Талисманы олимпиады
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рассказ и презентация о талисманах зимней олимпиады в СОЧИ 2014 г, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon talismany_olimpiyskikh_igr.ppt2.3 МБ
Файл talismany_olimpiady.docx353.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Талисманы Олимпийских игр Сочи 2014 Костянская НШ – детский сад

Слайд 2

Олимпийские Игры-2014 будут проходить в городе Сочи и поселке городского типа Красной Поляне

Слайд 3

Талисманы Олимпийских игр Олимпийский талисман — часть олимпийской символики. Миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа. Талисман , прежде всего, отражает дух того города, где будут проводиться Олимпийские игры. Это должен быть персонаж с запоминающимся именем, яркой личностью, которая становится центральной фигурой уникальной и волнующей истории… Талисман должен быть симпатичен как детям, так и взрослым, как женщинам, так и мужчинам, а также «поддерживать олимпийские идеалы».

Слайд 5

Познакомьтесь, Дом Талисманов Олимпийских Игр-2014

Слайд 6

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Слайд 7

За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка . В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Слайд 8

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Слайд 9

Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. Но эти различия были только внешними. Чем больше жители Земли и Лучик узнавали друг друга, тем больше понимали - они одинаковые. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам и биатлону. Вот тогда-то все и поняли, что у Лучика – просто невероятные возможности. Так что совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг. Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Ведь среди людей не было больше никого, кто прилетел бы с далеких звезд! Поэтому он часто смотрел на небо и вздыхал…

Слайд 10

Однажды он увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница – Снежинка . Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего. Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта - керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки , и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара.

Слайд 11

Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе! Они пережили много трудностей на пути через космическое пространство, им было совсем непросто привыкнуть к незнакомой планете, где все вокруг отличались от них. Но благодаря спорту они поняли – они не другие, они – спортсмены с невероятными возможностями, добрые и преданные друзья. Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!



Предварительный просмотр:

Филиал МОУ Смирновской СОШ

Костянская НШ-детский сад

Внеклассное мероприятие

 « Талисманы Олимпиады СОЧИ -2014»

Начальная школа – детский сад

ВОСПИТАТЕЛИ: Замкина Е.В., Баюшкова О.В.

Учитель нач. классов: Грачева Н.И.

2014

Ведущий: Ребята я утром спешила к вам в детский сад и по пути встретила почтальона, который передал для вас письмо.

 Что же в нем? Откроем прочитаем. Там для вас задание.

 Необходимо отгадать загадки:

 У меня такие ноги,

 Что ношусь я по дороге,

 Летом серый - весь в тревоге,

 А зимою, - снег в подмоге;

 Хвостик - куцый одуванчик,

 Называют меня - (зайчик.)

 Может кто то не поверит

 Любят холод эти звери

 Шубок белых не снимают

 В шубах спят, едят, играют

 Даже в шубе рыбу ловят

 Где вы видели такое

 Если знаешь, то ответь

 Это… .(Северный медведь)

 То не лев, не тигр, не кошка,

 Хоть похож и не немножко.

 Пусть не виден в нём азарт!

 Это хищник- (леопард) .

 -Молодцы, справились с заданием. Сегодня к нам в гости пришли зайка, белый медведь, леопард. Они не просто так собрались вместе, это символы предстоящей олимпиады

 (первый обращается к ребятам зайчик)

 - Ребята давайте вначале мы с вами подробнее узнаем, что же такое олимпиада!

Показ Презентации

 Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

 -Олимпийские игры бывают зимние и летние в зависимости от времени года меняются и виды спорта представленные на олимпиады.

 Физ. минутка

 Как приятно в речке плавать!

 Как приятно в речке плавать!

 (Плавательные движения.)

 Берег слева, берег справа.

 (Повороты влево и вправо.)

 Речка лентой впереди.

 (Потягивания - руки вперёд.)

 Сверху мостик - погляди.

 (Потягивания - руки вверх.)

 Чтобы плыть ещё скорей,

 Надо нам грести быстрей.

 Мы работаем руками.

 Кто угонится за нами?

 (Плавательные движения.)

 А теперь пора нам, братцы,

 На песочке поваляться.

 Мы из речки вылезаем

 (Ходьба на месте.)

 И на травке отдыхаем.

 (садятся на места)

 (белый мишка)

 - Я хочу узнать, какие виды спорта вы знаете, а о тех с которыми вы не знакомы я расскажу и покажу.

