Социальный проект "Человек - собаке друг"
проект (старшая группа) по теме
Проблемы с бездомными собаками, меры предосторожности при встрече со злой собакой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_sobake_drug.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Человек – собаке друг»
Проект «Человек собаки - друг», предназначен, для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Проблема: Мир, окружающий ребенка, становится год от года, становится все разнообразнее и сложнее, и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышлений, быстроту ориентировки, творческого подхода к решению больших и малы задач.
Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и сохранению полноценного детства.
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Гипотеза. Своевременная социально – направленная работа по данной теме с детьми и взрослыми будет способствовать решению вопроса о судьбе бездомных собак.
Срок реализации: 3 месяца
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Цель проекта: Учить детей понимать состояние и поведение животных, уметь обращаться с ними.
Задачи проекта:
- Формировать гуманное отношение к животным
- Развитие творчества, любознательность участников проекта.
- Расширить знания детей об особенностях внешнего вида. О жизненных проявления, повадках и условиях содержания животных.
- Совершенствование знаний детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
- Формы работы по проекту
Работа с детьми:
- Чтение и рассматривание художественной литературы,
энциклопедий.
- Проведение словесных, сюжетно – ролевых игр с детьми.
- Проведение игровых занятий.
- Экскурсии в Ветеринарную клинику «Пушок».
- Пополнение предметно – развивающей среды группы.
Работа с родителями:
- Подбор материала, представляющих в журналах, брошюрах, энциклопедиях о домашних животных (собаках)
- Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.
- Проведение творческой – гостиной.
Структура в содержании проекта.
В данном проекте представлены:
* Перспективный план работы на 3 месяца;
* беседы с детьми, работа с познавательной литературой;
* Иллюстративный альбом "Порода собак";
* Сборник художественной литературы о собаках;
* Дидактические игры: "Придумай кличку", "Что изменилось", "Угадай породу", "Разрезные картинки", "Что лишнее"
Этапы реализации проекта:
I - й этап организационный
Задача:
Создать мотивационную основу знаний для активного участия детей и родителей в проекте.
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Мероприятия.
- Прослушивание аудиозаписей: «Пропала собака» муз В. Шаинского , «Не дразните собак» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковской.
- Чтение художественной литературы «Дворняжка» Т.Новицкая, «Как собака друга искала» (мордовская сказка)
3. Беседа с детьми на тему: «Собака – друг человека»
Задачи:
- познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород, какой урон причиняют бродячие собаки;
- учить к ответственному отношению к домашним животным.
4. Игровое занятие. Тема «Мой пес»
Задачи:
- расширить представление детей о собаке, домашнем животном и друге человека.
- познакомить с различными породами собак;
- обогащать словарь детей.
Предметно - развивающая среда:
- Набор открыток, альбомов «Жизнь собак»
- выявить уровень знаний детей о собаках, отношение к животным.
* Подбор игрушек и фигурок собак.
- развивать стремление к коллекционированию, желание вносить свой вклад в общее дело.
- Выставка детских рисунков «Мое любимое животное»
- выявить отношение детей к домашним питомцам;
- умение рисовать животное, изображать строение и величину.
- Чтение художественной литературы произведения Г. Остера «Середина сосиски»
- знакомить детей с особенностями жизни бездомных собак;
- показать на примере художественного произведения особенности и взаимоотношений животных.
Проведение сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная больница»
- закрепление знаний о профессии ветеринара
- развивать умение принимать на себя главную роль в игре
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Каждому свой домик», «Что лишнее».
- расширить знания о предметах ухода и обитания, продуктов питания животных;
- закрепить коммуникативные навыки
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей на тему «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка».
- информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоционального качества, трудолюбия, сдержанности ребенка.
2. Просмотр мультфильмов, документальных фильмов о домашних питомцев.
- чтобы привлечь внимание детей к разнообразию пород собак, расширение кругозора детей.
II этап - основной
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Мероприятия.
- Игровое занятие "Мой друг"
Задачи:
- учить детей к ответственному отношению к домашним животным.
- дать знания, о том какой урон причиняют бродячие собаки.
- воспитывать отзывчивость за приученных собак.
- Беседа «Почему собаки кусаются"
Задачи:
- правила безопасного общения с собаками;
- умение поддерживать диалог с ребенком;
3. Игровое занятие "Собака со щенком"
Задачи.
- учить лепить домашних животных (собаку с щенятами), передовая их характерные особенности;
- закрепить, умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей;
- воспитывать внимание и терпение.
4. Экскурсия в ветеринарную поликлинику "Пушок"
Задача.
- познакомить детей со спецификой работы врача ветеринара (врача животных).
Предметно – развивающая среда.
* Альбом «Порода собак»
- расширить знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках.
* Настольный и пальчиковый театр.
- побуждать к обыгрыванию придуманных сюжетов ;
- развивать самостоятельность детей в организации театральных игр.
* Макет площадки для выгула собак «Наш пес Барбос»
- закрепить знания о правилах и местах выгул собак.
- воспитывать умение договариваться о содержании совместных игр.
Работа с родителями:
- Подбор загадок, пословиц, стихов о собаках.
- желание оказывать помощь в проведении мероприятий по проекту «Верный друг».
