Проект "Вместе веселее"
проект (старшая группа) по теме

Кипаренко  Олеся Викторовна

Цель проекта: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах, формирование социального доверия, чувство общности, сплоченности.

Дети 5-7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр. Однако накопление проблем в воспитании личности зачастую оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма, неконтактности.  Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmeste_veselee.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ручеек»  г-к Анапа

  ПРОЕКТ

Тема: «Вместе веселее»

Автор проекта:

 педагог – психолог

Кипаренко Олеся Викторовна,

2012г.

Тип проекта: социальной направленности, игровой.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.

Проект реализовывался в ДОУ в рамках тематической недели «Неделя дружбы» при организации летней оздоровительной работы.

Актуальность:

Взаимоотношения с окружающими оказывают влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Доверие к другим детям и взрослым – существенный фактор развития детей в любом возрасте. Дети нуждаются в атмосфере безопасности и надежности. Только в доверительной атмосфере ребенок может пробовать что-то новое, начинает верить в себя: «Я способный, у меня получается! ».

Создание атмосферы принятия каждого, когда ни один ребенок не игнорируется и не исключается из совместной деятельности, все дети получают поддержку, дает им опыт позитивных социальных взаимодействий.

Дети 5 – 7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Однако накопление проблем в воспитании личности зачастую оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма, неконтактности. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению.

Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие, помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно в группе, и тем самым способствует укреплению его психологического здоровья и эмоционального благополучия.

Сроки реализации проекта:  неделя                                                                           

Участники проекта: дети старшего возраста, педагог-психолог, воспитатели.

Проектные мероприятия:

Тематические дни:

  • «День Дружбы»
  • «Мои друзья»

Сюрпризные моменты:

  • Приход в группу гостей (игрушки – 2 гномика)
  • Внесение в группу листа ватмана с нарисованным контуром дома с окнами по числу детей и педагогов группы

Рассматривание сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей.

Беседа «Как правильно дружить»

Чтение литературных произведений:

  • Г. Остер «Советы непослушным детям»
  • Л. Н. Толстой «Два товарища»
  • Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»
  • Пословицы, поговорки о дружбе

Прослушивание и исполнение песен о дружбе:

  • «Настоящий друг»
  • «Если добрый ты»
  • «Дружба»
  • «С днем рождения»
  • «Ты да я да мы с тобой»

Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе… », «Мы делили апельсин»

Коллективные игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощь:

  • «Кораблик в опасности»
  • «Аквариум»
  • «Горячая картошка»
  • «Кого не хватает»
  • «Подари движенье другу» и другие.

Телесно-ориентированные техники, упражнения на физический контакт:

  • «Автомобиль и водитель»
  • «Я дрозд, ты дрозд»
  • «Необычный массаж»
  • «Торт» и другие.

Словесные игры и упражнения:

  • «Волшебный стул»
  • «Комплименты»
  • «Опиши друга»
  • «Конкурс хвастунов: похвались своим соседом»

Коллективное рисование

Предполагаемый результат:

В группах будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка

Расширятся представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям

Совершенствуются навыки сотрудничества и взаимопомощи дошкольников

У детей укрепится чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности.

Презентация результатов:

Сценарии тематических дней: «День Дружбы», «Мои друзья»

Подборка сюжетных картинок с изображением конфликтного и доброжелательного поведения детей

Подборка пословиц, поговорок о дружбе

Фонотека песен о дружбе

Фотоальбом «Я и мои друзья»

Памятки для родителей и педагогов о социальном развитии дошкольников

Литература:

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2005.

5. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М. : АРКТИ, 2004.

6. Фопель К. Привет, ножки! Привет, ручки! Привет, глазки! Привет, ушки! С головы до пят. Подвижные игры для детей 3 – 6 лет. – М. : Генезис, 2005 – 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...