Викторина "Цветы - земле", красноречие мне"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ондар Анна Сергеевна

Викторины развивают смекалку и находчивость у ребят. Развивают интерес к проводимым мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Цветы – земле, красноречие – мне»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей  в разных жанрах тувинского детского фольклора

- Формировать умение детей быстро ориентироваться в произведениях литературы разных жанров, давать правильные и четкие ответы на заданные вопросы.

- Развивать сообразительность, находчивость и память детей.

- Воспитывать у детей интерес и любовь к разным литературным и фольклорным жанрам.

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывание загадок,, беседы  по содержанию пословиц и поговорок, разучивание потешек, колыбельных песен, обыгрывание сказок;

Приготовить все необходимые материалы для игры-викторины.

Игровая задача:

Выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой-победительницей.

Игровые действия:

Правильно и быстро отвечать на вопросы.

Общие правила игры:

Выполнять задания по команде ведущего организованно, самостоятельно.

Игровой материал:

Эмблемы для команд, фишки, розетки для них, сувениры победителям.

Ход игры:

        Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «КВН».

- Разделимся на две команды. Выберем капитанов – самых активных детей. Ведущей буду я. Ребята, задания надо выполнять дружно и быстро. За правильный ответ каждая команда получит по фишке. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек. Команде – победительнице вручаются сертификаты и сувениры, а проигравшей команде – памятные открытки.

 Итак,  приветствие команд!

Представляются вашему вниманию жюри:

Перед началом игры я  вам пожелаю удачи, везения, ведь от них тоже многое  зависит, а  самое главное – сосредоточенности,  сообразительности.

 ПРОГРАММА ИГРЫ:

  1. Начинаем игру с потешек и прибауток: одна команда начинает другая продолжает. Чья команда больше ?
  2. Как называется сказка про жадного старика?
  3. Как зовут отца 9 братьев?
  4. В какой сказке Золотую  царевну посадили в сундук и бросили в реку?
  5. Как зовут бедного рыбака?
  6. Перед вами  набор игрушек из пальчикового театра, отгадайте, как называется сказка. Но самое главное  - обыграйте ее. Будет учитываться все: артистичность,  речь героев, эмоциональность.
  7. А) назовите сказки, где есть заяц. (Одна сказка – одно очко)

Б) назовите сказки, где есть волк.

      8. Спойте народные песенки (по 1 песенке каждая команда)

9. Рассказывать пословицы  и поговорки эстафетно. За каждую пословицу – по фишке.

10. Отгадывание загадок. Каждая отгаданная загадка – очко.

11. Пальчиковые игры (с каждой команды, сколько могут).

12. Воспитатель  показывает иллюстрации. Узнайте, из каких сказок эти герои?

Жюри подсчитывает очки, подводит итоги игры.  Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РУССКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения составлен совместно с учителем-логопедом. Советую провести его в конце учебного года. Можно использовать материалы сценария для проведения выпускного вечера в подготовительной к ш...

«СКАЗКА-ШКОЛА НАРОДНОГО КРАСНОРЕЧИЯ, ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА».

В процессе слушания сказки ребенком происходит его  знакомство с родным языком. Мы никогда не сможем уловить тот миг, когда ребенок, слушая сказку, впитывает ее, овладевает определенным соотношен...

Конспект комплексного занятия по "Красноречию "

Конспекткомплексного занятия по"Красноречию "Воспитатель     Попова Т.А.Март 2011 г. Здравствуйте, гости дорогие!!! Милости просим. "Гостю почет, хозяину чес...

«Система работы по развитию красноречия у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности».

Данный материал представляет собой поэтапную работу  по развитию красноречия у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Будет полезен как учителям - логопедам, так и воспитател...

Развиваем красноречие ребенка. Как? Когда? Зачем?

  «Малыш, расскажи, как твои дела!» А в ответ: « Хорошо» или « Плохо» - и далеко не всегда можно услышать развернутый рассказ ребенка на поставленный во...

Консультация для родителей "Риторика- наука красноречия"

консультация по теме самообразования...

Развиваем красноречие детей

Памятка  для родителей...