2. Беседа с детьми дома «Осторожно злая собака»
- повторить правила безопасного обращения с собаками.
III - й этап заключительный
Совместная деятельность педагогов с детьми
Мероприятия
1. Беседа с детьми на тему "Осторожно злая собака"
Задачи:
- повторить правила безопасного обращения с собаками;
- развитие умения поддерживать диалог с детьми.
2. Проведение словесной игры "Будь внимательным".
Задачи:
- активизировать память и слуховое восприятие;
- развивать быстроту реакции.
3. Игровое занятие Тема: Пересказ художественного произведения Л.Толстого "Пожарные собаки".
- расширить знания детей о том, какую помощь собаки приносят людям;
- учить связно. выразительно пересказывать текст;
- воспитывать любознательность, развивать кругозор.
4.Игровое занятие Тема: "Собачья площадка"
Задачи:
- учить детей рисовать собак разных пород в движении, правильно передовая строение и величину;
- закрепить умение работать в коллективе. согласовать действия.
5. Чтение художественного произведения Г.Остера " Середина сосиски"
Задачи:
- продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных собак;
- показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.
Предметно- развивающая среда:
* Просмотр альбома "Наши помощники".
Задачи:
- расширить знания детей о роли животных в жизни человека, что у собак есть тоже профессии: спасатели, пастухи, пожарные, пограничники.
- побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться впечатлениями о просмотренном.
* Макет площадки для выгула собак "Отважный пес".
Задачи.
- дать знания о правилах и месте выгула собак;
- воспитывать умение договариваться о содержании совместных игр.
* Энциклопедии "Лохматый друг"
Задачи:
- развивать интерес к познавательной литературе;
- побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.
Работа с родителями:
1."Наши друзья" - оформление портретной галереи, выставки репродукций и открыток с животными.
2. Проведение творческой гостиной "Человек - собаке друг"
Итоги реализации проекта
Проект реализации в 2009г. учебном году показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида собак. О жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания животных, знаниями о безопасном поведении с животными; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности, расширился словарный запас, проявляют заботливое и ответственное отношение к собакам.
Приложение
Пословицы и поговорки.
- Собака человеку низменный друг;
- Предан, как собака;
- По хозяину и собаке честь;
- При верной собаке сторож спит;
- И с собаками не сыщешь.
Крылатые выражения.
- Собачий холод;
- Как кошку с собакой;
-Собачья жизнь;
-Собаку сеъел;
- Вот, где собака зарыта.
Вопросы к детям.
- Какую помощь приносит собака?
- Как передвигается собака?
- Чем покрыто тело собаки?
-Любишь ли собак? Почему?
- Как можно заботиться о домашнем питомце?
- Можно ли гладить бездомную собаку?
- Что нельзя делать при общении с собакой?
«Собака – друг человека»
Беседа
Программное содержание. Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать.
Материал. Иллюстрации с изображением собак разных пород (сторожевых, пожарных, спасателе и т.п.).
Ход беседы
Воспитатель (усадив детей вокруг стола привлекает их внимание к картинкам). Посмотрите на этих животных, какие они разные : большие и… (маленькие), гладкошерстные и… (пушистые, лохматые ), черные и … (белые, рыжие, серые, пятнистые). И все это…(собаки) . Собаку называют другом человека. Она ему как может, помогает. Вот на севере собак впрягают в упряжку, и они перевозят на санях человека и грузы.
У кого дома есть собака? (Ответы). Что они умеют делать? (Ответы). Как она помогает человеку? (Ответы).
Собака, которая сторожит дом, называют …(сторожевой). Пасет скот … собака (пастух). Спасает человека, заблудившегося в горах, в лесу, собака… (спасатель). Охраняет границу собака … (пограничник). Вытаскивает угоревших во время пожара людей … (пожарная собака).
Воспитатель интонацией побуждает детей включиться в разговор, доканчивая фразу. Показывает детям соответствующую картинку.
Воспитатель. Знаете, дети , первое животное, которое послали в космос, была собака.
Собака помогает человеку, а человек ухаживает за собакой. Как о ней заботиться? (Ответы детей: кормит, выгуливает, лечит ). Собака – сильное выносливое животное. Какими еще словами можно охарактеризовать собаку, какая она? (Ответы: смелая, благородная, быстрая, умная, сообразительная, преданная.).
Собака может быть опасной, может укусить, если вести себя неправильно. Что надо делать, чтобы собака не кусалась?
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Цель: учить детей узнавать и называть породу собак, по словесной загадке.
развивать сообразительность, внимание, выдержку.
Правила игры:
Детям раздается набор карточек с изображением кошек и собак разных пород. Ведущий читает загадку-описание, ребенок должен поднять подходящую к описанию картинку собаки или кошки. Победителем считается тот ребенок, который больше всего правильно поднял карточек из набора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
собака- друг человека
эектронный урок...
Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Праздник - досуг "Собака - друг человека"
Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»
Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...
Интегрированное занятие: "Собака - друг человека".
Первый этап : образовательный - ознокомление детей с понятием "чуткость", "доброта", "ответственность", "отзывчивость"; обучение приему оригами из бумаги.Второй этап : развивающий - развитие мировоззр...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...