Проект "Вместе веселее"
проект (старшая группа) по теме
Цель проекта: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах, формирование социального доверия, чувство общности, сплоченности.
Дети 5-7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр. Однако накопление проблем в воспитании личности зачастую оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма, неконтактности. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_veselee.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ручеек» г-к Анапа
ПРОЕКТ
Тема: «Вместе веселее»
Автор проекта:
педагог – психолог
Кипаренко Олеся Викторовна,
2012г.
Тип проекта: социальной направленности, игровой.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.
Проект реализовывался в ДОУ в рамках тематической недели «Неделя дружбы» при организации летней оздоровительной работы.
Актуальность:
Взаимоотношения с окружающими оказывают влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Доверие к другим детям и взрослым – существенный фактор развития детей в любом возрасте. Дети нуждаются в атмосфере безопасности и надежности. Только в доверительной атмосфере ребенок может пробовать что-то новое, начинает верить в себя: «Я способный, у меня получается! ».
Создание атмосферы принятия каждого, когда ни один ребенок не игнорируется и не исключается из совместной деятельности, все дети получают поддержку, дает им опыт позитивных социальных взаимодействий.
Дети 5 – 7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Однако накопление проблем в воспитании личности зачастую оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма, неконтактности. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению.
Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие, помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно в группе, и тем самым способствует укреплению его психологического здоровья и эмоционального благополучия.
Сроки реализации проекта: неделя
Участники проекта: дети старшего возраста, педагог-психолог, воспитатели.
Проектные мероприятия:
Тематические дни:
- «День Дружбы»
- «Мои друзья»
Сюрпризные моменты:
- Приход в группу гостей (игрушки – 2 гномика)
- Внесение в группу листа ватмана с нарисованным контуром дома с окнами по числу детей и педагогов группы
Рассматривание сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей.
Беседа «Как правильно дружить»
Чтение литературных произведений:
- Г. Остер «Советы непослушным детям»
- Л. Н. Толстой «Два товарища»
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»
- Пословицы, поговорки о дружбе
Прослушивание и исполнение песен о дружбе:
- «Настоящий друг»
- «Если добрый ты»
- «Дружба»
- «С днем рождения»
- «Ты да я да мы с тобой»
Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе… », «Мы делили апельсин»
Коллективные игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощь:
- «Кораблик в опасности»
- «Аквариум»
- «Горячая картошка»
- «Кого не хватает»
- «Подари движенье другу» и другие.
Телесно-ориентированные техники, упражнения на физический контакт:
- «Автомобиль и водитель»
- «Я дрозд, ты дрозд»
- «Необычный массаж»
- «Торт» и другие.
Словесные игры и упражнения:
- «Волшебный стул»
- «Комплименты»
- «Опиши друга»
- «Конкурс хвастунов: похвались своим соседом»
Коллективное рисование
Предполагаемый результат:
В группах будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка
Расширятся представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям
Совершенствуются навыки сотрудничества и взаимопомощи дошкольников
У детей укрепится чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности.
Презентация результатов:
Сценарии тематических дней: «День Дружбы», «Мои друзья»
Подборка сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей
Подборка пословиц, поговорок о дружбе
Фонотека песен о дружбе
Фотоальбом «Я и мои друзья»
Памятки для родителей и педагогов о социальном развитии дошкольников
Литература:
1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
2. Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
4. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2005.
5. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М. : АРКТИ, 2004.
6. Фопель К. Привет, ножки! Привет, ручки! Привет, глазки! Привет, ушки! С головы до пят. Подвижные игры для детей 3 – 6 лет. – М. : Генезис, 2005 – 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
"Весело, весело встретим новый год!"
Консультация для родителей...