досуг с родителями по ПДД КВН «Весёлый жезл»
проект по обж (старшая группа)
Выполнила воспитатель: Ведерникова Лариса Александровна
КВН «Весёлый жезл»
Цель: Формировать у детей культуру безопасности жизни деятельности, способствующую предупреждению правонарушений в области дорожного движения.
Закреплять знания детей о дорожных знаков для пешеходов.
Развивать зрительную память и внимание детей.
Воспитание культуры поведения на улице.
Предварительная работа: Просмотр слайдов о правилах дорожного движения; Разучивание стихов. Повторение правил дорожного движения. Изучение знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оформление зала. На центральной стене большими вырезанными буквами написано КВН"ВЕСЁЛЫЙ ЖЕЗЛ ", светофор; по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов, иллюстрации дорожных знаков и ситуаций на дороге.
Оборудование: – жезл;
-1 круг(зелёный-жёлтый) ,
-2 круг (жёлтый-красный);.
-карточки 2 шт.,
-2 комплекта дорожных знаков;
-фуражка;
-фишки,
-ТСО.
Ход игры
Под музыкальное сопровождение дети входят в муз.зал. Встают по обе стороны муз.зала.
Ведущий: Уважаемые дети и их родители, сегодня мы с вами проводим КВН. КВН – это весёлое соревнование, но тема нашего соревнования очень серьёзная, мы будем говорить о правилах безопасности на дорогах. В нашем соревновании участвуют две команды. Сейчас команды поприветствуют друг друга (приветствие команд). Дети садятся на стульчики. Представление жюри (жюри состоит из трёх человек). И так мы начинаем КВН.
1 задание. Правило поведения пешехода на улице
Ведущий: Кому я в руки дам жезл, называет одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.
Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. называют правила.
1) Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.
2) Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.
3) Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
4) Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить
Ведущий: А теперь рекламная пауза Дети старшей группы расскажут стихи.
2задание. «Лучший пешеход»
Ведущий: Следующее задание называется «Лучший пешеход»
(дети выстраиваются в две колонны друг против друга)
У меня в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зелёный, а с другой – жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «светофоре» зелёный цвет, команды маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.
3 задание. «Играй да смекай!»
Ведущий: А четвертое задание называется «Играй да смекай!»
Дети сидят за столами. В игре участвуют две команды, перед которыми разложены пустые карточки и картинки с изображением дорожных знаков.
Я зачитываю вам загадки о дорожных знаках, вы находите дорожные знаки и закрываете пустые окошки карточками.
Чья команда быстрее справится с заданием получит фишку.
***
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
***
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
***
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
4 задание. «Собери пазл «Дорожный знак».
Конкурсы. ( проводятся с участием родителей)
1. «Собери пазл «Дорожный знак».
( для этого конкурса к каждой команде вызывается по одному родителю)
Дети поочередно на машинах привозят кусочки пазла своим взрослым помощникам, которые собирают пазл на мольберте и объявляют его название.
5 задание. «Подумай – отгадай».
Ведущий: Пятое задание нашего КВНа на внимательность, называется «Подумай – отгадай».
Я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и у какой команды фишек окажется больше та команда и победит в этом конкурсе.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой.)
- Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
ну вот и подошёл к концу наш КВН. Пока жюри подводит итоги предлагаю поиграть в игру «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей.
Оценивание жюри:
Команда «Пешеход» | Команда « Светофор» |
Название и девиз команды ( Четкость Соответствие эмблемы и название команды) от 1 до 5 баллов | |
|
|
1 задание. Правило поведения пешехода на улице ( по 1 баллу за правило) | |
|
|
2 задание. «Лучший пешеход» от 1 до 5 баллов | |
|
|
3 задание. «Играй да смекай!» За каждый отгаданный знак 1 балл | |
|
|
4 задание. «Собери пазл «Дорожный знак». Кто первый 5 баллов, второй 3 балла | |
|
|
5 задание. «Подумай – отгадай». За каждый угаданный вопрос 1 балл | |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_kvn.docx | 1.94 МБ |
detyam_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"
Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...
Досуг с родителями "Мой весёлый, звонкий мяч"
Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоём. Формировать у ро...
Тематический досуг по ПДД КВН"Весёлый жезл".
Данный материал разработан для работы с детьми....
Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе "Весёлые старты"
Привлечь детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физической культурой и спортом....
Спортивный досуг с родителями в подготовительной группе «Весёлые зимние забавы»
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста....
КВН «Весёлый жезл»
Цель: Формировать у детей культуру безопасности жизни деятельности, способствующую предупреждению правонарушений в области дорожного движения....
Весёлый жезл
.«Весёлый жезл»Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизн...