Викторина "Цветы - земле", красноречие мне"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Викторины развивают смекалку и находчивость у ребят. Развивают интерес к проводимым мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Цветы – земле, красноречие – мне»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей в разных жанрах тувинского детского фольклора
- Формировать умение детей быстро ориентироваться в произведениях литературы разных жанров, давать правильные и четкие ответы на заданные вопросы.
- Развивать сообразительность, находчивость и память детей.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к разным литературным и фольклорным жанрам.
Предварительная работа:
Чтение сказок, отгадывание загадок,, беседы по содержанию пословиц и поговорок, разучивание потешек, колыбельных песен, обыгрывание сказок;
Приготовить все необходимые материалы для игры-викторины.
Игровая задача:
Выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой-победительницей.
Игровые действия:
Правильно и быстро отвечать на вопросы.
Общие правила игры:
Выполнять задания по команде ведущего организованно, самостоятельно.
Игровой материал:
Эмблемы для команд, фишки, розетки для них, сувениры победителям.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «КВН».
- Разделимся на две команды. Выберем капитанов – самых активных детей. Ведущей буду я. Ребята, задания надо выполнять дружно и быстро. За правильный ответ каждая команда получит по фишке. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек. Команде – победительнице вручаются сертификаты и сувениры, а проигравшей команде – памятные открытки.
Итак, приветствие команд!
Представляются вашему вниманию жюри:
Перед началом игры я вам пожелаю удачи, везения, ведь от них тоже многое зависит, а самое главное – сосредоточенности, сообразительности.
- Начинаем игру с потешек и прибауток: одна команда начинает другая продолжает. Чья команда больше ?
- Как называется сказка про жадного старика?
- Как зовут отца 9 братьев?
- В какой сказке Золотую царевну посадили в сундук и бросили в реку?
- Как зовут бедного рыбака?
- Перед вами набор игрушек из пальчикового театра, отгадайте, как называется сказка. Но самое главное - обыграйте ее. Будет учитываться все: артистичность, речь героев, эмоциональность.
- А) назовите сказки, где есть заяц. (Одна сказка – одно очко)
Б) назовите сказки, где есть волк.
8. Спойте народные песенки (по 1 песенке каждая команда)
9. Рассказывать пословицы и поговорки эстафетно. За каждую пословицу – по фишке.
10. Отгадывание загадок. Каждая отгаданная загадка – очко.
11. Пальчиковые игры (с каждой команды, сколько могут).
12. Воспитатель показывает иллюстрации. Узнайте, из каких сказок эти герои?
Жюри подсчитывает очки, подводит итоги игры. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РУССКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения составлен совместно с учителем-логопедом. Советую провести его в конце учебного года. Можно использовать материалы сценария для проведения выпускного вечера в подготовительной к ш...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-72987.jpg)
«СКАЗКА-ШКОЛА НАРОДНОГО КРАСНОРЕЧИЯ, ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА».
В процессе слушания сказки ребенком происходит его знакомство с родным языком. Мы никогда не сможем уловить тот миг, когда ребенок, слушая сказку, впитывает ее, овладевает определенным соотношен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-326045-1542723475.jpg)
Конспект комплексного занятия по "Красноречию "
Конспекткомплексного занятия по"Красноречию "Воспитатель Попова Т.А.Март 2011 г. Здравствуйте, гости дорогие!!! Милости просим. "Гостю почет, хозяину чес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-54697-1547400101.jpg)
«Система работы по развитию красноречия у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности».
Данный материал представляет собой поэтапную работу по развитию красноречия у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Будет полезен как учителям - логопедам, так и воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-184237-1360000618.jpg)
Развиваем красноречие ребенка. Как? Когда? Зачем?
«Малыш, расскажи, как твои дела!» А в ответ: « Хорошо» или « Плохо» - и далеко не всегда можно услышать развернутый рассказ ребенка на поставленный во...