 - Игра «крокодил» дети жестами показывают вид спорта который загадал мишка (бег, лыжи, борьба, метание ядра, прыжки в высоту, санный спорт, молодцы те кто показывал и те кто угадывал. А теперь давайте определим к какой олимпиаде относится каждый угаданный вами вид спорта, к зимней или летней?

 (показ презентации с зимними видами спорта, с загадками на известные детям виды спорта)

 (к детям выходит гепард)

 -Ребята конечно каждая страна гордится своими спортсменами и желает им победы. Для спортсменом участие на олимпиаде уже маленькая победа, так как они перед этим много работали и старались. Так же это большая ответственность. И мы должны помогать нашим спортсменам. Как же мы это можем сделать? (ответы детей)

 - просматривая трансляции олимпиады

 - болея за спортсменов

 -и конечно развивая в себе спортивные качества, соблюдать здоровый образ жизни, делая каждый день зарядку, и. тд.

Ведущий:

 Кто сказал, друзья, что немы

 Знаки, символы, эмблемы?

 Нет, они глазам ребят

 Очень много говорят.

 Ныне каждый замечает

 Из колец сплетённый знак:

 Ну, а что он означает?

 Каждый знает, иль не так?

 Непременно нужно, братцы,

 В этом всем нам разобраться.

Что за символ пять колец?

 Перво-наперво понять

 Почему их ровно пять?

 А не шесть и не четыре? Почему?

  Ответ таков:

 “На планете в нашем мире

 Пять жилых материков”.

Ну, а пять материков,

 Как доверенных постов

 Шлют спортивные отряды

 На призыв Олимпиады.

 Солнце из-за океана

 Поднимается в зенит.

 На востоке рано-рано

 Солнце окна золотит.

 Ну, а в Африке друзей немало –

 Олимпийцы всей земли –

 Знают, что чёрный цвет

 Знойной Африки привет.

 Цвет травы, зелёный цвет,

 Из Австралии привет!

  Из Европы дружбы тропы

 К нам спешат, препятствий нет.

 А какой же цвет Европы?

 Голубой Европы цвет

У Америки есть тоже

 Олимпийский свой привет:

 Мери, Джон, Хуан и Рут

 Красное кольцо везут.

 Все мы в дружбу верим свято

 Каждый в дружбе молодец

 И рисуют все ребята

 Добрый знак пяти колец.

 

 Прошу произнести клятву.

 Навеки спорту верным быть:

 Клянемся!

 Здоровье с юности хранить:

 Клянемся!

 Не плакать и не унывать:

 Клянемся!

 Соперников не обижать:

 Клянемся!

 Соревнования любить:

 Клянемся!

 Стараться в играх первым быть

 Клянемся!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Горный спасатель-альпинист  Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян.
     Но эти различия были только внешними. Чем больше жители Земли и Лучик узнавали друг друга, тем больше понимали - они одинаковые. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам и биатлону. Вот тогда-то все и поняли, что у Лучика – просто невероятные возможности. Так что совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг.
     Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Ведь среди людей не было больше никого, кто прилетел бы с далеких звезд! Поэтому он часто смотрел на небо и вздыхал…

Однажды он увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница – Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего.

Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта - керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара.

Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе!
Они пережили много трудностей на пути через космическое пространство, им было совсем непросто привыкнуть к незнакомой планете, где все вокруг отличались от них. Но благодаря спорту они поняли – они не другие, они – спортсмены с невероятными возможностями, добрые и преданные друзья.
Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Талисманы Зимних олимпиад

Талисманы зимних олимпиад, история создания, значение....

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Талисманы Олимпиады. Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе

Цель: Познакомить с талисманом Олимпиады-Зайкой. Активизировать словарь, развивать память, упражнять в правильных приемах закрашивания краской не выходя за края, закрепить знание цветов, называть их, ...

Символы и талисманы Олимпиады в Сочи 2014

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста«Символы и талисманы «Белой» Олимпиада Сочи 2014»...

Совместная образовательная деятельность в рамках проекта «Олимпионик» «У нас в гостях талисманы олимпиады Сочи 2014».

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни.Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.Формировать практические навыки в исследовательской деятельнос...

"Талисманы Олимпиад" - к олимпийским играм в СОЧИ

"Талисманы Олимпиад" - к олимпийским играм в СОЧИ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8177663","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"384","width":"480"}}]][[{"type":"med...

Мастер-класс по созданию талисмана Олимпиады 80 "Олимпийский Мишка"

Работая над проектом "Моя Олимпиада", ребята знакомились с историей олимпийских игр. Очень уж нам понравился Мишка, про которого смотрели мультфильмы, лепили, рисовали.  Мы решили сдела...