Гендерное воспитание детей в ДОУ
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_detey_v_dou.ppt | 837.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : расширить представление родителей об особенностях полоролевого развития детей Форма поведения : круглый стол, на котором присутствуют педагоги и родители. Вопросы для обсуждения : семья - основной институт формирования полоролевых представлений ребёнка; виды детско-родительских отношений в семье; влияние полоролевых стереотипов родителей на детей; преемственность поколений в семейном воспитании; особенности полоролевого воспитания детей в многопоколенных семьях; влияние национальной культуры семьи на полоролевое воспитание детей; семейные традициии.
Цель: расширить представление родителей об особенностях полоролевого развития детей. Предварительная работа: беседа с воспитанниками ДОУ на тему "Мой папа - какой он?", рисование на тему "Портрет моего папы", организация выставки детских работ. Организация работы: предложить папам посетить выставку детских работ "Портрет моего папы"; сообщение педагога "Роли матери и отцав полоролевом воспитании ребёнка"; ознакомление родителей с результатами беседы с воспитанниками ДОУ на тему "Мой пап - какой он?" Высказывания и обсуждения услышанного. Подведение итогов.
Цель: обменяться мнениями по вопросу о влиянии СМИ на формирование полоролевого поведения в детском возрасте . Форма проведения : круглый стол. Сообщение педагога о влиянии мультипликационных, художественных фильмов, печатной продукции на формирование полоролевого поведения детей. Вопросы для обсуждения: в какой мере СМИ способны влиять на формирование полоролевого поведения у детей дошкольного возраста? в чем вы видите положительное влияние СМИ на формирование полоролевого поведения? в чем вы видите отрицательное влияние СМИ на формирование полоролевого поведения? в чем, на ваш взгляд, заключается роль родителей в формировании полоролевого поведения?
Цели: продолжить работу по расширению представлений родителей об особенностях полоролевого развития детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных особенностей семьи; помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семьи. Темы подобных консультаций определяет воспитатель в зависимости от запросов и потребностей родителей, опираясь на результаты анкетирования.
Примерное содержание: место игры в дошкольном детстве; потенциала сюжетно-ролевой игры в формировании самосознания и адекватной самооценки, в развитии моральных норм, правил поведения и нравственных качеств детей; сюжетно-ролевая игра как тренинг произвольного поведения дошкольников, их коммуникативных навыков, формирование соответствующих полу социальных ролей, отношений и переживаний; разнообразие игровых сюжетов: классические (традиционные) и современные; своеобразие игровой деятельности мальчиков, девочек; сюжетно-ролевые игры мальчиков и девочек: общее и особенное; специфика организации игровой деятельности в семье; руководство игровой деятельностью детей с учетом их полоролевых представлений; создание игрового пространства в условиях ДОУ и семьи.
Примерное содержание: мир русского дома; традиции русской семьи и домоустроения; семья - первая "школа" человека; нравственные ценности, способствующие ладу в доме и "бережению" семьи: долг и любовь, добро и зло, благонравие, честь семьи и др.; роль среды (быта и труда, природы, религии) в воспитании детей; особенности воспитания мальчиков и девочек в крестьянских, дворянских семьях; использование народного фольклора (пословиц, песенок, потешек, сказок, былин и пр.) в воспитании мальчиков и девочек; характер и значение народных игр, игрушек в воспитании детей.
Цель: представить информацию, отражающую полную картину жизнедеятельности детей в ДОУ, в том числе и о полоролевом воспитании и развитии. В информации, размещенной в таких уголках, представляют родителям материалы о полоролевом воспитании, в виде тематических консультаций, оформлении детских работ, наглядной агитации и др.
Цель: установить взаимопонимание между родителями и педагогами. Беседы, индивидуальные консультации. ответы на вопросы родителей проводятся по мере необходимости в них, как по инициативе педагогов ДОУ, так и по инициативе родителей.
Цель: подвести итоги. Организация работы : сообщение педагогов ДОУ о результатах работы с детьми по вопросам полоролевого воспитания; высказывания родителей по поводу услышанной информации; подведение итогов. Содержание мероприятий, организованных педагогическим коллективом для родителей и совместно с родителями непосредственно зависит от творческого потенциала сотрудников ДОУ. Главное - чтобы родители и другие взрослые, воспитывающие детей, получили достаточное знание о значении полоролевого воспитания дошкольников и могли грамотно организовать данный процесс в союзе с воспитателями. Одно из педагогических условий полоролевого воспитания - создание благоприятной среды для реализации и полоролевых интересов детей в процессе их деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание детей
Гендер - формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения....
Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков, мир девочек» Работа...
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов...
Гендерное воспитание детей раннего возраста
Полоролевое воспитание– это воспитание отдельно мужчин и отдельно женщин, но ориентироваться только на биологический пол нельзя, и был введен междисциплинарный термин...
Гиперактивные дети.Гендерное воспитание детей в условиях ДОУ.
Доклад на родительском собрании...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Консультация для родителей детей средней группы “Гендерное воспитание детей дошкольного возраста”
Детско-родительский клуб «Мы вместе». Консультация для родителей на тему...