Викторина по правилам дорожного движения "Полосатый жезл"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

файл содержит игру-развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

по правилам

дорожного движения

«ПОЛОСАТЫЙ ЖЕЗЛ»

ВИКТОРИНА

по правилам дорожного движения

«ПОЛОСАТЫЙ ЖЕЗЛ»

 « Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, по описанию (загадке) узнать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Воспитатель: Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно отгадать. Кто угадает, тот получает карточку с изображением транспорта.

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

                               (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                                  (Автобус)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…    (Автомобиль)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

                      (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

                         (Пожарная машина)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет – пять плугов тащит.

                                              (Трактор)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                              (Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут положу,

Человеку я служу.

               (Подъемный кран)

«Играй да смекай»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать быстроту реакции, смекалку.

Воспитатель: я буду загадывать вам загадки о знаках, а вы должны подумать и правильно их отгадать.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто перейти.

                   (Знак «Дорожные работы»)

Этой зебре на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

                    (Знак «Пешеходный переход»)

Никогда не подведет

Меня этот переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

«Подумай – отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания, речи детей; уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитатель: я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ, должен поднять руку первым.

- Сколько колес у автомобиля? (4)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)

- Что может произойти если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?  (Авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

«Веселый жезл»

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов по улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Воспитатель: та команда, которой я дам жезл, должна будет назвать правило поведения пешехода на улице.  Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

«Слушай – запоминай»

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пассажиров; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Воспитатель: та команда, которой я дам жезл, должна будет назвать правило поведения пассажиров.  Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения "Полосатый жезл"

файл содержит игру-развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

Викторина по правилам дорожного движения. "В стране дорожных знаков".

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожные знаки" (с использованием игровых технологий)

Материал викторины поможет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведения в общественном транспорте...

Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»

Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...

Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...

Викторина по правилам дорожного движения "НАдо правилам учится,в жизни может пригодится"

Викторина по правилам дорожного движения https://learningapps.org/watch?v=p6adbs5c521...