Социальный проект "Человек - собаке друг"
проект (старшая группа) по теме

Проблемы с бездомными собаками, меры предосторожности при встрече со злой собакой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_sobake_drug.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Человек – собаке друг»

Проект «Человек собаки  - друг»,  предназначен,  для работы с детьми старшего дошкольного возраста.  

Проблема: Мир, окружающий ребенка, становится год от года, становится все разнообразнее и сложнее, и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышлений, быстроту ориентировки, творческого подхода к решению больших и малы задач.

Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и сохранению полноценного детства.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.  

Гипотеза. Своевременная социально – направленная работа по данной теме с детьми и взрослыми будет способствовать решению вопроса о судьбе бездомных собак.  

Срок реализации:  3 месяца

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Цель проекта: Учить детей понимать состояние и поведение животных, уметь  обращаться с ними.

Задачи проекта:

  1. Формировать гуманное отношение  к животным
  2.  Развитие творчества, любознательность участников проекта.
  3. Расширить знания детей об особенностях внешнего вида. О жизненных проявления, повадках и условиях содержания  животных.
  4. Совершенствование знаний детей о безопасном поведении с животными.
  5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение  к домашним животным.
  6. Формы работы по проекту

Работа с детьми:

  • Чтение и рассматривание художественной литературы,

энциклопедий.

  • Проведение словесных, сюжетно – ролевых игр с детьми.
  • Проведение игровых занятий.
  • Экскурсии в Ветеринарную клинику «Пушок».
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Работа с родителями:

  • Подбор материала, представляющих в журналах, брошюрах, энциклопедиях о домашних животных (собаках)
  • Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.
  • Проведение творческой – гостиной.

Структура в содержании проекта.

В данном проекте представлены:

* Перспективный план работы на 3 месяца;

* беседы с детьми, работа с познавательной литературой;

* Иллюстративный альбом "Порода собак";

* Сборник художественной литературы о собаках;

* Дидактические игры: "Придумай кличку", "Что изменилось", "Угадай породу", "Разрезные картинки", "Что лишнее"

Этапы реализации проекта:

I - й этап  организационный

Задача:

Создать мотивационную основу знаний для активного участия детей  и родителей в проекте.  

       Совместная деятельность педагогов с детьми.

Мероприятия.

  1. Прослушивание  аудиозаписей: «Пропала собака» муз В. Шаинского , «Не дразните  собак» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковской.
  2. Чтение художественной литературы «Дворняжка» Т.Новицкая, «Как собака  друга искала»  (мордовская сказка)

3.  Беседа с детьми на тему: «Собака – друг человека»

Задачи:

- познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород,        какой урон причиняют бродячие собаки;

- учить к ответственному отношению к домашним животным.

    4. Игровое занятие. Тема «Мой пес»

Задачи:

- расширить представление детей о собаке, домашнем животном и друге человека.

- познакомить с различными породами собак;

- обогащать словарь детей.

 Предметно - развивающая среда:

  • Набор открыток, альбомов «Жизнь собак»

 - выявить уровень знаний детей о собаках, отношение к животным.

* Подбор игрушек и фигурок собак.

- развивать стремление к коллекционированию, желание вносить свой вклад в общее дело.

  • Выставка детских рисунков «Мое любимое животное»

- выявить отношение детей к домашним питомцам;

- умение рисовать животное, изображать строение и величину.

 

  • Чтение художественной литературы произведения Г. Остера «Середина сосиски»

- знакомить детей с особенностями жизни бездомных собак;

- показать на примере художественного произведения особенности  и взаимоотношений животных.

Проведение сюжетно  – ролевой игры «Ветеринарная больница»

- закрепление знаний о профессии ветеринара

- развивать умение принимать на себя главную роль в игре  

 Дидактические игры: «Разрезные картинки»,  «Каждому свой домик», «Что лишнее».

- расширить знания о предметах ухода  и обитания, продуктов питания животных;

- закрепить коммуникативные навыки

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей на тему «Роль домашнего животного в жизни  вашего ребенка».

- информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоционального качества, трудолюбия, сдержанности ребенка.

2.  Просмотр мультфильмов, документальных фильмов о домашних питомцев.

- чтобы привлечь внимание детей к разнообразию пород собак, расширение кругозора детей.

II этап  - основной

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Мероприятия.

  1. Игровое занятие "Мой друг"

Задачи:

- учить детей к ответственному отношению к домашним животным.

- дать знания, о том какой урон  причиняют бродячие собаки.

- воспитывать отзывчивость за приученных собак.

  1. Беседа «Почему собаки кусаются"

Задачи:

- правила безопасного  общения  с собаками;

- умение поддерживать диалог с ребенком;

3. Игровое занятие "Собака со щенком"

Задачи.

- учить лепить домашних животных (собаку с щенятами), передовая их характерные особенности;

- закрепить, умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей;

- воспитывать внимание и терпение.

4. Экскурсия в ветеринарную поликлинику "Пушок"

Задача.

- познакомить детей со спецификой работы врача ветеринара (врача животных).

Предметно  –  развивающая среда.

* Альбом «Порода собак»

- расширить знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках.

*  Настольный и пальчиковый театр.

- побуждать к обыгрыванию придуманных сюжетов ;

- развивать самостоятельность детей в организации театральных игр.

* Макет площадки для выгула собак  «Наш пес Барбос»

- закрепить знания о правилах  и местах выгул собак.

- воспитывать умение договариваться о содержании совместных игр.    

