Развитие мелкой моторики у дошкольников, МДОУ "Детский сад № 98", г. Петрозаводск
консультация по теме

Галкина Любовь Борисовна
Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Что такое мелкая моторика - это точное движение пальцев рук и ног. Развитие мелкой моторике начинается практически с первых дней малыша вне зависимости от взрослых. Маленькие ручки хватают мамины пальцы, сжимают кулачки, а вскоре пытаются ухватить игрушку. Но этот процесс можно усовершенствовать и сделать более результативным, играя с ребенком в определенные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_melkoy_motoriki_u_doshkolnikov.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Галкина  Любовь Борисовна, воспитатель

 МДОУ «Детский сад № 98» ,

г. Петрозаводск

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

             Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики.

 Что такое мелкая моторика - это точное движение пальцев рук и ног.

 Развитие мелкой моторике начинается практически с первых дней малыша вне зависимости от взрослых. Маленькие ручки хватают мамины пальцы, сжимают кулачки, а вскоре пытаются ухватить игрушку. Но этот процесс можно усовершенствовать и сделать более результативным, играя с ребенком в определенные игры.

 Существует множество игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук ребенка. Все они очень разнообразны по сложности, интересности, доступности. Но каждая из них – невероятно полезна!

 В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

 И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

 Зная разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики я с интересом показываю их деткам. Они же, в сою очередь наблюдают за мной и в свободное время в течения дня самостоятельно играют со сверстниками. Детки в свою очередь делятся со своими родителями и играют дома.

 В свободное время детки в моей группе очень любят:

 • Игры с предметами домашнего обихода.

 Т.е. в играх используются подручные материалы: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

 Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше всего подойдёт манка или мука). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

 Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

 • Игры с рисованием.

 Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.

 • Лепка из пластилина, глины и солёного теста геометрических фигур, цифр.

 • Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

 • Вырезание ножницами.

 • Рисование и раскрашивание.

 • Штриховка.

 • Игры в конструктор «Лего».

 • Разнообразные мозаики (как мелкие, так и крупные) и т.д.

 Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растёт и развивается ваш ребёнок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...

Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно  особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"...

Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"

Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....

Коррекционно-развивающая работа по развитию мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития

Формирование познавательной деятельности и личности ребенка, в целом, интенсивней всего происходит в период дошкольного возраста. Вряд ли удастся реализовать его потенциал в полной мере, если интеллек...