И все торопятся: спешат доставить груз на стройки ,на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Вы уже знаете ,что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут ,как вздумается ,обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрёстки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все  автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.

Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

Правильно . Это особые подразделения работников милиции-людей зорких и внимательных.

Они следят за порядком на дорогах нашего города. Они берегут жизнь и здоровье людей.

Перейти с одной улицы на другую  не просто. Помогает нам в этом.

Отгадайте мою загадку:

Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.    (светофор)

За порядком следит и регулировщик . Он управляет движением. В руках у него жезл. Ребята ,а что означает каждый сигнал светофора?

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на нас:

СТОЙ, ДОРОГИ НЕТ ВПЕРЁД!

Транспорт пусть сперва пройдёт.

Жёлтый свет нам говорит:

ПЕРЕХОД ПОКА ЗАКРЫТ,

ПОДОЖДИ  ЕЩЁ  ЧУТЬ- ЧУТЬ

И опять продолжим путь.

Свет зелёный –добрый свет.

Он горит и пешеход через улицу идёт.

Воспитатель : на улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Ребята, а где вы видели светофор? В следующий раз внимательно посмотрите ,как выполняют сигналы светофора и машины ,и люди. А чтобы вы лучше заполнили сигналы светофора ,мы поиграем в игру.

( Игра « Красный, жёлтый,  зелёный». Когда воспитатель поднимает зелёный круг ,дети шагают на месте ,когда поднимает жёлтый круг- дети хлопают в ладоши ,когда красный – приседают ).

 

Закрепление.

Воспитатель

Чтоб беды нам избежать

Надо знаки изучать,

И все правила движенья

Никогда не нарушать.

Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

А вы ,ребята, знаете их? Проводится игра « Отгадай загадку» с демонстрацией дорожных знаков:

 Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята.

Со всех ног бегут куда-то.         (осторожно дети)

 

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг , внутри велосипед,

Ничего другого нет!                  (велосипедная дорожка)

 

Машины мчат во весь опор,

И вдруг на встречу знак:

Изображён на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор,

А что это за знак?                      ( ж/д переезд со шлагбаумом)

 

А здесь, ребята, не до смеха.

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только……….                (пешеходам)

 

Эй ,водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят …                   (дети)

 

На машинах тут, друзья,

Ехать ни кому нельзя,

Можно ехать знайте, дети,

Только на ……                             ( велосипеде)

 

Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый из вас. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими  и здоровыми.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю вам пофантазировать, придумать и нарисовать новый знак дорожного движения. (Звучат песни из любимых детских мультфильмов ).

Итог занятия.

Каждый ребёнок или группа детей представляют свой дорожный знак.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...