Работа с родителями:

  1. Подбор загадок, пословиц, стихов о собаках.

- желание оказывать помощь в проведении мероприятий по проекту «Верный друг».

2. Беседа с детьми  дома «Осторожно злая собака»

- повторить правила безопасного обращения с собаками.  

III -  й этап заключительный

Совместная деятельность педагогов с детьми

Мероприятия

1. Беседа с детьми на тему "Осторожно злая собака"

Задачи:

-  повторить правила безопасного обращения с собаками;

- развитие умения поддерживать диалог с детьми.

2. Проведение словесной игры "Будь внимательным".

Задачи:

- активизировать память и слуховое восприятие;

- развивать быстроту реакции.

          3. Игровое занятие Тема: Пересказ художественного произведения Л.Толстого  "Пожарные собаки".

- расширить знания детей о том, какую помощь собаки приносят людям;

- учить связно. выразительно пересказывать текст;

- воспитывать любознательность,  развивать кругозор.

4.Игровое занятие  Тема: "Собачья площадка"

Задачи:

 - учить детей рисовать собак разных пород в движении, правильно передовая строение и величину;

- закрепить умение работать в коллективе. согласовать действия.

5. Чтение художественного произведения Г.Остера " Середина сосиски"

Задачи:

- продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных собак;

- показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.

Предметно- развивающая среда:

* Просмотр альбома "Наши помощники".

Задачи:

- расширить знания детей о роли животных в жизни человека, что у собак есть тоже профессии: спасатели, пастухи, пожарные, пограничники.

- побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться впечатлениями о просмотренном.

* Макет площадки для выгула собак "Отважный пес".

Задачи.

- дать знания о правилах и месте выгула собак;

- воспитывать умение договариваться о содержании совместных игр.

* Энциклопедии "Лохматый друг"

Задачи:

- развивать интерес к познавательной литературе;

- побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.

Работа с родителями:

1."Наши друзья" - оформление портретной галереи, выставки репродукций и открыток с животными.

2. Проведение творческой гостиной "Человек - собаке друг"

Итоги реализации проекта

Проект реализации в 2009г. учебном году показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида собак. О жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания животных,  знаниями о безопасном поведении с животными; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности, расширился словарный запас, проявляют заботливое и ответственное отношение к собакам.

   

 

 

Приложение

Пословицы и поговорки.

- Собака человеку низменный друг;

- Предан, как собака;

- По хозяину и собаке честь;

- При верной собаке сторож спит;

- И с собаками не сыщешь.

Крылатые выражения.

- Собачий холод;

- Как  кошку с собакой;

-Собачья жизнь;

-Собаку сеъел;

- Вот, где собака зарыта.

Вопросы к детям.

- Какую помощь приносит собака?

- Как передвигается собака?

- Чем покрыто тело собаки?

-Любишь ли собак? Почему?

- Как можно заботиться о домашнем питомце?

- Можно ли гладить бездомную собаку?

- Что нельзя делать при общении с собакой?

«Собака – друг человека»

Беседа

Программное содержание. Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать.

Материал.  Иллюстрации с изображением собак разных пород (сторожевых, пожарных,  спасателе и т.п.).

Ход беседы

Воспитатель (усадив детей вокруг стола привлекает их внимание  к картинкам). Посмотрите на этих животных, какие они разные : большие и… (маленькие),  гладкошерстные и… (пушистые, лохматые ), черные и … (белые, рыжие, серые, пятнистые). И все это…(собаки) . Собаку называют другом человека. Она ему как может, помогает. Вот на севере собак  впрягают в упряжку, и они перевозят на санях человека и грузы.

У кого дома есть собака?  (Ответы).  Что они умеют делать?  (Ответы). Как она помогает человеку?   (Ответы).

Собака, которая сторожит дом, называют …(сторожевой). Пасет  скот … собака (пастух).  Спасает человека, заблудившегося в горах, в лесу,  собака… (спасатель).  Охраняет границу собака … (пограничник). Вытаскивает угоревших во время пожара людей … (пожарная собака).

Воспитатель интонацией побуждает детей включиться в разговор, доканчивая фразу. Показывает  детям соответствующую картинку.

Воспитатель. Знаете, дети , первое животное,  которое послали в космос, была собака.

Собака помогает человеку, а человек ухаживает за собакой. Как  о ней заботиться?  (Ответы детей: кормит, выгуливает, лечит ). Собака – сильное выносливое животное. Какими еще словами можно охарактеризовать собаку, какая она?  (Ответы: смелая, благородная, быстрая, умная, сообразительная, преданная.).

Собака может быть опасной, может укусить, если вести себя неправильно. Что надо делать, чтобы собака не кусалась?

         

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Цель:  учить детей узнавать и называть породу собак, по словесной загадке.

развивать сообразительность, внимание, выдержку.

                                          Правила игры:

Детям раздается набор карточек с изображением кошек и собак разных пород. Ведущий читает загадку-описание, ребенок должен поднять подходящую  к описанию картинку собаки или кошки. Победителем считается тот ребенок, который больше всего правильно поднял карточек из набора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

собака- друг человека

эектронный урок...

Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Праздник - досуг "Собака - друг человека"

Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»

Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...

Интегрированное занятие: "Собака - друг человека".

Первый этап : образовательный - ознокомление детей с понятием "чуткость", "доброта", "ответственность", "отзывчивость"; обучение приему оригами из бумаги.Второй этап : развивающий - развитие мировоззр...