Чем красив человек (план занятий на 1 день)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В течение дня у детей при помощи создания различных ситуаций и их обсуждения, чтения художественной литературы, игр формируют представление о нравственной красоте человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О нравственной красоте человека | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Это чудо красота».
Тема дня: «Чем красив человек».
Цель: формировать представление детей о нравственной красоте человека.
Задачи:
- уточнить представление детей о неоднозначности поступков (на примере сорванных цветов);
- формировать представление детей о том, что в человеке может быть красиво;
- развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем;
- мотивировать на совершение красивых поступков.
День неде-ли | Приор. области | НОД | ОД в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Социа- лизация, комму-никация | Проблемная ситуация: на клумбе кто-то сорвал и бросил цветы. А представьте, что будет если… Слушание стихотворения Т.Собакина «Если я сорву цветок…» Рвать цветы - это хорошо или плохо? Почему? А есть ли цветы, которые можно рвать? В каких случаях их можно рвать? Д/и «Цветы садовые, цветы луговые» Что нам теперь делать с сорванными цветами, с пустой клумбой? Ответы детей. Беседа «Человек может быть красивым?» Что значит быть красивым человеком? Предложить детям подойти к магнитной доске и посмотреть на картинки двух мальчиков Юры и Толи. Юра - в грязной, мокрой одежде, а Толя – чистый, аккуратный. Кого бы дети выбрали в друзья? Опрятного. А знаете, почему у Юры такая одежда? Чтение рассказа В.Осеевой «На берегу реки» Обсуждение. Вывод: «Человек красив, благодаря своим делам и поступкам». Игра «Палочка-выручалочка» (Палочка-выручалочка, помогай, друга из беды выручай) Мы всю неделю говорили с вами о красоте. О красоте воды, слова, звуков, природы. А сегодня – о красоте человека. Можно представить красоту в виде цветка: серединка – красота, а лепестки - формы красоты. Наш день начался с того, что кто-то совершил некрасивый поступок: сорвал цветы с нашей клумбы. Мы можем сделать красивую клумбу в группе из придуманных вами цветов «красоты». Коллективная аппликация «Красивая клумба» | Словесная игра «Доскажи словечко» (вежли- вые слова) Прогулка: Трудовой десант «Цветы посадить – красоту сотворить» 2 половина дня: Изготовление предупреждающих табличек на клумбы. | Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Мои хорошие поступки». | Создание уголков для творческой самостоятель-ной деятельности детей. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» | Привлечь родителей к посадке деревьев и кустарников на участке детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Не место красит человека, а ЧЕЛОВЕК место
В нашем детском саду сосдана изостудия "Цветные ладошки" Маленькое помещение , но сколько творческого потенциала приносят детям встречи в этом уютном уголке .Дети с р...
Конспект игрового сеанса "Злость не красит человека"
Игровой интегрированный сеанс, разработанный совметсно с педагогом-психологом на основе программы "Воспитательный диалог" М.В.Телегина...
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...
Добрые дела красят человека.
Цель: Развитие фонематического слуха....
Не место красит человека, а человек-место
Досуг с ииспользованием национального компонента в старших-подготовительных группах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Не место красит человека, а человек место"
Цель: Содействие обогащению духовного мира детей при обращении к профессии человека (животновод, ветеринар)Задачи психолого-педагогической работы с детьми:Образовательные:· Познакомить дошкольн...