Адаптация детей ясельной и младшей групп
методическая разработка (младшая группа) по теме
Описание условий, которые помогут ребенку легче перенести период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_s_detmi_yaselnoy_i_1_mladshey_gruppy.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа с детьми ясельной и 1 младшей группы.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Первые дни посещения д/с начинались с того, что во время адаптации присутствует мама. Первые 2-3 часа мы знакомимся с детьми, ведем беседы, показываем все что есть у нас в группе, а также наблюдаем за поведением ребенка. При этом мы использовали элементы устного народного творчества. Сказки, песни,потешки,загадки,поговорки,считалки – являются незаменимым средством пробуждения позновательной активности,самостоятельности. Через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.
Хорошо подобранная, с выразительностью произнесенная потешка помогает быстрее установить контакт с ребенком. Например:
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой пригоженький.
Или
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший,
Ванечка пригожий!
А для родителей было дано первое домашнее задание, ответить на анкету – опрос. От мам я хотела узнать, какой у ребенка темперамент, чем он любит заниматься, какие любимые игрушки и какими ласковыми словами его называют дома. На первых порах эти знания мне очень пригодились. В это же время мы провели первое родительское собрание, где мы рассказали про особенности адаптациионого периода. Наряду с этим я для родителей постоянно использую информационные листы с разной тематикой: «В д/с с радостью», «Как надо вести себя родителям с ребенком,когда он начал впервые посещать д/с», «Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности».
Постоянно организую видео и фотовыставки «Наша группа», где родители могут видеть и анализировать день пребывания ребенка в детском коллективе. Широко практикую совместное проведение утренников с привлечением родителей, что повышает уровень адаптации.
Большую помощь в период адаптации мне оказывает мой младший воспитатель – няня. Воспитатель должна соблюдать режим дня, гигиену и приучать ребенка к ней. Она также как и я занимается с ребенком: лепит, рисует, играет, читает книжки. Для этого мы делимся опытом, и стараемся создать условия, чтобы все время, проведенное в группе, было интересным и полезным.
В первое время пребывания малыша в д/с осложняется его поведение, нарушается аппетит, сон, ребенок плохо идет на контакт со взрослыми и ровесниками, что в итоге отрицательно сказывается на его состояние здоровья.
Поэтому нельзя забывать, что незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки : утренняя гимнастика, физкультура, подвижные игры и закаливание. Важно помнить об их регулярности и игровой форме проведения.
Движения приносят радость малышам, значит оказывают самое положительное влияние на их психическое развитие. Например:
Нос, рот, голова,
Уши, щечки, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь.
Ножками топ-топ-топ,
Ручками хлоп-хлоп-хлоп,
Шаг вперед, шаг назад,
Это нет, а это да.
Обращение к устному народному творчеству в работе должно быть постоянным. В нем заложены неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, пробуждения познавательной активности. Ребенок, вслушиваясь в потешки, песенки овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи. Так при воспитании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания мы поддерживаем стремление детей к самостоятельности. Мы учим через потешки, ребенок встает, умывается, воспитатель читает:
Водика, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Во время завтрака:
Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, пушистую.
При одевании на прогулку:
Вот они сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Вот так хорошо!
В воспитании навыков культурного поведения можно употреблять и пословицы:
Когда я ем, я глух и нем.
Или
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
Нет ни одного вида занятий, куда невозможно было бы включить элементы фольклора, использование которого делает занятие более эмоциональным, развивает логическое и образное мышление.
Особое место занимает фольклор в игровой деятельности. Мы играем в прятки, используя песенки, прибаутки:
Ой-да,
Ой-да,
Ой-да, ух!
Я лечу, лечу,
Как пух!
Дети хорошо их воспринимают и играют.
Формы подачи фольклора разнообразны. Поэтому мы используем все доступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.
Работая над этой формой подачи, мы старались наладить взаимодействия с родителями. При опросе было выявлено, что только 50% родителей знают, что такое фольклор, и используют его редко – родителям не когда. Тогда мы стали раздавать тексты, пропевать песенки, чтобы они могли их использовать дома. Это помогает родителям освоить формы подачи фольклора, они с удивлением поняли, что ребенку это нравиться.
Есть еще одна игровая форма, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы – это пальчиковая гимнастика. Тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Благотворное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застегивание пуговиц, кнопок; наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень; игры с карандашами и крупой.
Малышу интересно раскручивать и закручивать, разбирать предметы на части и собирать их. Нужно поддерживать это стремление, организовывать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащать его словарь. Все это формирует сознательное поведение малыша, понимание того, что можно делать, а что нельзя.
К работе по развитию моторики я подключаю родителей. Советую родителям учить ребенка манипулировать предметами – среди его игрушек обязательно должны быть различные пирамидки, матрешки, строительный материал, машинки, конструкторы.
Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятие, память, мышления, внимание, воображение – а также на развитие речи и готовит к овладению навыками письма, чтоб в будущем избежать многиз проблем в школе.
В итоге совместной работы семьи и д/с должно стать стремление ребенка идти в группу не просто без слез, но и с желанием, и с радостью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки с элементами психогимнастики для детей ясельных и младших групп
снятие физического и эмоционального напряжения,сплочения группы, создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Для детей ясельных и младших групп....
"В гостях у игрушек" Развлечение для детей ясельных и младших групп
Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Адаптация детей в первой младшей группе»
Консультация для родителей «Адаптация детей в первой младшей группе»Описание: Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детс...
Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»
Данное родительское собрание будет интересно для воспитателей и родителей младших групп детского сада...
Сценарий осеннего развлечения для детей ясельных и младших групп. В ГОСТЯХ У БАБУШКИ НАТАЛЬИ
Сценарий осеннего развлечения для детей ясельных и младших групп.В ГОСТЯХ У БАБУШКИ НАТАЛЬИ Дети, взявшись за руки, под музыку заходят в музыкальный зал. Встают по центру. Ведущий:...
Протокол родительского собрания № 1 в младшей группе "Адаптация детей в 1 младшей группе"
Протокол родительского собрания № 1 в младшей группе "Адаптация детей в 1 младшей группе"...
Совместная театрализованная деятельность для детей 2-3 лет «Снеговик и елочка» c привлечением родителей детей ясельной и младшей группы
Отчетная презентация с фотографиями о проведенном празднике "Старый новый год" с участием родителей детей....