"Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98
Московского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего возраста на тему:
Каприелова Елена Владимировна
Воспитатель старшей группы
2013г.
Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками.
Задачи:
Развивать речь ,мышление и память детей.
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям- пешеходам, к водителям.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный ),дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка ) , изображённые дорожные знаки, альбомные листы, наборы цветных карандашей по количеству участников ,музыка с детскими песнями.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы с вами собрались ,чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Делаю вам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Основная часть.
Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше.
И все торопятся: спешат доставить груз на стройки ,на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Вы уже знаете ,что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут ,как вздумается ,обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрёстки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.
Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?
Правильно . Это особые подразделения работников милиции-людей зорких и внимательных.
Они следят за порядком на дорогах нашего города. Они берегут жизнь и здоровье людей.
Перейти с одной улицы на другую не просто. Помогает нам в этом.
Отгадайте мою загадку:
Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор)
За порядком следит и регулировщик . Он управляет движением. В руках у него жезл. Ребята ,а что означает каждый сигнал светофора?
Светофора красный глаз
Строго посмотрел на нас:
СТОЙ, ДОРОГИ НЕТ ВПЕРЁД!
Транспорт пусть сперва пройдёт.
Жёлтый свет нам говорит:
ПЕРЕХОД ПОКА ЗАКРЫТ,
ПОДОЖДИ ЕЩЁ ЧУТЬ- ЧУТЬ
И опять продолжим путь.
Свет зелёный –добрый свет.
Он горит и пешеход через улицу идёт.
Воспитатель : на улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Ребята, а где вы видели светофор? В следующий раз внимательно посмотрите ,как выполняют сигналы светофора и машины ,и люди. А чтобы вы лучше заполнили сигналы светофора ,мы поиграем в игру.
( Игра « Красный, жёлтый, зелёный». Когда воспитатель поднимает зелёный круг ,дети шагают на месте ,когда поднимает жёлтый круг- дети хлопают в ладоши ,когда красный – приседают ).
Закрепление.
Воспитатель
Чтоб беды нам избежать
Надо знаки изучать,
И все правила движенья
Никогда не нарушать.
Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.
А вы ,ребята, знаете их? Проводится игра « Отгадай загадку» с демонстрацией дорожных знаков:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята.
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг , внутри велосипед,
Ничего другого нет! (велосипедная дорожка)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг на встречу знак:
Изображён на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор,
А что это за знак? ( ж/д переезд со шлагбаумом)
А здесь, ребята, не до смеха.
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только………. (пешеходам)
Эй ,водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят … (дети)
На машинах тут, друзья,
Ехать ни кому нельзя,
Можно ехать знайте, дети,
Только на …… ( велосипеде)
Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый из вас. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю вам пофантазировать, придумать и нарисовать новый знак дорожного движения. (Звучат песни из любимых детских мультфильмов ).
Итог занятия.
Каждый ребёнок или группа детей представляют свой дорожный знак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...