Авторское учебно-методическое пособие совместной деятельности детей и взрослых в рамках программы "Поликультурный Санкт-Петербург"
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Учебно-методическое пособие совместной деятельности детей и взрослых в рамках программы "Поликультурный Санкт-Петербург" ко Дню народного единства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shire_krug.docx | 56.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №66 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием ИКТ к
ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
«ШИРЕ КРУГ»
Автор составитель: Лебедько Т.Н.
Воспитатель ГБДОУ №66
2013 год
«Шире круг»
Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей к
ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Цель: Развитие толерантности у детей и взрослых.
Задачи:
- Дать представления о многообразии культур и традиций разных народов, чьи
представители живут в Санкт-Петербурге. - Познакомить детей с культурой народов, представленных в группе детского сада (русские, буряты, чуваши).
Предварительная работа:
С детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи,
народные пословицы и поговорки, песни, танцы, народные игры. Дети
слушают «Государственный гимн РФ», народную музыку, знакомятся с
традициями и бытом русского, чувашского и бурятского народов. В этом
помогают иллюстрации, фотографии, одежда, посуда, игрушки, музыкальные
инструменты и диск «Поликультурный Санкт-Петербург» 2010, 2011.
С родителями в начале года проводится анкетирование и индивидуальная
беседа о личном участии в проведении мероприятия.
У центральной стены установлен Государственный флаг РФ
На выставках (в зале) посуда разных народов, народные игрушки, куклы в национальных костюмах, музыкальные инструменты.
Атрибуты и костюмы:
взрослые и детские - русского, чувашского и бурятского народов, русские народные инструменты.
Стулья для детей и большие скамейки для взрослых стоят по кругу.
•Дети вместе с взрослыми входят в музыкальный зал под музыку (А/3)
•«Моя Россия» Г. Струве.
• Воспитатель в русском костюме приветствует всех собравшихся,
поздравляет с наступающим праздником и начинает разговор -
- о дружбе детей
- о детском саде
- о доме, о Родине
- о народах, населяющих нашу страну
- о празднике народного единства.
- Воспитатель обращается внимание на Российский Флаг, стоящий у
центральной стены. - Дети читают стихи «Наш трёхцветный флаг» И. Г. Смирнова
- Все присутствующие стоя слушают «Гимн Российской Федерации» муз
А. Александрова, ст. С. Михалкова - слушание 1 куплета (стоя). - Дети исполняют песню «Россия - Родина моя» музыка и слова
М. Сидоровой. - Воспитатель обращает внимание на костюмы, в которых пришли дети
и взрослые. - Воспитатель показывает куклу в национальном костюме - Нарспи,
которую она принесла и представляет гостью - свою подругу, в
чувашском костюме. - Гостья исполняет народную чувашскую песню «Кай. кай Ивана...».
- Воспитатель говорит, что дети в группе тоже дружат и просит детей
вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. - Дети исполняют «Песенку друзей» В Герчик.
- Воспитатель обращает внимание на мальчика - Алдара, в
национальном бурятском костюме, который очень хорошо поёт. Они
вместе с папой пришли в бурятских национальных костюмах. - Народную бурятскую песню исполняет Чингиз - папа Алдара, а сын
подпевает. - Воспитатель обращает внимание на народную посуду на выставке.
- Дети исполняют авторскую песню «Сине-белая посуда» музыка и
слова музыкального руководителя Т. Д. Алексеевой. - Воспитатель вспоминает о народных умельцах, мастерах и народных
промыслах и обращает внимание всех присутствующих на выставку, на
которой представлена посуда разных народов. - Проводится русская народная игра «Горшки».
- Воспитатель вспоминает о народных праздниках и обращает
внимание всех присутствующих на народные музыкальные
инструменты, находящиеся на выставке. - «Частушки» запевает музыкальный руководитель, аккомпонируя себе
на балалайке. - «Детские частушки» в сопровождении аккордеона и народных
инструментов с помощью гостей. - «Во кузнице» русская народная песня - исполняют дети под звучание
аккордеона, помогая себе на народных музыкальных инструментах. - «Приокская кадриль» танцевальная композиция - исполняют дети.
- Дети приглашают взрослых и танец исполняется с гостями -
«Приокская кадриль» - Все встают в большой хоровод - «Моя Россия» Г Струве (все
исполняют по показу музыкального руководителя и детей.) - Гостья в народном костюме вносит на рушнике пирог и приглашает
всех присутствующих в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Учебно-методический материал Конспект совместной деятельности с детьми, посвященный Дню защиты детей
Материал подобран с учетом возраста детей (старшая, подготовительная группа) и в доступной форме знакомит детей с их правами....
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Петербурговедение...
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.
Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац
Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...
Презентация "Животные в скульптуре Санкт-Петербурга" для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения
Санкт-Петербург - это не только дворцы, реки и каналы, белые ночи и разводные мосты. Санкт-Петербург - это еще и котики, и львы, и собаки... Гуляя по городу очень интересно рассматривать скульпт...