Правила дорожного движения
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспек НОД по правилам дорожного движения (итоговое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное образовательное учреждение «Детский сад №7 г. Киренска»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группе
«Правила дорожного движения»
Автор-составитель
Голышева А.А.
воспитатель
г. Киренск 2014
Тема: Правила дорожного движения.
П.С. 1.Закреплять знания дорожного движения, знаков дорожного движения, виды транспорта.
2.Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения и применять их в жизни.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, безопасность
Непосредственно-образовательная деятельность
Мотивация. По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни на перед!
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Повторение. А сейчас я вам предлагаю вспомнить правила дорожного движения и посмотреть презентацию «Мы идем через дорогу». Во время просмотра постарайтесь запомнить правила, о которых будет сказано в презентации.
Просмотр презентации «Мы идем через дорогу»
Гимнастика для глаз
Раз-налево, два-направо
Три-наверх, четыре-вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше
Убедитесь вы сейчас.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз
Сил дадим им много-много
Чтоб усилить в тысячу раз.
«Что запомнили»
- Что узнал козленок? (переход по зебре)
- Какое правило соблюдала утка? (переход на зеленый свет)
- Чему учила лисичка медведя? (не играть на проезжей части)
- Что случилось с мартышкой? (не стоять рядом с машиной)
- Чего боится гусь? (ходить рядом с арками)
- Какое правило нарушил еж? (не отвлекать водителя)
- Чему учил попугай мышку? (обходить троллейбус спереди, а автобус и трамвай сзади)
- Почему бегемот любит подземный переход? (там нет машин)
- Чему учил дед слоненка? (не ездить по дороге на велосипеде)
Закрепление и контроль
Игра «Виды транспорта» Как называются виды транспорта?
« Что лишнее?» Какому наземному транспорту можно ездить на зеленый свет? Почему?
Загадки.
(отгадать и найти в зале, приклеить на мольберт)
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дорогах … (дети)
Тормози водитель. Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать
«Под кирпич не заезжать» (въезд запрещен)
Остановка, толпиться народ.
Скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, цех, домой,
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (автобусная стоянка)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут.
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к вашим услугам. (телефон)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет! (пешеходный переход)
- Отличаются ли знаки? Какой формы могут быть знаки, цвета?
Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок
Не остались дружно мы
И без ног и без ботинок.
В красном треугольнике
Знаки осторожные
Они предупреждают
К вниманью призывают.
Запрещают знаки
Разное движение: обгоны, поворот –
И в красные кружочки
Обводит их народ.
А еще есть знаки – добрые друзья:
Укажут направление вашего движения
Где поесть, заправиться, поспать.
И как в нужное место попасть.
«Цвет знака» (на столах черно-белые знаки)
- Внимательно посмотрите на знаки и раскрасьте их в нужный цвет. Что они означают? К какой группе знаков относятся?
«Регулировщик»
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Ни кто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
- Как называется человек, который контролирует дорожное движение на дорогах? (регулировщик)
- Как называется предмет, который ему помогает? (жезл)
Итог. Игра «Музыкальный жезл» (под музыку ПДД)
(Жезл под музыку передается от одного игрока к другому, на ком остановится, тот должен назвать одно правило дорожного движения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...